Советы собственникам жилья Жалобы на протечки кровли вошли в топ обращений в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) Подмосковья на прошлой неделе, сместив вопросы дезинфекции подъездов на десятое место. О том, что делать собственникам, которые столкнулись с этой проблемой, рассказал «Радио 1» председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин. «Эта беда тянется с советских времён. У нас кровли не умеют делать хорошо и надёжно. Поэтому любая кровля любого многоквартирного дома требует постоянного внимания, и в рамках подготовки к сезону эксплуатации находится под контролем органов жилищного надзора и управляющей организации. Раз в 5 лет проводится проверка кровель на предмет того, не подлежит ли она капитальному ремонту. В общем случае ремонт кровли, связанный с протечками, — это текущий ремонт, который проводится ежегодно. Если крыша протекла, и нанесён материальный ущерб, первый шаг собственника — обратиться с заявлением в управляющую организацию. Она должна в течение трёх суток составить акт и выдать его заявителю, с описанием факта, что повреждено. Если управляющая компания не выполняет взятые на себя обязательства в соответствии с лицензионными требованиями, гражданин вправе обратиться в органы жилищного надзора с жалобой. И уже с участием жилищного инспектора, представителей управляющей организации и районной администрации будет составлен акт по итогам выхода на место и будет выдано предписание устранить имеющиеся недостатки. В случае нанесения материального ущерба в результате протечки или иного события подобного рода, гражданин имеет право оценить его у независимой оценочной организации и впоследствии, предъявив претензию управляющей компании, если ответ будет отрицательным, обратиться за возмещением ущерба в суд», — пояснил собеседник «Радио 1». Он также добавил, что фиксировать на фото или видео протечку и ущерб от неё нужно сразу. Источник: Елизавета Ерастова, Радио 1
Воскресенск. Информационная служба ВосИнфо
Куда жаловаться, если протекает кровля?
Советы собственникам жилья
Жалобы на протечки кровли вошли в топ обращений в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) Подмосковья на прошлой неделе, сместив вопросы дезинфекции подъездов на десятое место. О том, что делать собственникам, которые столкнулись с этой проблемой, рассказал «Радио 1» председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.
«Эта беда тянется с советских времён. У нас кровли не умеют делать хорошо и надёжно. Поэтому любая кровля любого многоквартирного дома требует постоянного внимания, и в рамках подготовки к сезону эксплуатации находится под контролем органов жилищного надзора и управляющей организации. Раз в 5 лет проводится проверка кровель на предмет того, не подлежит ли она капитальному ремонту. В общем случае ремонт кровли, связанный с протечками, — это текущий ремонт, который проводится ежегодно. Если крыша протекла, и нанесён материальный ущерб, первый шаг собственника — обратиться с заявлением в управляющую организацию. Она должна в течение трёх суток составить акт и выдать его заявителю, с описанием факта, что повреждено. Если управляющая компания не выполняет взятые на себя обязательства в соответствии с лицензионными требованиями, гражданин вправе обратиться в органы жилищного надзора с жалобой. И уже с участием жилищного инспектора, представителей управляющей организации и районной администрации будет составлен акт по итогам выхода на место и будет выдано предписание устранить имеющиеся недостатки. В случае нанесения материального ущерба в результате протечки или иного события подобного рода, гражданин имеет право оценить его у независимой оценочной организации и впоследствии, предъявив претензию управляющей компании, если ответ будет отрицательным, обратиться за возмещением ущерба в суд», — пояснил собеседник «Радио 1». Он также добавил, что фиксировать на фото или видео протечку и ущерб от неё нужно сразу.
Источник: Елизавета Ерастова, Радио 1