30 лет без Последнего героя: 7 малоизвестных фактов о жизни Виктора Цоя
30 лет назад не стало Виктора Цоя — певца, поэта, композитора, киноактера, лидера группы «Кино» и голоса своей эпохи! Его имя легендарно для нескольких поколений молодых людей. В считаные годы он стал звездой и погиб на гребне славы, оплакиваемый миллионами. Благодаря феноменальному таланту и правильному отношению к людям, Цой продолжает жить в сердцах миллионов. Он лишь отчасти явление музыкальное — больше нравственное. В книге «Виктор Цой. Последний год. 30 лет без Последнего героя» Виталий Калгин провел масштабное расследование, чтобы приоткрыть завесу тайны и узнать, как и чем жила легенда последний год, и что же случилось в тот злополучный день: 1) «В феврале 2013 года в одном из блокнотов Виктора Цоя, сохраненных Наталией Разлоговой, был обнаружен ничем не примечательный пожелтевший листок, свернутый вчетверо и вложенный за обложку. На листочке был коротко приведен набросок сценария к фильму "Рожденный на PQ", представляющий собой рассказ о недалеком будущем, молодежных бандах, культе физической силы и тому подобное. Похоже, что Виктор продумывал варианты сценария к фильму, просто не обнародовал их». 2) «По словам Валентины Васильевны, увидев своего сына в тот последний раз, она запомнила его спокойным, интеллигентным и добрым. Она видела его из окна — из подъехавшего такси вышел Виктор, в той самой одежде, в которой он снимался в “Игле”. В руках у него был полиэтиленовый пакет. И что поразило Валентину Васильевну — Виктор идет к подъездной двери, и вдруг ему на шею бросается девушка. Несколько минут они стояли, разговаривали. Потом она спросила сына: “Это кто — бывшая одноклассница?” — “Нет, мама, это поклонница”… Отдав родителям деньги и несколько минут поговорив с матерью, Виктор сел в ожидающее его такси и уехал. Впереди была Япония…» 3) «Действительно было приятно и лестно быть на концерте. И гордость была неописуемая за группу “КИНО”, когда на нее смотрели музыканты французской рок-группы, со стороны у края сцены, как завороженные. Я еще тогда подумал: “Какие сейчас у них мысли и смятение в головах?”. Думаю, они мечтали о такой же популярности у себя на Родине. Не понимая текста и языка, они были искренне зачарованы энергетикой, которая на их глазах исходила от Виктора и концертного звука в целом. У меня тогда перед сценой мурашки по спине бегали. Это было поистине волшебство, которому я до сих пор не нахожу объяснения». 4) «Последний концерт Виктора Цоя и группы "КИНО" состоялся на фестивале “Звуковой дорожки” 24 июня 90-го года в “Лужниках”. К этому ответственному выступлению Цой долго готовился и очень сильно волновался. Его и меня, конечно, расстраивало то, что накануне Москву просто залило водой. Шли непрекращающиеся дожди, и поэтому билеты продавались очень плохо. А для Вити было очень важно, сколько людей будет на его концерте. Накануне я связывался с главным кассиром, мне сказали, что билетов продано очень мало, потому что купить их можно только в кассах стадиона и из-за погоды никто не приезжает. Оставалось надеяться на последний день. И вот 24 июня выглянуло солнце, и к 11 часам утра в кассы “Лужников” уже стояла чуть ли не километровая очередь». 5) «Цой очень устал, но был счастлив. В документальном фильме "Виктор Цой. Группа крови", показанном 15 августа 2010 года по ОРТ, говорилось, что после концерта в гримерке Виктор ни с кем не разговаривал. Молча собрал вещи, попрощался. Через день Цой вместе с Наташей улетали в Париж — это был запланированный отпуск. Это не совсем так. После этого концерта Цой был весел и счастлив. Все жутко устали, но были рады, что все прошло замечательно. Есть фотосессия, сделанная Сергеем Берменьевым с концерта в Лужниках, там как раз Виктор с Наташей сняты в гримерке после выступления. Довольные и счастливые…» 6) «Нужно учитывать, что привычки вождения как таковой Виктор еще по-настоящему не выработал, он же меньше года водил. Вообще это самый опасный период любого водителя — когда ему кажется, что навык уже появился, но впечатление это обманчиво и способно снизить внимательность, с которой ездишь, пока учишься. В те августовские дни Наташа мне рассказывала, что, когда они ехали в Прибалтику, на дороге произошел небольшой инцидент. Они приближались к какой-то развилке, где стояла машина, и Наташа почувствовала по манере вождения Виктора, что что-то произойдет». 7) «Прежде чем представить новую вещь, Витька долго над ней работал, проигрывал сто раз на гитаре. К каждой своей песне он относился очень ответственно, стеснялся нам ее показывать в первый раз, боялся, что она не произведет должного впечатления. Если мы сразу не воспринимали новую песню, он не настаивал. Потом при случае просил послушать еще раз. Странно, недоумевали мы, как она вообще не пошла вначале? В процессе рождения песни мы все принимали участие». Читайте новинку уже сейчас: https://okl.lt/2v23mm
Литрес Книги
30 лет без Последнего героя: 7 малоизвестных фактов о жизни Виктора Цоя
30 лет назад не стало Виктора Цоя — певца, поэта, композитора, киноактера, лидера группы «Кино» и голоса своей эпохи!
Его имя легендарно для нескольких поколений молодых людей. В считаные годы он стал звездой и погиб на гребне славы, оплакиваемый миллионами. Благодаря феноменальному таланту и правильному отношению к людям, Цой продолжает жить в сердцах миллионов. Он лишь отчасти явление музыкальное — больше нравственное.
В книге «Виктор Цой. Последний год. 30 лет без Последнего героя» Виталий Калгин провел масштабное расследование, чтобы приоткрыть завесу тайны и узнать, как и чем жила легенда последний год, и что же случилось в тот злополучный день:
1) «В феврале 2013 года в одном из блокнотов Виктора Цоя, сохраненных Наталией Разлоговой, был обнаружен ничем не примечательный пожелтевший листок, свернутый вчетверо и вложенный за обложку. На листочке был коротко приведен набросок сценария к фильму "Рожденный на PQ", представляющий собой рассказ о недалеком будущем, молодежных бандах, культе физической силы и тому подобное. Похоже, что Виктор продумывал варианты сценария к фильму, просто не обнародовал их».
2) «По словам Валентины Васильевны, увидев своего сына в тот последний раз, она запомнила его спокойным, интеллигентным и добрым. Она видела его из окна — из подъехавшего такси вышел Виктор, в той самой одежде, в которой он снимался в “Игле”. В руках у него был полиэтиленовый пакет. И что поразило Валентину Васильевну — Виктор идет к подъездной двери, и вдруг ему на шею бросается девушка. Несколько минут они стояли, разговаривали. Потом она спросила сына: “Это кто — бывшая одноклассница?” — “Нет, мама, это поклонница”… Отдав родителям деньги и несколько минут поговорив с матерью, Виктор сел в ожидающее его такси и уехал. Впереди была Япония…»
3) «Действительно было приятно и лестно быть на концерте. И гордость была неописуемая за группу “КИНО”, когда на нее смотрели музыканты французской рок-группы, со стороны у края сцены, как завороженные. Я еще тогда подумал: “Какие сейчас у них мысли и смятение в головах?”. Думаю, они мечтали о такой же популярности у себя на Родине. Не понимая текста и языка, они были искренне зачарованы энергетикой, которая на их глазах исходила от Виктора и концертного звука в целом. У меня тогда перед сценой мурашки по спине бегали. Это было поистине волшебство, которому я до сих пор не нахожу объяснения».
4) «Последний концерт Виктора Цоя и группы "КИНО" состоялся на фестивале “Звуковой дорожки” 24 июня 90-го года в “Лужниках”. К этому ответственному выступлению Цой долго готовился и очень сильно волновался. Его и меня, конечно, расстраивало то, что накануне Москву просто залило водой. Шли непрекращающиеся дожди, и поэтому билеты продавались очень плохо. А для Вити было очень важно, сколько людей будет на его концерте. Накануне я связывался с главным кассиром, мне сказали, что билетов продано очень мало, потому что купить их можно только в кассах стадиона и из-за погоды никто не приезжает. Оставалось надеяться на последний день. И вот 24 июня выглянуло солнце, и к 11 часам утра в кассы “Лужников” уже стояла чуть ли не километровая очередь».
5) «Цой очень устал, но был счастлив. В документальном фильме "Виктор Цой. Группа крови", показанном 15 августа 2010 года по ОРТ, говорилось, что после концерта в гримерке Виктор ни с кем не разговаривал. Молча собрал вещи, попрощался. Через день Цой вместе с Наташей улетали в Париж — это был запланированный отпуск. Это не совсем так. После этого концерта Цой был весел и счастлив. Все жутко устали, но были рады, что все прошло замечательно. Есть фотосессия, сделанная Сергеем Берменьевым с концерта в Лужниках, там как раз Виктор с Наташей сняты в гримерке после выступления. Довольные и счастливые…»
6) «Нужно учитывать, что привычки вождения как таковой Виктор еще по-настоящему не выработал, он же меньше года водил. Вообще это самый опасный период любого водителя — когда ему кажется, что навык уже появился, но впечатление это обманчиво и способно снизить внимательность, с которой ездишь, пока учишься. В те августовские дни Наташа мне рассказывала, что, когда они ехали в Прибалтику, на дороге произошел небольшой инцидент. Они приближались к какой-то развилке, где стояла машина, и Наташа почувствовала по манере вождения Виктора, что что-то произойдет».
7) «Прежде чем представить новую вещь, Витька долго над ней работал, проигрывал сто раз на гитаре. К каждой своей песне он относился очень ответственно, стеснялся нам ее показывать в первый раз, боялся, что она не произведет должного впечатления. Если мы сразу не воспринимали новую песню, он не настаивал. Потом при случае просил послушать еще раз. Странно, недоумевали мы, как она вообще не пошла вначале? В процессе рождения песни мы все принимали участие».
Читайте новинку уже сейчас: https://okl.lt/2v23mm