«Санаторий Адольфа Гитлера».

Жизнь ребёнка в лагере, что был хуже Освенцима
«Только болото, грязь, стоячая вода и проволока». Концлагерь, созданный немецкими оккупантами в Гомельской области близ села Озаричи в марте 1944, просуществовал лишь десять дней. Но за это время там погибло 25 000 (!) человек. Валентина Федоровна Шишло попала туда пятилетней девочкой.
Как ночевали на голом снегу, как людей расстреливали за разожженные костры, а вместо воды был только снег пополам с грязью из болота, о зараженном хлебе и эпидемии тифа бывшая узница рассказала в эксклюзивном интервью обозревателю АиФ Георгию Зотову.
«Мы тяжело заболели — я, мой четырёхлетний брат Гарик и оба сына тёти Мани, тоже маленькие — Боря и Марат. Вскоре все три мальчика умерли. А хоронить где — в болоте? Завязали покойным деткам глазки тряпочкой, в канавки положили, грязью забросали. Дед рядышком с нами лежал, только вечером с ним разговаривали, а утром уже умер. Старик в кожух был одет. За этот кожух сражались — детям на землю подстелить, чтобы хоть как-то теплее было. Я вам рассказываю, а сама плакать хочу, мне до сих пор не по себе», — рассказывает она.
Валентина Федоровна уверена, что немцы и полицаи специально нашли такое место, чтобы узники не вышли оттуда живыми.
«У моей бабушки было четыре сына, их всех убили на фронте, из нашей семьи схоронили в болоте троих детей. А кто считал, сколько сотен людей застрелили по дороге в концлагерь Озаричи? Туда заключили 50 000 человек, и всего за десять дней половина умерла. Это страшный лагерь. Знаете, мне показывали архивное кино в Германии — там заключённые на нарах лежат, бурду какую-то кушают. А мы в грязи и нечистотах, под открытым небом, без еды и воды, тифом заражённые», — говорит Валентина Федоровна.
Полный текст интервью — на сайте АиФ.
Подписывайся на АиФ в Telegram https://t.me/+EatsoztcyWI1ZjAy

Комментарии