Допустимы ли нейросети в учебном процессе?

До 85 % молодёжи используют в учёбе искусственный интеллект (ИИ), в основном для поиска информации, работы с текстами и изображениями. Но нейросети обладают гораздо более широким функционалом, который не всем известен. Например, «Нейро» в поисковике Яндекса объединяет в один ответ информацию из нескольких источников, что упрощает ее восприятие и экономит время. А нейросеть Claude 4 умеет работать с документами.
Ситуация, в которой школьник или студент выполняет задание исключительно с помощью ИИ, закономерно возмущает преподавателей. Но как тогда пользоваться действительно удобным современным помощником, которым являются нейросети, без угрызений совести?
По мнению учителя Галины Белозеровой, ИИ надо рассматривать «не как замену человеку, а как инструмент, помогающий ему» в выполнении задачи. Когда студент или школьник смотрит на результат работы нейросети не как на готовый продукт, а как на фактуру, с которой потом можно и нужно работать.
Также полезно применять разные нейросети как для нахождения ответов на один вопрос, так и понимая, в чем сильные стороны каждой, использовать разные нейронки для решения различных задач. В этом смысле удобно, когда все они под рукой — к примеру, в одном чат-боте, который в июне запустил мобильный оператор Yota. Получается, что он не ограничивает выбором какой-то одной нейросети, а дает возможность попробовать разные варианты, чтобы найти лучшее решение: https://aif.ru/techno/technology/s-ii-so-shkolnoy-skami-do-85-molodyozhi-ispolzuyut-v-uchyobe-neyroseti

Комментарии

  • 30 июл 12:21
    Ну а почему бы не использовать
    ИИ - это новая веха в технологическом развитии
    Даже у нас на некоторых предприятиях уже внедряется ИИ
  • 30 июл 12:23
    Сейчас ИИ захватывает нишу и в образовании, я считаю, можно использовать все источники, даже ИИ, просто надо и перепроверять информацию, которую тебе ИИ расписал
  • 30 июл 13:15
    Их уже используют. Это ведёт к массовой деградации челов. Это уже происходит.
  • 30 июл 13:16
    До чего дошёл прогресс: до невиданных чудес, опустился на глубины и поднялся до небес. Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, дуреет человек!!! (H)(H)(H)(H)(H)(H)(H)
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.