😘 😍 😳 😱 В 50-60-е годы прошлого века автобусы из СССР и Восточного Блока были не только технически продвинутыми, что подтверждали результаты международных конкурсов, но и удивительно эстетичными и самобытными. Мы собрали самые-самые из них.
Skoda 706 RTO
Нарисованный Отокаром Дибликом кузов 706 RTO производился польской компанией Karosa, однако автобус носил логотип Skoda, так как в то время марка автобуса присваивалась в честь установленного на нем двигателя. Skoda 706 RTO выпускалась с 1958 по 1972 год, имела несколько версий (в том числе и туристический LUX с панорамными окнами и продвинутым пультом для экскурсовода с микрофоном) и приводилась в движение 11,8-литровым дизельным двигателем. Для выставки Экспо-58 в Брюсселе была создана версия с туалетом, кухней и телевизором.
Skoda 706 RTO
Нарисованный Отокаром Дибликом кузов 706 RTO производился польской компанией Karosa, однако автобус носил логотип Skoda, так как в то время марка автобуса присваивалась в честь установленного на нем двигателя. Skoda 706 RTO выпускалась с 1958 по 1972 год, имела несколько версий (в том числе и туристический LUX с панорамными окнами и продвинутым пультом для экскурсовода с микрофоном) и приводилась в движение 11,8-литровым дизельным двигателем. Для выставки Экспо-58 в Брюсселе была создана версия с туалетом, кухней и телевизором.
ЛиАЗ-677А «Север»
«Северная» версия «Лунохода» проектировалась для работы в регионах СССР, где температура зимой опускается ниже отметки в минус 30 градусов Цельсия. Для этого было установлено двойное остекление, предпусковой подогреватель, автономное отопление салона. Под обшивкой салона скрывались дополнительные панели из пенопласта. Впервые автобус показали в 1967 году, а в начале 1968 года он начал цикл испытаний.
ЛиАЗ-677А «Север»
«Северная» версия «Лунохода» проектировалась для работы в регионах СССР, где температура зимой опускается ниже отметки в минус 30 градусов Цельсия. Для этого было установлено двойное остекление, предпусковой подогреватель, автономное отопление салона. Под обшивкой салона скрывались дополнительные панели из пенопласта. Впервые автобус показали в 1967 году, а в начале 1968 года он начал цикл испытаний.
Старт
Звезда фильма Кавказская пленница прожила недолгую, но яркую жизнь: с 1964 по 1970 год было построено примерно 100-150 подобных микроавтобусов, которые производились на разных предприятиях Советского Союза. Поэтому отличался и сам дизайн Стартов, и качество их изготовления. Стильные автомобили строились с применением компонентов 21-ой Волги, однако кузов был оригинальным, стеклопластиковым.
Старт
Звезда фильма Кавказская пленница прожила недолгую, но яркую жизнь: с 1964 по 1970 год было построено примерно 100-150 подобных микроавтобусов, которые производились на разных предприятиях Советского Союза. Поэтому отличался и сам дизайн Стартов, и качество их изготовления. Стильные автомобили строились с применением компонентов 21-ой Волги, однако кузов был оригинальным, стеклопластиковым.
ЗиС-127
Первый междугородный автобус СССР получился не только комфортабельным, но и красивым: к услугам пассажиров предлагались 32 кресла самолетного типа и «музыка» (ЗиС-127 стал первым автобусом в стране с радиоприемником). Водитель тоже чувствовал себя прекрасно, ведь он управлял машиной с мощным 180-сильным дизельным двигателем, у которой был даже гидроусилитель руля.
ЗиС-127
Первый междугородный автобус СССР получился не только комфортабельным, но и красивым: к услугам пассажиров предлагались 32 кресла самолетного типа и «музыка» (ЗиС-127 стал первым автобусом в стране с радиоприемником). Водитель тоже чувствовал себя прекрасно, ведь он управлял машиной с мощным 180-сильным дизельным двигателем, у которой был даже гидроусилитель руля.
ЗиЛ-118 «Юность»
Им восхищался Никита Хрущев, Генри Форд II и даже судьи на выставке в Ницце. ЗиЛ-118 «Юность» был выпущен скромным тиражом лишь в 20 экземпляров – больше стране не требовалось. Выпускалась эта модель с 1962 по 1970 год на том же предприятии, которое собирало представительские лимузины ЗиЛ. Двигатель – 6-литровый, от грузовика ЗиЛ-130.
Группа "Автомания" - Вы любите автомобили так же, как любим их мы? Присоединяйтесь!
Автомания - группа любителей автомобилей
Автобусы, в которые можно влюбиться!
😘 😍 😳 😱
В 50-60-е годы прошлого века автобусы из СССР и Восточного Блока были не только технически продвинутыми, что подтверждали результаты международных конкурсов, но и удивительно эстетичными и самобытными. Мы собрали самые-самые из них.
ЗиЛ-118 «Юность»
Им восхищался Никита Хрущев, Генри Форд II и даже судьи на выставке в Ницце. ЗиЛ-118 «Юность» был выпущен скромным тиражом лишь в 20 экземпляров – больше стране не требовалось. Выпускалась эта модель с 1962 по 1970 год на том же предприятии, которое собирало представительские лимузины ЗиЛ. Двигатель – 6-литровый, от грузовика ЗиЛ-130.
Группа "Автомания" - Вы любите автомобили так же, как любим их мы? Присоединяйтесь!