Как инструменталист Herbie Hancock до сих пор входит в четверку лучших акустических пианистов современного джаза, вместе с Маккоем Тайнером, Китом Джарреттом и Чиком Корией. Его работы в группе Miles Davis, возможно, навсегда останутся недосягаемым образцом фортепианного инструментализма в акустическом джазе. Но все же всемирную славу и деньги ему принесли синтезаторы. В своих работах на фирме Warner Bros. с молодыми музыкантами своей собственной группы Herbie Hancock впервые в истории джаза применил современные синтезаторы.
Когда группа Herbie Hancock приступила к работе над альбомом "Crossings", продюсер Дэвид Рубинсон, огорченный невысокими цифрами продаж предыдущих их альбомов, записанных на Warner Brothers, предложил использовать для завлечения публики новый инструмент с модным звуком - синтезатор: " Этой музыке не хватает чего-нибудь остренького, пикантного...Я знаю одного парня, он неплохо играет на этом ящике. Почему бы ему не сыграть что-нибудь у вас? Его зовут Патрик Глисон". Патрик Глисон - американский музыкант, пионер синтезаторов, композитор и продюсер.
Хэнкок вспоминал: ....Звучание синтезатора было необычным, пьянящим, загадочным, оно покорило меня навсегда. Синтезатор был тогда редким, экзотическим инструментом, звучавшим только на пластинках, в джазе и на сцене он еще не применялся. Патрик был первым, игравшим на "живом" синтезаторе. Как известно, в джазе музыка постоянно меняется и всегда куда-то двигается, иногда весьма интенсивно.
Нас ждала тяжелая работа по приручению нового звука. И сразу мы столкнулись с неожиданными трудностями восприятие звучания синтезатора изменялось во времени и пространстве. Казалось, это был один и тот же звук, но его восприятие менялось от того, с кем, где и когда ты его сыграл. И для кого. И когда пришло время набирать новую группу для записи второго альбома на фирме Columbia, я наконец решился буду играть на синтезаторе сам.
Herbie Hancock - Sleeping Giant
Herbie Hancock - Quasar
Herbie Hancock - Water Torture
И я в конце концов освоил этот ящик, и он у меня все-таки зазвучал так, как я хотел его слышать. Не сразу и не очень легко все это далось. Вот где пригодилось умение в каждом звуке видеть его нотный скелет! Еще пришлось много повозиться с программированием и техническими бумагами. Конечно, есть люди, которые создают программы для синтезаторов легче и более удачные, чем получаются у меня. Многим удается найти задуманный звук достаточно быстро, но и я, хотя медленно, но верно, борясь за каждый полутон и призвук, всегда прихожу к намеченному звучанию.
Это совсем не значит, что мне надо находить какие-либо экзотические звуки. Я в большей степени исполнитель, а не программист, хотя мне и пришлось потратить много времени на программирование синтезаторов. Синтезатор всего лишь средство раскрыть уши и донести музыку в души людей, пробить стены неприятия. Исполнитель на синтезаторе должен иметь чутье на конечный результат воздействия своего звука на уши людей, и сам должен иметь очень хороший слух. Такой, какой нужен для игры на инструменте, и такой, какой нужен для игры в инструменты.
Herbie Hancock - Rain Dance
Herbie Hancock - Hidden Shadows
Herbie Hancock - Hornets
Понимаете, для меня все - игры в звуки, в складывание из их мозаики звуковых картин. Конечно, у многих музыкантов имеется хороший "внутренний" слух для создания своего собственного звучания, но часто оказывается, что задуманные звуки - это либо звуки трубы, либо саксофона, либо какого другого инструмента или их комбинация. Но это совсем не то, что надо. Звучание будет все равно беднее, чем у натуральных инструментов, может быть, только необычнее. Но этот этап в развитии музыки мы прошли давно, в начале шестидесятых. Играть на синтезаторе это совсем не то, что играть на рояле или каком другом акустическом инструменте. Он живет в звуке сам по себе, на нем играют не пальцами, не сердцем, а головой.
Тут нужна другая техника, техника воображения и фантазии. Но и техника программирования и всевозможных "примочек". Надо суметь точно представить себе звук, который собираешься получить, и оценить возможные пути его реализации. Мы используем различные педали, фильтры и прочие технические приставки и "прибамбасы", частенько создаем их сами, но, прежде всего, необходимо умение писать и отлаживать программы. Все это целая наука, совсем отдельная техническая наука.
Синтезатор это не орган, где прежде всего нужна техника пальцев, это инструмент, где больше всего важна техника ума. В общем, мы колдуем над клавишами, как ведьмы над огнем, размахивая дымящим паяльником, бормоча программы, заклинания и проклятия тем, кто придумал всю эту технику это никакими словами не описать. И при всем при этом мы мечтаем, чтобы конечный звук синтезатора казался таким же простым и естественным, как и звук рояля, саксофона или трубы!
На Джаз идём?
:Ларина ♫
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ДЖАЗА СОВРЕМЕННЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ
Как инструменталист Herbie Hancock до сих пор входит в четверку лучших акустических пианистов современного джаза, вместе с Маккоем Тайнером, Китом Джарреттом и Чиком Корией. Его работы в группе Miles Davis, возможно, навсегда останутся недосягаемым образцом фортепианного инструментализма в акустическом джазе.
Но все же всемирную славу и деньги ему принесли синтезаторы. В своих работах на фирме Warner Bros. с молодыми музыкантами своей собственной группы Herbie Hancock впервые в истории джаза применил современные синтезаторы.
" Этой музыке не хватает чего-нибудь остренького, пикантного...Я знаю одного парня, он неплохо играет на этом ящике. Почему бы ему не сыграть что-нибудь у вас? Его зовут Патрик Глисон".
Патрик Глисон - американский музыкант, пионер синтезаторов, композитор и продюсер.
Хэнкок вспоминал:
....Звучание синтезатора было необычным, пьянящим, загадочным, оно покорило меня навсегда. Синтезатор был тогда редким, экзотическим инструментом, звучавшим только на пластинках, в джазе и на сцене он еще не применялся. Патрик был первым, игравшим на "живом" синтезаторе. Как известно, в джазе музыка постоянно меняется и всегда куда-то двигается, иногда весьма интенсивно.
Нас ждала тяжелая работа по приручению нового звука. И сразу мы столкнулись с неожиданными трудностями восприятие звучания синтезатора изменялось во времени и пространстве. Казалось, это был один и тот же звук, но его восприятие менялось от того, с кем, где и когда ты его сыграл. И для кого. И когда пришло время набирать новую группу для записи второго альбома на фирме Columbia, я наконец решился буду играть на синтезаторе сам.
И я в конце концов освоил этот ящик, и он у меня все-таки зазвучал так, как я хотел его слышать. Не сразу и не очень легко все это далось. Вот где пригодилось умение в каждом звуке видеть его нотный скелет! Еще пришлось много повозиться с программированием и техническими бумагами. Конечно, есть люди, которые создают программы для синтезаторов легче и более удачные, чем получаются у меня. Многим удается найти задуманный звук достаточно быстро, но и я, хотя медленно, но верно, борясь за каждый полутон и призвук, всегда прихожу к намеченному звучанию.
Это совсем не значит, что мне надо находить какие-либо экзотические звуки. Я в большей степени исполнитель, а не программист, хотя мне и пришлось потратить много времени на программирование синтезаторов. Синтезатор всего лишь средство раскрыть уши и донести музыку в души людей, пробить стены неприятия. Исполнитель на синтезаторе должен иметь чутье на конечный результат воздействия своего звука на уши людей, и сам должен иметь очень хороший слух. Такой, какой нужен для игры на инструменте, и такой, какой нужен для игры в инструменты.
Понимаете, для меня все - игры в звуки, в складывание из их мозаики звуковых картин. Конечно, у многих музыкантов имеется хороший "внутренний" слух для создания своего собственного звучания, но часто оказывается, что задуманные звуки - это либо звуки трубы, либо саксофона, либо какого другого инструмента или их комбинация. Но это совсем не то, что надо. Звучание будет все равно беднее, чем у натуральных инструментов, может быть, только необычнее. Но этот этап в развитии музыки мы прошли давно, в начале шестидесятых. Играть на синтезаторе это совсем не то, что играть на рояле или каком другом акустическом инструменте. Он живет в звуке сам по себе, на нем играют не пальцами, не сердцем, а головой.
Тут нужна другая техника, техника воображения и фантазии. Но и техника программирования и всевозможных "примочек". Надо суметь точно представить себе звук, который собираешься получить, и оценить возможные пути его реализации. Мы используем различные педали, фильтры и прочие технические приставки и "прибамбасы", частенько создаем их сами, но, прежде всего, необходимо умение писать и отлаживать программы. Все это целая наука, совсем отдельная техническая наука.
Синтезатор это не орган, где прежде всего нужна техника пальцев, это инструмент, где больше всего важна техника ума. В общем, мы колдуем над клавишами, как ведьмы над огнем, размахивая дымящим паяльником, бормоча программы, заклинания и проклятия тем, кто придумал всю эту технику это никакими словами не описать. И при всем при этом мы мечтаем, чтобы конечный звук синтезатора казался таким же простым и естественным, как и звук рояля, саксофона или трубы!
#jazzfact#realstory