Названы случаи, когда деньги за неисправный товар не вернут Закон о защите прав потребителей защищает гражданина, которому попался неисправный товар. Однако в некоторых случаях на возврат средств можно не рассчитывать. Подробнее рассказал aif юрист, председатель МОО «Комитет по защите прав потребителей» Андрей Эртель. ▪️ Если у продавцов возникают сомнения, товар сначала заберут на экспертизу, чтобы узнать, действительно ли неисправность это заводской брак, или в поломке виноват сам покупатель. ▪️ Если покупателю предлагали проверить товар на брак в момент покупки, а он отказался, в возврате или обмене может быть отказано. Если продавец отказывается вернуть или обменять товар, либо выводы, указанные в экспертизе, не устраивают покупателя, необходимо снова обратиться к продавцу, но уже письменно, с досудебной претензией. В ней указываются подробные обстоятельства покупки и требования касательно возврата. Одновременно можно отправить жалобу в Роспотребнадзор — ее содержание будет аналогично содержанию досудебной претензии, отправленной продавцу. К жалобам и претензиям необходимо в обязательном порядке прикладывать все документы: чеки, квитанции, результаты экспертиз. А когда и жалобы, и претензии не помогли, остается только одно — идти в суд. https://aif.ru/society/law/sam-vinovat-nazvany-sluchai-kogda-dengi-za-neispravnyy-tovar-ne-vernut Фото: istockphoto.com Подписывайся на АиФ в Telegram https://t.me/ e6GrtdiR2v03ZGRi
Аргументы и Факты – АиФ.ru
Сам виноват.
Названы случаи, когда деньги за неисправный товар не вернут
Закон о защите прав потребителей защищает гражданина, которому попался неисправный товар. Однако в некоторых случаях на возврат средств можно не рассчитывать. Подробнее рассказал aif юрист, председатель МОО «Комитет по защите прав потребителей» Андрей Эртель.
▪️ Если у продавцов возникают сомнения, товар сначала заберут на экспертизу, чтобы узнать, действительно ли неисправность это заводской брак, или в поломке виноват сам покупатель.
▪️ Если покупателю предлагали проверить товар на брак в момент покупки, а он отказался, в возврате или обмене может быть отказано.
Если продавец отказывается вернуть или обменять товар, либо выводы, указанные в экспертизе, не устраивают покупателя, необходимо снова обратиться к продавцу, но уже письменно, с досудебной претензией. В ней указываются подробные обстоятельства покупки и требования касательно возврата. Одновременно можно отправить жалобу в Роспотребнадзор — ее содержание будет аналогично содержанию досудебной претензии, отправленной продавцу. К жалобам и претензиям необходимо в обязательном порядке прикладывать все документы: чеки, квитанции, результаты экспертиз. А когда и жалобы, и претензии не помогли, остается только одно — идти в суд. https://aif.ru/society/law/sam-vinovat-nazvany-sluchai-kogda-dengi-za-neispravnyy-tovar-ne-vernut Фото: istockphoto.com Подписывайся на АиФ в Telegram https://t.me/ e6GrtdiR2v03ZGRi