ПРИЗНАНИЯ ОСЕТИНСКОГО ИСТОРИКА БЕРОЗОВА В.

П. ПО ПОВОДУ ВЛАДИКАВКАЗА, ДЗАУДЖИКАУ И ИРЫКАУ(из книги Берозова В. П. "Переселение осетин с гор на плоскость", издательство "Ир", г. Орджоникидзе, 1980 год, страницы 41, 42, 43.)
"К ранним предгорным поселениям в Восточной Осетии бесспорно нужно отнести также и Дзауджикау и Ирыкау, о которых в существующей литературе имеется много противоречивых высказываний.
Прежде всего отметим, что это два совершенно разных населенных пункта. Если Ирыкау (аул осетин, Владикавказский осетинский аул) был основан горцами Тагаурского общества почти одновременно с крепостью в 1784 году, а несколько позже вместе с Владикавказом заброшен и снова восстановлен в 1803 году, то о времени основания Дзауджикау и вообще о его основателях нет положительно никаких данных, если не считать известное осетинское народное предание, гласившее, что Дзауджикау основал житель Куртатинского ущелья Дзауаг Бугулов в середине XVIII века, бежавший с родины по причине кровной мести. Дзауаг Бугулов, гласит предание, не выдержав многочисленных обид и насилия феодала, убил его и после долгих скитаний нашел убежище и надежную защиту у своих соседей - ингушей(85). На стыке двух тогдашних территорий — Ингушетии и Малой Кабарды, в том самом месте, где р. Терек выходит из Дарьяльского ущелья, Дзауаг Бугулов основал аул."
ТУТ НЕОБХОДИМЫ НЕБОЛЬШИЕ КОММЕНТАРИИ.
Как видим, профессор Берозов считает, что о Дзауджикау нет никаких реальных исторических данных кроме народного предания и что Дзауджикау не имеет никакого отношения к Владикавказской крепости, хотя ныне большая часть простых малообразованных осетин необоснованно утверждает, что Владикавказ построен на месте Дзауджикау. Ирыкау возникло почти одновременно с крепостью, как пишет осетинский профессор Берозов. Если быть точнее этот Ирыкау возник после постройки крепости Владикавказ за её крепостными стенами, что подтверждается материалами многих исследователей, историков и картами того времени. Также из материалов профессора Берозова становится известно, что Дзауаг Бугулов часто терпел насилие и обиды от феодала. А это что означает? А это означает, что скорее всего Бугулов был зависимым крестьянином, работавшим на феодала, другими словами был холопом, полурабом, как и тысячи других в то время и в тех местах, где он родился. А если уж даже осетины признали насилие от феодала, значит было намного хуже, чем то, что можно понять под словом насилие. Да и скорее всего никого Бугулов не убивал, а просто убежал от своего хозяина, и бежал не куда-нибудь, а к ингушам, у которых он нашёл надёжную защиту, у которых, как известно, не было зависимых сословий, все ингуши были равны.
Далее профессор Берозов пишет, что на стыке двух тогдашних территорий — Ингушетии и Малой Кабарды, Бугулов основал свой аул. Холоп, бежавший от феодала к ингушам, якобы на стыке территорий ингушей и малокабардинцев основал аул, там где между ингушами и кабардинскими князьями последние 200 лет происходили стычки и набеги друг на друга. Понятное дело, это бред. Да и данная территория не была на стыке территорий ингушей и малокабардинцев: на картах того времени в районе будущего Владикавказа и на ближайшие пару десятков километров указаны только ингушские селения: Ваппи, Заур, Тарс, Темурков, Тотиков и другие. Ингуши просто не дали бы чужеземцу основать на своей территории поселение. Так или иначе, осетинский профессор Берозов считает, что никакого Дзауджикау не было на месте нынешнего Владикавказа. То есть, большая часть сегодняшних материалов осетинских авторов касательно истории возникновения Владикавказа является фальсификацией.
Помимо этого на странице 118 вы сможете прочитать о том, что Старый Батако-юрт, который находится сейчас в составе Северной Осетии был построен на месте ингушских сёл Батако-юрт и Жантемирово. Вот отрывок из книги Берозова: "С 1827—1829 гг. здесь находились ингушские аулы старшин Батако Акмурзаева и Цицил Жантемирова. В 40-е годы по распоряжению владикавказского коменданта аулы эти были переселены на другое место. Непосредственным поводом для перевода ингушских селений послужили якобы тайные сношения местных старшин с Шамилем". Так что в составе Правобережного района Северной Осетии находятся ингушские территории.
Обращаемся к осетинским историкам, и так называемой "интеллигенции, и таким ничтожным лжецам и пустословам, как "магас дедяков", "алан салбиев" и им подобным: ХВАТИТ ОБМАНЫВАТЬ ПРОСТЫХ ОСЕТИН, ХВАТИТ ПИСАТЬ ФАЛЬШИВКИ!!!
На этом закончим наше небольшое "исследование" и поблагодарим профессора Берозова.
КНИГУ МОЖНО НАЙТИ В БИБЛИОТЕКАХ ВЛАДИКАВКАЗА, МОСКВЫ И НА МНОГИХ САЙТАХ. ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ ВЫ СМОЖЕТЕ САМИ СКАЧАТЬ КНИГУ БЕРОЗОВА С ОСЕТИНСКОГО САЙТА И САМИ ПРОЧИТАТЬ:
http://iratta.com/lib/15467-bp-berozov-pereselenie-osetin-s-gor-na-ploskost-ordzhonikidze-1980.html http://maga-gorec.livejournal.com/44998.html ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД.БУРО.ОРДЖОНИКИДЗЕ" :
http://www.ok.ru/group/53504061276410

Комментарии

Комментариев нет.