Вопрос: В одной из Ваших лекций Вы сказали, что проблемы в общине преданных начинаются, когда преданные начинают давать определённую оценку тому или иному служению либо его отсутствию со стороны других преданных. Часто видны ситуации, когда одни и те же преданные выполняют постоянное служение – основная нагрузка ложится на их плечи. Это заметно не в одном храме, а в нескольких общинах, в нескольких храмах. И есть другая группа преданных, которым нравится принимать прасад, петь киртан. Они приходят и делают то, что им нравится. А служение часто может быть аскезой – либо по времени, либо вложиться нужно в какое-то служение. И эти преданные этого не делают. И как быть менеджеру, президенту храма, человеку ответственному за что-то с теми преданными, которые полностью не включены в служение? Стоит ли менеджеру, президенту, ответственному каким-то образом оценивать это или нет?
Ответ: Что касается управления храмом. Иногда не хватает денежных или человеческих ресурсов, потому что преданные не активны: они приходят в храм, но ничего не хотят делать для храма. Так оценивает менеджер храма с позиции гуны страсти. Теперь посмотрим, что думает община храма. Община храма не получает достаточно духовного вдохновения, то есть храм не обладает такой большой вдохновляющей силой, чтобы они могли любую свою минуту времени посвящать служению в храме и думать больше всего о храме, о Божествах, о программах, о служении в храме.
Но когда в храм приезжает какая-то высокодуховная личность, то вся община собирается. И тогда, конечно, они сразу начинают испытывать это вдохновение. Это зависит от вдохновляющей силы, поэтому храм, собственно, для этого и нужен, чтобы он имел эту вдохновляющую силу. И насколько он имеет вдохновляющую силу – настолько он может занимать людей в общине, в служении в храме. Но вдохновляющая сила храма не только Божества и не только регулярные утренние лекции, которые проходят в храме, – они могут не всех интересовать и вдохновлять особенно. А храм и его вдохновляющая сила больше во взаимоотношениях с общиной, в том, что храм пытается что-то делать для общины каким-то образом, понимая их положение в этом мире, что они работают, трудятся, соприкасаются с майей, у них есть дети, семьи, им нужно как-то жить, – их не нужно обвинять, каждый их них занят в своём трудном положении. И храм для них тоже должен что-то предлагать – какое-то образование, какое-то духовное развитие, какое-то внимание уделять.
Например, шестеро Госвами не только были высоко духовными санньяси, но они знали людей по именам, их семейное положение, их проблемы, Они спрашивали: «Как у Вас дела? Что у Вас с детьми? Какие у Вас отношения?» – они интересовались людьми. И люди чувствовали это неподдельное внимание, заботу о них. Они были такими. Описывается, что их любили даже негодяи. Есть люди хорошие, а есть люди не очень хорошие. Но те и другие очень любили шестерых Госвами за их эту заботу, внимание – равно ко всем.
Но, если мы будем со стороны храма оценивать людей – кто эффективный, кто неэффективный, кто полезный в общине, кто бесполезный в общине, – то постепенно мы всё обесценим. Такие случаи были, когда люди приходили жить в храм или в общину. Сначала они все хорошие, энтузиастичные, все готовы к служению, а потом постепенно-постепенно все становятся плохими и расходятся в стороны. Это вот так майя и приходит. Поэтому здесь нужно со стороны храма всё равно продолжать заботиться о людях для удовлетворения Кришны. Пока Кришна не будет доволен – не сложатся такие отношения.
МЫ ЖИВЕМ В СЕМЬЕ ИСККОН!!! (ISKCON)
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
О СИТУАЦИИ СРАВНЕНИЯ ПРЕДАННЫХ В ОБЩИНЕВопрос: В одной из Ваших лекций Вы сказали, что проблемы в общине преданных начинаются, когда преданные начинают давать определённую оценку тому или иному служению либо его отсутствию со стороны других преданных. Часто видны ситуации, когда одни и те же преданные выполняют постоянное служение – основная нагрузка ложится на их плечи. Это заметно не в одном храме, а в нескольких общинах, в нескольких храмах. И есть другая группа преданных, которым нравится принимать прасад, петь киртан. Они приходят и делают то, что им нравится. А служение часто может быть аскезой – либо по времени, либо вложиться нужно в какое-то служение. И эти преданные этого не делают. И как быть менеджеру, президенту храма, человеку ответственному за что-то с теми преданными, которые полностью не включены в служение? Стоит ли менеджеру, президенту, ответственному каким-то образом оценивать это или нет?
Ответ: Что касается управления храмом. Иногда не хватает денежных или человеческих ресурсов, потому что преданные не активны: они приходят в храм, но ничего не хотят делать для храма. Так оценивает менеджер храма с позиции гуны страсти. Теперь посмотрим, что думает община храма. Община храма не получает достаточно духовного вдохновения, то есть храм не обладает такой большой вдохновляющей силой, чтобы они могли любую свою минуту времени посвящать служению в храме и думать больше всего о храме, о Божествах, о программах, о служении в храме.
Но когда в храм приезжает какая-то высокодуховная личность, то вся община собирается. И тогда, конечно, они сразу начинают испытывать это вдохновение. Это зависит от вдохновляющей силы, поэтому храм, собственно, для этого и нужен, чтобы он имел эту вдохновляющую силу. И насколько он имеет вдохновляющую силу – настолько он может занимать людей в общине, в служении в храме. Но вдохновляющая сила храма не только Божества и не только регулярные утренние лекции, которые проходят в храме, – они могут не всех интересовать и вдохновлять особенно. А храм и его вдохновляющая сила больше во взаимоотношениях с общиной, в том, что храм пытается что-то делать для общины каким-то образом, понимая их положение в этом мире, что они работают, трудятся, соприкасаются с майей, у них есть дети, семьи, им нужно как-то жить, – их не нужно обвинять, каждый их них занят в своём трудном положении. И храм для них тоже должен что-то предлагать – какое-то образование, какое-то духовное развитие, какое-то внимание уделять.
Например, шестеро Госвами не только были высоко духовными санньяси, но они знали людей по именам, их семейное положение, их проблемы, Они спрашивали: «Как у Вас дела? Что у Вас с детьми? Какие у Вас отношения?» – они интересовались людьми. И люди чувствовали это неподдельное внимание, заботу о них. Они были такими. Описывается, что их любили даже негодяи. Есть люди хорошие, а есть люди не очень хорошие. Но те и другие очень любили шестерых Госвами за их эту заботу, внимание – равно ко всем.
Но, если мы будем со стороны храма оценивать людей – кто эффективный, кто неэффективный, кто полезный в общине, кто бесполезный в общине, – то постепенно мы всё обесценим. Такие случаи были, когда люди приходили жить в храм или в общину. Сначала они все хорошие, энтузиастичные, все готовы к служению, а потом постепенно-постепенно все становятся плохими и расходятся в стороны. Это вот так майя и приходит. Поэтому здесь нужно со стороны храма всё равно продолжать заботиться о людях для удовлетворения Кришны. Пока Кришна не будет доволен – не сложатся такие отношения.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
09.02.2021
КНИГИ АЛЕКСАНДРА ХАКИМОВА НА САЙТЕ: https://ok.me/oXy41
#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху #вопросыответы