Алла Волгина: помогайте слушателям закрыть гештальт.

Лауреат премии Радиомания рассказала, почему банальность так опасна в эфире
В Удаленной школе эфирного русского языка прошло занятие, на котором радиоведущая, психолог, индивидуальный консультант Алла Волгина рассказывала о своем взгляде на глубинную структуру работы в эфире. Конференция так и называлась «Структура эфирного выступления».
Алла начала встречу с мыслей о трехчастной форме выражения человеком своего творческого начала. Будь то музыка, литература и ораторское искусство. Казалось бы, очевидная и понятная с детства структура, но природное происхождение, заставляет лишний раз задуматься над ее применением в текущей эфирной работе.
Возникновение напряжения, спад напряжения, усвоение информации (новый опыт) – так полезно рассматривать полный цикл контакта со слушателем. Подобное отношение к ведению эфира, комментариям пришло из гештальт-психологии. В зависимости от того, насколько полным оказался этот цикл, результат коммуникации со слушателем будет разным.
Нет драйва, не ярко, излишне ровно, без личного отношения к информации (нет возникновение напряжения) – обесценивается сказанное. Теряешь логику, без аргументов и выводов (нет спада напряжения) – слушатель испытывает дискомфорт. Говоришь банальности (нет новой информации) – не возникает новый опыт.
Нельзя быть банальным и эмоционально. Такое часто происходит в новостных сюжетах, когда репортер или журналист, в спешке или по заданию редакции, совершенно отключает собственное отношение к тому, что говорит. Возникают формальные, механистические интонации, и, как результат, сделанный им сюжет, репортаж, да и вся радиостанция в целом, теряют какую-либо ценность для слушателя. Потому что...
Окончание статьи на сайте фонда ЭВЕЛА

Комментарии

Комментариев нет.