«Химическая палитра: Радуга в пробирке!

»
Центр образования «Точка Роста» на базе МКОУ «Болоховская ООШ №2» предоставляет уникальную возможность для реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ, открывая двери в мир знаний для всех желающих. Кабинеты «Точки Роста» оснащены современным оборудованием, благодаря мероприятиям федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Это позволяет создать современную образовательную среду, которая способствует развитию творческих способностей и познавательной активности учащихся.
Занятие для 8 класса «Химическая палитра: Радуга в пробирке!» провела учитель химии и биологии Лемп Диана Александровна, используя интерактивные методы обучения и современное оборудование центра «Точка роста».
В начале занятия преподаватель познакомила учащихся с удивительным миром химических индикаторов, пояснив, что индикаторы – это вещества, которые меняют цвет в зависимости от кислотности среды. Кислоты имеют pH меньше 7, щелочи – больше 7. Как индикаторы меняют свой цвет в зависимости от характера среды раствора (кислотный, щелочной или нейтральный).
Опыт 1:
Учащиеся, работая в парах, получили набор пробирок, растворы индикаторов (фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус), растворы кислот (уксусная кислота, соляная кислота) и щелочей (гидроксид натрия, гидроксид калия). Сначала они наливали в пробирки несколько капель раствора индикатора, затем по каплям добавляли кислоту в одну пробирку, а щелочь - в другую. С интересом они наблюдали, как растворы меняют свой цвет.
Ребята поняли, что индикаторы - это своего рода «детективы», которые помогают определить, является ли раствор кислым, щелочным или нейтральным. Они увидели, что разные индикаторы «работают» по-разному, у каждого свой «любимый» цвет, который он показывает в определенной среде. Ученики поняли, что даже маленькая капля кислоты или щелочи может кардинально изменить цвет раствора, демонстрируя, как сильно химия может влиять на видимые изменения.
Опыт 2:
Учащиеся получили набор пробирок, растворы солей металлов (например, сульфат меди, хлорид железа, нитрат кобальта), растворы кислот (уксусная кислота, соляная кислота) и щелочей (гидроксид натрия, гидроксид калия). Сначала они наливали в пробирки раствор соли металла, затем по каплям добавляли кислоту в одну пробирку, а щелочь - в другую. Наблюдали за изменением цвета растворов.
Опыт 3:
Учащиеся, под руководством учителя, наблюдали за изменением цвета раствора перманганата калия (KMnO4) при добавлении раствора серной кислоты (H2SO4) и перекиси водорода (H2O2). Вначале раствор был фиолетовым, затем постепенно переходил в красный, желтый, а в конце стал бесцветным.
Ученики увидели, что в результате химических реакций может происходить изменение цвета, причем не просто с одного цвета на другой, а через несколько промежуточных оттенков.
Урок завершился обсуждением результатов и формулированием вывода о важности химических индикаторов для определения характера среды раствора (кислотный, щелочной или нейтральный) и о том, как химические реакции могут влиять на цвет веществ. Ученики осознали, что химия – это не только формулы, но и увлекательный мир красочных экспериментов.
#ТочкаРоста

«Химическая палитра: Радуга в пробирке!»
 - 974508972099
«Химическая палитра: Радуга в пробирке!»
 - 974508974403
«Химическая палитра: Радуга в пробирке!»
 - 974508974659
«Химическая палитра: Радуга в пробирке!»
 - 974508975171
«Химическая палитра: Радуга в пробирке!»
 - 974508976451
«Химическая палитра: Радуга в пробирке!»
 - 974508977219

Комментарии

Комментариев нет.