🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках

Ещё их называют втулками на «насыпи» или на «шариках».
Ранее мы показывали, что может произойти в худшем случае в посте в ВК: https://vk.com/wall-26114492_14401 Детали той втулки износились настолько, что пришлось их заменить.
Причина — влага и песчинки.
Никакие пыльники не обеспечивают полную герметичность, поэтому во втулку со временем набивается грязь.
Это ведёт к истиранию деталей: подшипников, чашек и конусов.
👉 Как итог: правильно отрегулировать втулку уже не получается.
Колесо либо плохо крутится, либо люфтит.
Чтобы такого не допускать, втулку периодически нужно обслуживать.
На фото пошагово показываем процесс.
❓ В чём заключается обслуживание втулки?
Внешне оценить степень износа втулки сложно, поэтому необходимо её разобрать.
➤ демонтаж
Для начала снимаем задние звёзды (кассету или трещотку, как в нашем случае), расконтриваем гайки.
Далее снимаем конусы и пыльники, достаём шарики.
Если у вас втулка с кассетой, то можно перебрать подшипники и без снятия кассеты, но добраться до шариков и чашек будет не так удобно.
➤ чистка
Очищаем детали втулки от старой смазки.
➤ проверка
Осматриваем на предмет износа уже чистые детали:
• смотрим, нет ли выбоин, раковин и ржавчины на чашках
• сами шарики должны быть идеально гладкими и блестящими
• оцениваем состояние конуса – он не должен быть стёрт
Любая неровность будет мешать шарикам вращаться.
Далее действуем исходя из ситуации:
→ если на какой-то из деталей обнаружена коррозия или другие повреждения — её следует заменить
→ если всё в порядке, закладываем новую смазку и собираем втулку обратно
❓Как часто надо обслуживать?
Примерно 1-2 раза в год, зависит от вашей интенсивности катания и погодных условий.
Например, если вы катаетесь только в сухую погоду, то втулки будут нормально работать намного дольше, чем если кататься под дождём или забираться в грязь. А мы такое любим.
Важно обслуживать втулку в конце сезона, чтобы влага не оставалась внутри узла на всю зиму.
Это снизит шанс развития коррозии.
Ну и не стоит тянуть с переборкой, если уже наблюдаются какие-то проблемы: люфт, заедания, звуки из втулки при вращении колеса.
❗ В этом посте мы намеренно не касались переборки барабана
Хоть он тоже является частью втулки, его обслуживание — это уже тема для отдельного разбора.
Если вам интересно, ставьте 👍, и мы обязательно расскажем об этом в следующий раз!
✳Фото сделаны в мастерской ВелоСтраны по адресу: Казань, пр. Ямашева, 36к2
___
🛠️ Перебрать втулки можно в наших мастерских:
адреса, контакты и прайс: velostrana.ru/t/PXWpAQ/ ✨ А по промокоду ЛАСКАИСМАЗКА — скидка 15% на услуги мастерских, запчасти и аксессуары.
#чепоремонтам #веломастерская

🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032776387
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032776899
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032777155
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032777667
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032778179
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032778691
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032778947
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032779459
🛠️ Обслуживание втулок на насыпных подшипниках - 941032780483

Комментарии

Комментариев нет.