Ролан Барт, или искусство читать между строк жизни
В современном мире люди нуждаются не в «лайфхаках», а в умении думать и выбирать осознанно. Барт словно шепчет: «Посмотрите, как изящно общество варит свой идеологический суп, подкрашивая его натуральностью». Миф, по его версии, — это то, во что мы слепо верим. По Барту текст больше не дитя гения, а игровая площадка, где автор всего лишь случайный попутчик в вашем личном путешествии по буквам и смыслам. Да, «Смерть автора» — его самый знаменитый трюк. В произведении может быть больше смысла, чем хотел сказать автор. Но Барт — гурман, он предлагает смаковать культуру, как сложное вино, находя удовольствие от текста» — это манифест гедонизма для интеллектуалов. Парадокс Барта в том, что, разобрав мир на знаки, он не убил его красоту, а умножил. После него любая строфа мерцают двойным дном. Он не поучает, а приглашает: «Взгляните, как хитроумно все устроено! Не правда ли, восхитительно?» Философ сказал, текст — это пространство для прогулки. Прогуливайтесь с удовольствием. Я неоднократно замечала, как по-разному воспринимают одно и то же произведение разные люди. Чем моложе читатель, тем более отличный смысл он видит, мне кажется. Даже сама сначала вижу в картине/ книге/ фильме одни смыслы, а возвращаясь спустя время к произведению, считываю многое уже иначе.
Библиотека "Гавань"
Ролан Барт, или искусство читать между строк жизни
В современном мире люди нуждаются не в «лайфхаках», а в умении думать и выбирать осознанно. Барт словно шепчет: «Посмотрите, как изящно общество варит свой идеологический суп, подкрашивая его натуральностью». Миф, по его версии, — это то, во что мы слепо верим.
По Барту текст больше не дитя гения, а игровая площадка, где автор всего лишь случайный попутчик в вашем личном путешествии по буквам и смыслам. Да, «Смерть автора» — его самый знаменитый трюк. В произведении может быть больше смысла, чем хотел сказать автор. Но Барт — гурман, он предлагает смаковать культуру, как сложное вино, находя удовольствие от текста» — это манифест гедонизма для интеллектуалов.
Парадокс Барта в том, что, разобрав мир на знаки, он не убил его красоту, а умножил. После него любая строфа мерцают двойным дном. Он не поучает, а приглашает: «Взгляните, как хитроумно все устроено! Не правда ли, восхитительно?»
Философ сказал, текст — это пространство для прогулки. Прогуливайтесь с удовольствием.
Я неоднократно замечала, как по-разному воспринимают одно и то же произведение разные люди. Чем моложе читатель, тем более отличный смысл он видит, мне кажется.
Даже сама сначала вижу в картине/ книге/ фильме одни смыслы, а возвращаясь спустя время к произведению, считываю многое уже иначе.