Lancer Evolution I Lancer Evolution I был представлен в 1992 году, его главной задачей было участие на мировом чемпионате по ралли (World Rally Championship). Evolution I был основан на базе стандартного Mitsubishi Lancer и был сделан в двух версиях GSR и RS. Автомобиль получил 2-х литровый турбированный двигатель DOHC, мощьностью 250 л.с. и 4WD полный привод от Галант VR-4. Последний представляет собой упрощенный клубный вариант, участвующий в гонках, у которой отсутствовали антиблокировочная тормозная система, задний стеклоочиститель. Эта версия имела стальные колеса, чтобы весить приблизительно 155 фунтов (70 кг) меньше чем 2 730-фунтовый (1 238-килограммовый) GSR, в то время как прежний шел со всеми удобствами типичного уличного автомобиля. Mitsubishi Lancer Evolution I выпускали с октября 1992 года по январь 1994 года. Было продано около 5000 экземпляров за период с 1992 по 1993 годы. Lancer Evolution II После успеха Evolution I, в декабре 1994 года вышла более усовершенствованная Evolution II, производство которой закончилось в августа 1995 года. Mitsubishi Lancer Evolution II получил более лучшую управляемость, стал немного мощнее своего предместника. Кузов стал жестче и аэродинамика машины была улучшена. Mitsubishi Lancer Evolution II приобрел немного расширенную базу и больший спойлер. Так же как и его предшевственник, Mitsubishi Lancer Evolution II доступен в двух вариантах – GSR и RS. Lancer Evolution III Январь 1995 года был характерен повелением нового витка эволюции - Mitsubishi Lancer Evolution III. Mitsubishi Lancer Evolution III - получил новый более агрессивный вид, новый вид переда машины, улучшили подачу воздуха к радиатору. Машина приобрела обновленный обвес, новый бампер и юбки, молдинг, больший спойлер. Интерьер остался прежним, кроме нового спортивного рулём от Momo (доступен только в версии GSR). Mitsubishi Lancer Evolution III отличился еще не только в визуальном, но и в техическом плане. Под алюминиевым капотом новый турбонагнетатель TDO5-16G6-7, новая система выпуска. Конструкторам удалось повысить компрессию в цилиндрах до 9. Это дало прирост в 10 л.с. (7 кВт). Мощность мотора Mitsubishi Lancer Evolution III доведена 270 л.с. Mitsubishi Lancer Evolution III GSR и RS использовали те же самые 5 скоростей механической КПП. Lancer Evolution IV Платформа Mitsubishi Lancer была полностью изменена в 1996 году, а вместе с ней и Mitsubishi Lancer Evolution IV, которая стала чрезвычайно популярной во всем мире. Спорткар доступен в двух версиях - RS и GSR. Mitsubishi Lancer Evolution IV внешне стала более агрессивна, на переднем бампере теперь две внушительные противотуманки, большой воздухозаборник. Капот теперь выделяется парой воздухозаборников – по середине большой, а сбоку от него, с правой стороны маленький. Задний спойлер Mitsubishi Lancer Evolution IV теперь впечатляет своими внушительными размерами, изменилась его форма, его основание имеет форму треугольника и занимает большую часть крышки багажника. Производство Mitsubishi Lancer Evolution IV закончилось января 1998 года. Lancer Evolution V В 1997 году произошли изменения на чемпионате мира по ралли (WRC) в классификации. Концерн Mitsubishi, чтобы удовлетворять новым требованиям, создает новую версию - Mitsubishi Lancer Evolution V. Много аспектов автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution V были изменены. В версии GSR в салоне теперь стоят сиденья высокого класса от Recaro. Изменили комплект аэродинамического обвеса и задний спойлер Evolution IV FRP заменили теперь на алюминиевый. Крышка капота имеет два воздухозаборника, большой по центру и маленький справа. Фары стали современнее. Тормозные диски от Brembo. Двигатель был усилен в нескольких областях, поршни стали легче, турбонагнетатель был снова улучшен. Мотор Mitsubishi Lancer Evolution V выдает уже 276 лошадиных сил. Mitsubishi Lancer Evolution V в январе 1998 года сошёл с конвейера и выпускался год, до января 1999 года. Lancer Evolution VI В 1999 году появляется Mitsubishi Lancer Evolution VI. Конструкторы Mitsubishi Lancer Evolution VI главным образом сосредоточились на охлаждении и ресурсе двигателя. Машина получила больший интеркуллер, больший масленый радиатор, новые поршни и новую турбину. Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution VI был изменен новым бампером с большими противотуманными фарами, которые сдвинули к углам бампера, для лучшего освещения, фары были чуть уменьшены в размере. Вместе с базовой моделью Lancer Evolution VI выпускалась и ограниченная серия RS Sprint, доработанная в ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint увеличилась до 330 л.с. В 1999 году был выпущен специальный выпуск Lancer Evolution VI - Tommi Makinen Edition, названная в честь гонщика по имени Томми Мякинина, который выиграл для Mitsubishi чемпионат мира по ралли (WRC). Эта версия отличалась передним бампером, красно-синими сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой T. Makinen), 17" диски ENKEI, кожаный руль MOMO, своеобразной ручкой КПП. В техническом плане Mitsubishi Мякинена был оснащен турбиной из титана и усовершенствованной передней растяжкой. Цветовое оформление авто отличалось от стандартного Lancer Evolution VI оттенком красного в сочетании с деколями, отображающими оформление раллийного автомобиля гонщика. Mitsubishi Lancer Evolution VI продолжал выпускаться до марта 2001 года. Lancer Evolution VII Mitsubishi Lancer Evolution VII сменяет шестое поколение в марте 2001 года. Mitsubishi вынуждена была участвовать в новом мировом чемпионате по ралли (WRC), сконструировав Mitsubishi Lancer Evolution VII. Новый Mitsubishi Lancer Evolution VII был сделан на базе машины Lancer Cedia. Удалось увеличить крутящий момент и мощность двигателя до 280 л.с. Mitsubishi Lancer Evolution VII превосходил многие дорогие спортивные автомобили, по своим скоростным данным, легко конкурируя с Ferrari 360 Modena. По сравнению с предыдущим Lancer Evolution, большим отличительным признаком стал гладкий капот, он был разработан чтобы уменьшить сопротивление на больших скоростях. Фары стали пошире и растянутыми по краям, изменился аэродинамический обвес. Внутри же Mitsubishi Lancer Evolution VII получил спортивные сиденья Recaro, а версия GT-A получила хромированные ручки дверей и дополнительные приборы для слежения за работой двигателя. В версии Lancer Evolution VII GT-A, была использована автоматическая коробка передач, которую иногда называют Lancer Evolution 7.5. Lancer Evolution VIII Mitsubishi Lancer Evolution подвергся изменениям в 2003 году. Особенностью нового Mitsubishi Lancer Evolution VIII была новая трансмиссия. Кратко, суть состояла в следующем, что на передней оси был установлен червячный дифференциал повышенного трения, дифференциал ACD – активный, и самое главное - задний дифференциал Super AYC (Super Active Yaw Control). Mitsubishi Lancer Evolution VIII получила думающую трансмиссию, которая оценивает и в зависимости от ситуации, с максимальной эффективностью распределяет крутящий момент. Существует три режима трансмиссии: “Асфальт”, “Гравий” или “Снег”. Внешне Mitsubishi Lancer Evolution VIII такой же как и Lancer Evolution VII. Mitsubishi Lancer Evolution VIII получил более мягкие очертания, сохраняя при этом агрессивный вид спорткара. Mitsubishi Lancer Evolution VIII стали поставлять в США. Причиной послужила Subaru Impreza WRX, три года назад которая получила огромный успех на рынке США. Американские версии Mitsubishi Lancer Evolution VIII были урезаны по сравнению с японской модификацией. В американском варианте отсутствует думающая трансмиссия Mitsubishi Lancer Evolution VIII - Super Active Yaw Control. Lancer Evolution IX 3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый Mitsubishi Lancer Evolution IX. Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX, позже на один месяц. Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинста от своих предшественников, приобрев новые улучшения. Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов. Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с. Новый двигатель стал более динамичнее и обладаеть лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX - 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными. Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах: RS, GT, GSR, FQ-300, 320, 340, FQ-360, Standard, SE, MR. Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS) Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче. Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, Климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой. Lancer Evolution X В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения Mitsubishi Lancer Evolution X на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X. В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)). Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX. Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика. В новом Mitsubishi Lancer Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов. Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X, но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ. Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Mitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режими работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC. Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом. Mitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками Rockford Fosgate. Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.
AUTOLife365
Mitsubishi Lancer Evolution — история развития
Lancer Evolution I
Lancer Evolution I был представлен в 1992 году, его главной задачей было участие на мировом чемпионате по ралли (World Rally Championship). Evolution I был основан на базе стандартного Mitsubishi Lancer и был сделан в двух версиях GSR и RS. Автомобиль получил 2-х литровый турбированный двигатель DOHC, мощьностью 250 л.с. и 4WD полный привод от Галант VR-4. Последний представляет собой упрощенный клубный вариант, участвующий в гонках, у которой отсутствовали антиблокировочная тормозная система, задний стеклоочиститель. Эта версия имела стальные колеса, чтобы весить приблизительно 155 фунтов (70 кг) меньше чем 2 730-фунтовый (1 238-килограммовый) GSR, в то время как прежний шел со всеми удобствами типичного уличного автомобиля. Mitsubishi Lancer Evolution I выпускали с октября 1992 года по январь 1994 года. Было продано около 5000 экземпляров за период с 1992 по 1993 годы.
Lancer Evolution II
После успеха Evolution I, в декабре 1994 года вышла более усовершенствованная Evolution II, производство которой закончилось в августа 1995 года. Mitsubishi Lancer Evolution II получил более лучшую управляемость, стал немного мощнее своего предместника. Кузов стал жестче и аэродинамика машины была улучшена. Mitsubishi Lancer Evolution II приобрел немного расширенную базу и больший спойлер. Так же как и его предшевственник, Mitsubishi Lancer Evolution II доступен в двух вариантах – GSR и RS.
Lancer Evolution III
Январь 1995 года был характерен повелением нового витка эволюции - Mitsubishi Lancer Evolution III. Mitsubishi Lancer Evolution III - получил новый более агрессивный вид, новый вид переда машины, улучшили подачу воздуха к радиатору. Машина приобрела обновленный обвес, новый бампер и юбки, молдинг, больший спойлер. Интерьер остался прежним, кроме нового спортивного рулём от Momo (доступен только в версии GSR). Mitsubishi Lancer Evolution III отличился еще не только в визуальном, но и в техическом плане. Под алюминиевым капотом новый турбонагнетатель TDO5-16G6-7, новая система выпуска. Конструкторам удалось повысить компрессию в цилиндрах до 9. Это дало прирост в 10 л.с. (7 кВт). Мощность мотора Mitsubishi Lancer Evolution III доведена 270 л.с. Mitsubishi Lancer Evolution III GSR и RS использовали те же самые 5 скоростей механической КПП.
Lancer Evolution IV
Платформа Mitsubishi Lancer была полностью изменена в 1996 году, а вместе с ней и Mitsubishi Lancer Evolution IV, которая стала чрезвычайно популярной во всем мире. Спорткар доступен в двух версиях - RS и GSR. Mitsubishi Lancer Evolution IV внешне стала более агрессивна, на переднем бампере теперь две внушительные противотуманки, большой воздухозаборник. Капот теперь выделяется парой воздухозаборников – по середине большой, а сбоку от него, с правой стороны маленький. Задний спойлер Mitsubishi Lancer Evolution IV теперь впечатляет своими внушительными размерами, изменилась его форма, его основание имеет форму треугольника и занимает большую часть крышки багажника. Производство Mitsubishi Lancer Evolution IV закончилось января 1998 года.
Lancer Evolution V
В 1997 году произошли изменения на чемпионате мира по ралли (WRC) в классификации. Концерн Mitsubishi, чтобы удовлетворять новым требованиям, создает новую версию - Mitsubishi Lancer Evolution V. Много аспектов автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution V были изменены. В версии GSR в салоне теперь стоят сиденья высокого класса от Recaro. Изменили комплект аэродинамического обвеса и задний спойлер Evolution IV FRP заменили теперь на алюминиевый. Крышка капота имеет два воздухозаборника, большой по центру и маленький справа. Фары стали современнее. Тормозные диски от Brembo. Двигатель был усилен в нескольких областях, поршни стали легче, турбонагнетатель был снова улучшен. Мотор Mitsubishi Lancer Evolution V выдает уже 276 лошадиных сил. Mitsubishi Lancer Evolution V в январе 1998 года сошёл с конвейера и выпускался год, до января 1999 года.
Lancer Evolution VI
В 1999 году появляется Mitsubishi Lancer Evolution VI. Конструкторы Mitsubishi Lancer Evolution VI главным образом сосредоточились на охлаждении и ресурсе двигателя. Машина получила больший интеркуллер, больший масленый радиатор, новые поршни и новую турбину. Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution VI был изменен новым бампером с большими противотуманными фарами, которые сдвинули к углам бампера, для лучшего освещения, фары были чуть уменьшены в размере. Вместе с базовой моделью Lancer Evolution VI выпускалась и ограниченная серия RS Sprint, доработанная в ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint увеличилась до 330 л.с. В 1999 году был выпущен специальный выпуск Lancer Evolution VI - Tommi Makinen Edition, названная в честь гонщика по имени Томми Мякинина, который выиграл для Mitsubishi чемпионат мира по ралли (WRC). Эта версия отличалась передним бампером, красно-синими сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой T. Makinen), 17" диски ENKEI, кожаный руль MOMO, своеобразной ручкой КПП. В техническом плане Mitsubishi Мякинена был оснащен турбиной из титана и усовершенствованной передней растяжкой. Цветовое оформление авто отличалось от стандартного Lancer Evolution VI оттенком красного в сочетании с деколями, отображающими оформление раллийного автомобиля гонщика. Mitsubishi Lancer Evolution VI продолжал выпускаться до марта 2001 года.
Lancer Evolution VII
Mitsubishi Lancer Evolution VII сменяет шестое поколение в марте 2001 года. Mitsubishi вынуждена была участвовать в новом мировом чемпионате по ралли (WRC), сконструировав Mitsubishi Lancer Evolution VII. Новый Mitsubishi Lancer Evolution VII был сделан на базе машины Lancer Cedia. Удалось увеличить крутящий момент и мощность двигателя до 280 л.с. Mitsubishi Lancer Evolution VII превосходил многие дорогие спортивные автомобили, по своим скоростным данным, легко конкурируя с Ferrari 360 Modena. По сравнению с предыдущим Lancer Evolution, большим отличительным признаком стал гладкий капот, он был разработан чтобы уменьшить сопротивление на больших скоростях. Фары стали пошире и растянутыми по краям, изменился аэродинамический обвес. Внутри же Mitsubishi Lancer Evolution VII получил спортивные сиденья Recaro, а версия GT-A получила хромированные ручки дверей и дополнительные приборы для слежения за работой двигателя. В версии Lancer Evolution VII GT-A, была использована автоматическая коробка передач, которую иногда называют Lancer Evolution 7.5.
Lancer Evolution VIII
Mitsubishi Lancer Evolution подвергся изменениям в 2003 году. Особенностью нового Mitsubishi Lancer Evolution VIII была новая трансмиссия. Кратко, суть состояла в следующем, что на передней оси был установлен червячный дифференциал повышенного трения, дифференциал ACD – активный, и самое главное - задний дифференциал Super AYC (Super Active Yaw Control). Mitsubishi Lancer Evolution VIII получила думающую трансмиссию, которая оценивает и в зависимости от ситуации, с максимальной эффективностью распределяет крутящий момент. Существует три режима трансмиссии: “Асфальт”, “Гравий” или “Снег”. Внешне Mitsubishi Lancer Evolution VIII такой же как и Lancer Evolution VII. Mitsubishi Lancer Evolution VIII получил более мягкие очертания, сохраняя при этом агрессивный вид спорткара. Mitsubishi Lancer Evolution VIII стали поставлять в США. Причиной послужила Subaru Impreza WRX, три года назад которая получила огромный успех на рынке США. Американские версии Mitsubishi Lancer Evolution VIII были урезаны по сравнению с японской модификацией. В американском варианте отсутствует думающая трансмиссия Mitsubishi Lancer Evolution VIII - Super Active Yaw Control.
Lancer Evolution IX
3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый Mitsubishi Lancer Evolution IX. Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX, позже на один месяц. Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинста от своих предшественников, приобрев новые улучшения. Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов. Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с. Новый двигатель стал более динамичнее и обладаеть лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX - 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными. Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах: RS, GT, GSR, FQ-300, 320, 340, FQ-360, Standard, SE, MR. Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS) Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче. Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, Климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.
Lancer Evolution X
В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения Mitsubishi Lancer Evolution X на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X. В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)). Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX. Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика. В новом Mitsubishi Lancer Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов. Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X, но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ. Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Mitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режими работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC. Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом. Mitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками Rockford Fosgate. Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.