Рамки дозволенного.

Как научить ребенка соблюдать и строить личные границы
Навык чувствовать и соблюдать не только чужие, но и личные границы — один из главных элементов эмоционального интеллекта. Сам по себе он не возникает, а формируется из наблюдений за родителями. Автор психологических книг и комиксов, эксперт по коммуникациям Татьяна Василькова рассказала, как сделать этот процесс максимально мягким.
🔺Тактильные границы. Родителям стоит дать ребенку понять, что они хотят его обнять, поцеловать, потрогать. Например, спросить разрешения на подобные действия. Не стоит его заставлять.
🔺Границы личного пространства. Речь идет не только о детской комнате, но и о вещах и даже мыслях ребенка. Хорошо, когда у родителей есть привычка стучать, прежде чем войти в комнату ребенка.
🔺Запреты и ограничения. Работать с этим инструментом нужно правильно, иначе он может стать источником травм и страха. Покажите, каких условий нужно придерживаться или при каких обстоятельствах запрет может быть снят.
Родитель — живая модель, по которой ребенок строит свое восприятие мира. Поэтому родителю в первую очередь нужно самому уважать свои и чужие границы. Ваше постоянное самопожертвование может научить детей тому, что ради своих интересов чужие границы можно игнорировать.
Подписывайся на АиФ в Telegram https://t.me/+EatsoztcyWI1ZjAy

Рамки дозволенного. - 969643039139

Комментарии

  • Вт 18:51
    Перестать целовать своих чад в попу , научить ребёнка нести ответственность за свои поступки..
  • Вт 19:14
    Полностью согласна с Татьяной Васильковой! Очень доходчиво объясняет ..."Что такое хорошо, а что такое плохо." Мы, родители часто поступаем как считаем нужным для себя, в ущерб ребенку, это впоследствии наносит вред нам самим.
  • Комментарий удалён.
  • Вт 23:09
    Интеллигентность это врождённое, независимо от образования.