История Каабы и периоды ее строительства ✅

Кааба является запретным домом Аллаха и киблой мусульман. Аллах Свят Он и Велик, сделал ее источником света единобожия, а также Он сделал ее знаком для поклонения. Аллах Всевышний сказал:
«Аллах сделал Каабу, Заповедный дом опорой для людей» (Трапеза:97).
Она является первым домом, который был поставлен для людей для поклонения Аллаху Великому и Возвышенному. Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (Семейство Имрана:96).
У Священной Каабы длинная история, в которой она прошла через многочисленные стадии. Её история начинается во времена пророка Аллаха – Ибрагима и его сына Исмаила, мир им. Аллах Свят Он и Велик, приказал им, чтобы он со своей семьей поселился в Мекке, которая, в то время, была высохшей и бесплодной. После поселения в Мекке и достижения совершеннолетия Исмаила, мир ему, Всевышний Аллах разрешил им построить Каабу и ее основание. Аллах Всевышний сказал:
«Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий» (Корова:127).
Исмаил стал носить камни, а Ибрахим, мир им, строил. Дом стал, потихоньку, подниматься, пока не стал таким высоким, что руки не дотягивались до него. Тогда Исмаил, мир ему, принес камень, чтобы подняться на него и закончить работу. Они продолжали работать, таким образом, говоря: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий» (Корова:127) - пока не закончилось строение. После этого в Мекке поселились некоторые арабские племена из Амалик и Джурхум.
Кааба стала разрушаться под воздействием многочисленных потоков воды и работ, которые влияли на строение. И некоторые члены этих племен чинили и оберегали ее. Так проходили годы, пока Курайшиты не стали руководить делами Каабы, и это за пять лет до пророческой миссии.
Строение Каабы, в то время, представляло собой каменную кладку без глины. По этой причине, потоки воды, которые прокатывались по Мекке, время от времени, сильно влияли на прочность Каабы, ослабляли ее строение и разрушали ее стены, которые почти развалились. Тогда Курайшиты решили возобновить строительство Каабы, сделав ее строение более прочным, которое устоит перед потоками воды. Когда они пришли к соглашению относительно этого, встал Абу Уахб бин Амр и сказал: «О, сборище Курайшитов, не вкладывайте в ее строительство, кроме как дозволенное. Не вкладывайте в нее ни махр распутницы, ни прибыл от ростовщичества, а также что-то несправедливое от людей».
Курайшиты побоялись разрушить Каабу, и испугались, что на них из-за этого падет гнев Аллаха. Тогда Аль-Уалид бин Аль-Мугъира сказал им: «Я начну рушить ее». Он взял мотыгу и начал разрушение, говоря: «О, Аллах, мы не отворачиваемся, и мы не хотим, кроме как блага». Он разрушил угол между двумя сторонами. Люди выждали ночь, посмотрев, не случилось ли что-то плохое с Аль-Мугъирой из-за того, что он сделал. И, когда они увидели, что с ним ничего не случилось, они пошли к Каабе и закончили ее снос, пока от нее не осталось ничего, кроме основания Ибрахима, мир ему.
После этого началась стадия строительства, и племена разделили работу между собой. Каждый из них строил соответствующую сторону из сторон Каабы. Они стали строить ее из камней долины, и, когда строение достигло места, где стоял черный камень, между племенами начался раздор. Каждый хотел получить честь от установки этого камня на его место. Дело дошло до того, что они чуть ли не начали убивать друг друга. Это продолжалось, пока не пришел Абу Умаййа бин Аль-Мугъира Аль-Махзуми, который предложил им, чтобы их рассудил первый, кто войдет к ним через дверь запретной мечети. Они согласились на его предложение и стали ждать идущего, которым оказался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И как только они увидели его, они закричали: «Это верный. Мы довольны. Это Мухаммад». Когда он подошел к ним, они сообщили ему новость, и он сказал: «Принесите мне одежду». Они принесли ему одежду, и он положил камень посередине, а затем сказал: «Пусть каждое племя возьмет за край одежды, а затем поднимайте все вместе». Они сделали это, и, когда они достигли его места, он взял его своей благой рукой и положил на место.
Когда Курайшиты решили построить Каабу из дозволенных денег, они сделали для этого все, что смогли, однако расходуемые средства не хватали на завершение строительства Каабы. Поэтому они вынесли за пределы строения «Аль-Хиджр» (Аль-Хатым – название части стены вокруг Каабы). Они поставили знак, указывающий на то, что она из Каабы.
В двух Сахихах удостоверено, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Разве ты не знаешь, что твоему народу не хватило средств? И если твой народ не обвинил бы меня в неверии, я бы разрушил Каабу и сделал для нее восточную и западную дверь, и внес бы в нее Аль-Хиджр».
И когда пришло время Ибн Аз-Зубайра, да будет доволен им Аллах, он решил возобновить строительство Каабы так, как этого хотел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он разрушил ее, и возобновил строение. Он добавил то, на что не хватило средств Курайшитов, что представляло собой – шесть локтей. Также он прибавил в высоте Каабы десять локтей, и сделал для нее две двери – восточную и западную, через которые люди заходили и выходили. Он сделал ее очень хорошей и красивой, и она стала такой, какой ее описывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Во времена правления Абдульмалика бин Маруана, ему написал Аль-Хаджадж бин Йусуф относительно новшеств, которые сделал Ибн Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, полагая, что это он сделал по собственному усмотрению. Абдульмалик сказал ему, чтобы он вернул ей прежний вид. Аль-Хаджадж разрушил южную сторону и вынес Аль-Хиджр, как его построили Курайшиты. Он сделал для Каабы одну дверь, заделав вторую. После этого, когда до Абдульмалика дошел хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах, он пожалел о сделанном, и сказал: «Мы хотели бы оставить это дело и то, что из этого получилось». Абдульмалик захотел вернуть тот вид, по которому ее построил Ибн Аз-Зубайр, и он спросил об этом Имама Малика, да смилуется над ним Аллах, который запретил ему это, боясь, что уйдет почтительный страх перед домом, и каждый новый правитель будет делать недействительным дела предшественников, и сделает дозволенным запретность этого дома.
Последнее строительство Каабы было во время османского правления в 1040 году по хиджре, когда сильные потоки воды затопили Запретную мечеть, достигнув повешенных замков. Это было причиной в ослаблении строения Каабы. Тогда Мухаммад Али Баша – правитель Египта приказал опытным инженерам и строителям, чтобы они разрушили Каабу и построили ее заново. Строительство продолжалось полгода и на это потребовались большие расходы, пока не закончилось строение.
Кааба продолжает быть в почетном и возвышенном положение, к ней стремятся сердца верующих. И она будет в таком положении, пока Аллах не решит ее дело в конце времен, когда эфиопы разрушат ее и вынесут ее богатства.
В целом, у Каабы длинная история, наполненная событиями и уроками, от которых мы обязательно должны получить пользу.
Теги: #История_Ислама
Автор: Профессор Рагиб ас-Сирджани аль-Ханафи
Источник: http://azan.kz/islam/blog/id/4951.html

История Каабы и периоды ее строительства ✅ - 812400295390

Комментарии

Комментариев нет.