Новатор звучания губной гармоники

1 мая 1930 года родился блюзовый певец, исполнитель на губной гармонике и гитарист Little Walter

Little Walter (Little Walter's Jump - 1967)
  • Little Walter - I Got to Go
  • Little Walter - Last Night
  • Little Walter - Mean Old World
  • Little Walter - Tell Me Mama
  • Little Walter - You Better Watch Yourself
  • Little Walter - Can't Hold out Much Longer
  • Little Walter - Blues with a Feeling
  • Little Walter - Off the Wall
  • Little Walter - Sad Hours
Вклад Литтла Уолтера в развитие блюза обеспечил ему место в Зале славы рок-н-ролла в категории «аккомпанирующий музыкант», он является единственным музыкантом, чья игра на гармонике заслужила такую высокую оценку. Его виртуозное звучание и новаторство достигли высочайшего уровня выразительности и изменили представления многих слушателей о возможностях губной гармоники.

Бросив школу в 12 лет, Уолтер уехал из провинциальной Луизианы и переезжал в поисках случайных заработков из одного места в другое: Новый Орлеан, Мемфис и Сент-Луис. Осев в Чикаго в 1945, он получил работу в качестве гитариста, но привлек большее внимание своей игрой на гармонике. Вскоре Уолтеру надоело, что звук его гармоники теряется на фоне электрогитар, и он применил простое, но прежде редко использовавшееся решение: стал держать в руках вместе с гармоникой маленький микрофон, подключенный к звукоснимателю гитары или к усилителю. Таким образом он мог соперничать с гитарным звуком любой громкости. В отличие от своих современников – Сани Уильямсона и Снуки Прайора, которые использовали этот способ только для усиления звука, – Литтл Уолтер применил усилитель для поиска новых звуковых эффектов.

Впервые его записи увидели свет в 1947 году после работы в студии небольшого лейбла «Ora-Nelle» Бернарда Абрама в принадлежавшем последнему магазине «Maxwell Radio and Records» в центре торгового квартала «Maxwell Street» в Чикаго. Литтл Уолтер стал участником группы Мадди Уотерса в 1948 году, а к 1950-му он записывался вместе с Мадди для лейбла «Chess Records».

Его гармонику можно услышать в большинстве классических записей Мадди, сделанных в начале 50-х. В качестве гитариста Литтл также сделал несколько записей для лейбла «Parkway» вместе с Мадди и Baby Face Leroy Foster (переиздавались в 1993 году «Delmark Records» на CD под названием «The Blues World of Little Walter»), также с пианистом Эдди Уэром для «Chess».

Сольная карьера Уолтера началась с записи для лейбла «Checker Records» (подразделения "Chess"), которая состоялась 12 мая 1952 года. Первая же записанная песня стала хитом, на 8 недель возглавив хит-парад в музыкальном журнале «Billboard» – это была пьеса «Juke». Впервые лидером стала композиция с сольным исполнением на гармонике. Три другие его работы также попали в лучшую десятку «Billboard»: «Off the Wall» заняла восьмое место, «Roller Coaster» стала №6 и «Sad Hours» – №2.

«Juke» обеспечила место Уолтеру на студии "Chess" на годы вперёд. С 1952 по 1958 годы Литтл Уолтер записал 14 песен, попавших в десятку чартов «Billboard». Как и «Juke», многие синглы Уолтера 50-х годов состояли из вокала на одной стороне и инструментальных композиций на другой. Многие из исполненных им пьес представляют собой обработанные им или Вилли Диксоном более ранние блюзовые стандарты. В целом его игра отличается более современным и высоким темпом по сравнению с популярными мелодиями чикагского блюза тех лет, с видимым джазовым уклоном.

Несмотря на все свои достоинства, Уолтер страдал от алкоголизма и обладал на редкость вздорным характером. Это привело к снижению его популярности в конце 50-х. Он дважды совершал концертные туры в Европу, в 1964-м и 1967 годах. (Слухи о совместном выступлении в 1964 году с «The Rolling Stones» были опровергнуты Китом Ричардсом). Через несколько месяцев после возвращения из своего второго европейского турне он ввязался в драку во время перерыва в своем выступлении в одном из чикагских ночных клубов. Сравнительно небольшие ранения дали осложнения и вместе с ранее полученными травмами привели к смерти. Музыкант умер во сне в доме своей подруги утром следующего дня. Он был похоронен на кладбище Святой Марии в Эвергрин-Парке (штат Иллинойс) 22 февраля 1968 года.
Новатор звучания губной гармоники  - 879531495112

Комментарии

Комментариев нет.