11 окт 2013

История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля

Сегодня бренд Шкода – это марка с историей, которая насчитывает более сотни лет. Владельцем автомобиля Шкода мечтает стать буквально каждый, ведь это комфортное и модное авто, которое подходит для разных жизненных ситуаций. Но едва ли многие фанаты автомобилей Шкода знают, что их история началась с велосипеда. Однажды основатель компании Шкода Вацлав купил велосипед, произведенный немецкой компанией. К сожалению, почти сразу после покупки велосипед сломался, и произошло это по вине производственного брака. Поэтому Вацлав решил написать письмо в главный штаб компании, занимавшейся производством велосипедов. Он подробно описал проблему и приложил собственный чертеж. Однако получатель письма был недоволен жалобами безвестного покупателя, и ответил, что не умеет читать по-чешски – если адресат хочет быть услышанным, ему стоит выучить немецкий язык. Это глубоко оскорбило Вацлава и побудило его создать свою собственную автомобильную компанию.
Сегодня бренд Шкода – это марка с историей, которая насчитывает более сотни лет. Владельцем автомобиля Шкода мечтает стать буквально каждый, ведь это комфортное и модное авто, которое подходит для разных жизненных ситуаций. Но едва ли многие фанаты автомобилей Шкода знают, что их история началась с велосипеда. Однажды основатель компании Шкода Вацлав купил велосипед, произведенный немецкой компанией. К сожалению, почти сразу после покупки велосипед сломался, и произошло это по вине производственного брака. Поэтому Вацлав решил написать письмо в главный штаб компании, занимавшейся производством велосипедов. Он подробно описал проблему и приложил собственный чертеж. Однако получатель письма был недоволен жалобами безвестного покупателя, и ответил, что не умеет читать по-чешски – если адресат хочет быть услышанным, ему стоит выучить немецкий язык. Это глубоко оскорбило Вацлава и побудило его создать свою собственную автомобильную компанию.
Хотя, разумеется, в самом начале это была не автомобильная компания, а лишь маленький магазинчик, который подпольно торговал велосипедами. Разрешения на торговлю у Вацлава не было, но, тем не менее, его магазин скоро стал главной отдушиной для всех местных и заезжих велосипедистов. Здесь можно было купить запчасти для велосипеда, исправить мелкую неисправность и просто обменяться ценным опытом с такими же любителями велотранспорта. Однако вскоре Вацлав понял, что один магазин – это не слишком солидно, и объединил свой бизнес с владельцем соседнего завода про производству велосипедов. Так производство прародителей моделей Шкода было поставлено на широкую ногу.
Практически одновременно с производством велосипедов и мотоциклов Вацлав со своими коллегами начали производство автомобилей. Компания выпустила пять моделей собственных автомобилей, и продолжала безбедно существовать во время войны. Но, увы, после ее окончания у Шкоды начались тяжелые времена. После завершения второй мировой войны автомобильная промышленность в Чехии пришла в упадок. Чехи потеряли многих партнеров по международной торговле, и даже использование личных авто на улицах Чехии долго время было частично запрещено.
Возрождение компании началось в 1950 г., когда автомобильный концерн Шкода воспрял духом и выпустил на рынок знаменитое авто Шкода 440. Этот маленький компактный автомобиль был рассчитан специально на широкие слои населения, и стал настоящим всенародным любимцем. Это произошло еще и благодаря тому, что ремонт Шкоды и ее сервисное обслуживание обходилось автовладельцам очень дешево. В последствии на основе 440-й модели было разработано немало популярных автомобилей.
Изменение политической ситуации в 1989 году заставило руководство компании Шкода задуматься о долгосрочном будущем. Для достижения успеха и экономического роста компании был необходим надежный партнер, способный инвестировать финансы в компанию Шкода. Все это привело к тому, что правительство страны в декабре начало сотрудничество с немецкой группой компаний Volkswagen Group.
Процесс объединения Skoda и Volkswagen закончился 16 апреля 1991 году. Результатом стало предприятие с названием ŠKODA, automobilová a.s. Таким образом, Шкода стала четвертым брендом концерна Фольксваген Груп наравне с AUDI, VW и SEAT.
История становления и развития компании Шкода является примером стойкости и изобретательности. Ей пришлось пережить много событий, и не только хороших. Самыми значимыми стали: Вторая мировая война, распад Чехословакии и слияние с Фольксваген Груп. Однако ничто не смогло изменить ее стремление к лучшему и желания не отступится от собственных традиций. В этом и заключается секрет успеха чешской автомобильной компании.

История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892167770
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892168026
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892168282
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892168538
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892168794
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892169050
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892169306
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892169562
История бренда Шкода: от велосипеда до автомобиля - 523892169818

Комментарии

Комментариев нет.