Весь мир знает его как автора множества джазовых и фьюжн-стандартов, мастера фортепиано и синтезатора.

Чика Кориа называют одним из самых значимых джазовых музыкантов пост-колтрейновской эры. Обладатель 20 премий “Грэмми” (из 61 номинации), первопроходец и новатор, человек, в свои уже 74 года не знающий, что такое усталость – вот кто такой Чик Кориа. Chick Corea - The Mad Hatter

Весь мир знает его как автора множества джазовых и фьюжн-стандартов, мастера фортепиано и синтезатора.Чика Кориа называют одним из самых значимых джазовых музыкантов пост-колтрейновской эры. - 869825474504
Весь мир знает его как автора множества джазовых и фьюжн-стандартов, мастера фортепиано и синтезатора.Чика Кориа называют одним из самых значимых джазовых музыкантов пост-колтрейновской эры. - 869825475528
Весь мир знает его как автора множества джазовых и фьюжн-стандартов, мастера фортепиано и синтезатора.Чика Кориа называют одним из самых значимых джазовых музыкантов пост-колтрейновской эры. - 869825476296
Весь мир знает его как автора множества джазовых и фьюжн-стандартов, мастера фортепиано и синтезатора.Чика Кориа называют одним из самых значимых джазовых музыкантов пост-колтрейновской эры. - 869825478088
Армандо Энтони Кориа (Armando Anthony "Chick" Corea), более известный как просто Чик Кориа, родился в Челси, в штате Массачусетс 12 июня 1941 года.Его родители имеют итальянское происхождение. Карьера профессионального джазового музыканта, казалось, была ему предназначена с самого рождения, нетерпением ожидала его появления на свет, ведь его отец – трубач, исполнявший диксиленд в Бостоне в 1930-х и 1940-х годах – познакомил Армандо с музыкой и научил его играть на фортепиано, когда тому было всего четыре года. Юный Кориа рос в окружении джазовой музыки – с самого детства он слушал би-боп, особенно любил Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, Бада Пауэлла, Хораса Сильвера и Лестера Янга. В восемь лет Кориа также начал играть на барабанах, что оказало в дальнейшем влияние на его особый стиль игры на клавишных инструментах.

Кориа непрерывно развивал свои навыки игры на фортепиано, продолжая самостоятельно углубляться в музыку. Все в те же восемь лет Армандо начал брать уроки у пианиста Сальваторе Салло – тот познакомил мальчика с классической музыкой и помог развиться его интересу к композиции. Армандо также провёл несколько лет в юношеском оркестре "Knights of St.Rose".

Уже в старших классах школы Кориа, надев черный смокинг своего отца, выступал с сольными концертами. Со временем он решил переехать в Нью-Йорк, где сначала изучал музыку в Колумбийском Университете, а потом в Джульярдской Школе. Однако, что там, что там он не провёл и нескольких месяцев, быстро разочаровавшись в “академическом” подходе. С другой стороны, знаменитая атмосфера свингующего Нью-Йорка пришлась ему по нраву. Так началась профессиональная карьера Армандо Энтони – с тех пор и ставшего называть себя просто Чик Кориа.

Свои первые шаги в роли профессионального музыканта Чик сделал в ансамбле Кэба Кэллоуэя. В 1960-х он также играл с Хёрби Манном, Вилли Бобо, Монго Сантамарией, Стэном Гетцом и Блю Митчеллом, на альбоме которого – "The Thing to Do" – впервые была записана игра Чика, а также композиция его собственного сочинения под названием "Chick's Tune". В 1966 году Чик уже выпустил свой первый альбом в качестве бэнд-лидера – "Tones for Joan's Bones".

В сентябре 1968 года Кориа занял место Хёрби Хэнкока в коллективе Майлса Дэвиса. Вместе с Дэйвом Холландом и Джеком ДеДжонеттом Чик совмещал элементы фри-джазовой импровизации и рок-музыки на концертах Дэвиса. Вместе с Чиком в составе ансамбля Майлс записал несколько великих –“переломных” пластинок: "Filles de Kilimanjaro", "In a Silent Way", "Bitches Brew". Майлс тогда заинтересовался электронными инструментами и предложил своим пианистам – Чику Кориа и Киту Джарретту – перейти на электромеханические инструменты. Джарретт сделал это только из уважения к Майлсу, хотя сам относился без энтузиазма к электронным инструментам и больше не использовал их в своей карьере. А вот Чик заинтересовался ими, особенно ему полюбился "Фендер-Родес". Также Чик нередко использовал кольцевую модуляцию, благодаря чему его звучание стало похожим на музыку немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена.

В 1971 году Чик снова попробовал себя в роли бэнд-лидера: сначала он создал фри-джазовый коллектив "Circle", но вскоре переключился на работу с "Return to Forever" – фьюжн-ансамблем, собранным в первую очередь из музыкантов, записывавших с ним его сольный альбом с тем же названием. В отличие от других фьюжн-групп того времени, "Return to Forever" поначалу заимствовали больше элементов из бразильской и латиноамериканской музыки, нежели из рока. Через этот коллектив потом прошло множество великолепных музыкантов – Флора Пурим, Айрто Морейра, Джо Фаррелл, Стэнли Кларк, Стив Гэдд, Билл Коннорс, Эл Ди Меола, Ленни Уайт, Жан-Люк Понти.

В тех же 1970-х Чик подружился с вибрафонистом Гэри Бёртоном – вместе они записали множество альбомов и продолжают и по сей день выступать дуэтом. Также Чик выступал в дуэтах с Хёрби Хэнкоком, Фридрихом Гульда, Béla Fleck, Хироми Уехара. Среди других коллективов, основанных Чиком, следует упомянуть "Elektric Band" (и его акустический "ансамбль-двойник" "Akoustic Band" с Джоном Патитуччи и Дэйвом Уэйклом), "Origin" (тоже с "акустическим двойником" – "The New Trio"), "Chick Corea New Trio" с Авишаем Коэном и Джеффом Баллардом, "5 Peace Band" с Джоном Маклафлином, Кенни Гарреттом и Кристианом Макбрайдом.

Один из последних на сегодня проектов Чика – "Chick Corea & The Vigil" (интернациональный состав с барабанщиком Маркусом Гилмором (Marcus Gilmore), французским контрабасистом Hadrien Feraud, британцем Тимом Гарландом на язычковых и Charles Altura на гитаре) и " Trilogy" ( с басистом Christian McBride и барабанщиком Brian Blade). Вдобавок к этому, в настоящее время Кориа проявляет особый интерес к современной академической музыке, сочиняет концерты для фортепиано и струнные квартеты, а также адаптирует свои старые произведения для исполнения симфоническим оркестром.
  • Chick Corea - The Woods
  • Chick Corea - Tweedle Dee
  • Chick Corea - The Trial
  • Chick Corea - Humpty Dumpty
  • Chick Corea - Prelude To Falling Alice
  • Chick Corea - Falling Alice
  • Chick Corea - Tweedle Dum
  • Chick Corea - Dear Alice
  • Chick Corea - The Mad Hatter Rhapsody
Personnel: Chick Corea - piano, synthesizer, marimba, percussion, vocals, arrangement; Joe Farrell - tenor saxophone, flute, piccolo; Herbie Hancock - electric piano on Falling Alice and The Mad Hatter Rhapsody; Jamie Faunt - bass; Eddie Gómez - bass; Steve Gadd - drums; Harvey Mason - drum; Gayle Moran - vocals

Комментарии

Комментариев нет.