ПОСЛЕДНЯЯ ЗВЕЗДА

Интервью журналу "Cine Blitz" - апрель 1994.
- Почему Вы "играете в прятки" с прессой? Сильно ли влияет на Вас негативное толкование некоторых статей и много ли времени занимает у Вас процесс успокаивания? Может, было бы лучше сразу звонить и разбираться в подобных ситуациях немедленно?
Я не играю в прятки с прессой. Мне совершенно не нужны эти все "игры" и,потом,собственно, чего они добиваются? Этому могут быть разные причины. И в конце концов многие избегают общения с прессой и это вовсе не запрещено.
Не могу сказать, что слишком страдаю от негативных публикаций о себе, просто я чересчур чувствительна.
Отчётливо помню, как моя мама наставляла меня : "Будь мила со всеми, тогда и все будут милы с тобой". Пожалуй, это единственное поученье, которое я не уверена, что хотела бы передать своему ребёнку.
Дело в том,что в течение моей жизни меня жестоко били не только ниже пояса, но и даже наносили удары в спиную. В такие моменты моя природа всегда брала верх. Вообще, в обычном состоянии, я - интроверт. Я всегда чувствую, когда со мной обращаются хорошо, тогда и я отвечаю тем же в ответ. Но если об меня пытаются "вытереть ноги", естественно, что мне это, по меньшей мере, неприятно. И, тем не менее, в такие моменты, несмотря ни на что, я всегда думаю:"А что я, собственно, сделала такого, чтобы заслужить такое отношение к себе?"
- А может это всё нужно Вам для того, чтобы чувствовать себя избалованной вниманием общества?
-Это не совсем так. С самого дества я не доверяла людям, которые баловали меня. Для каждого поступка мне всегда нужно было объяснение. Нельзя просто отшлёпать ребёнка, а в следующую минуту обнимать его и целовать. Ребёнку не понятно такое поведение взрослого. Всегда должно быть объяснение для наказания
Кроме того, я не могу быть никем иным, как кроме самой собой. Я знаю людей, которые предпочитают реагировать на всё мгновенно, они просто хватают телефон и моментально выплёскивают наружу все свои эмоции. Я не такая. И самое главное, - я стараюсь не делать никому больно, даже невзначай. Если случается мне ошибиться, я стараюсь немедленно исправить дело. И, в то же время, я очень переживаю предательство...
Журналист для меня походит на режиссёра, который рассказывает мне о роли и ожидает определённой производительности от меня. Я должна отдавать себя целиком тому, чего он от меня просит. Те же самые чувства овладевают мной при общении с журналистами.
И как какой-нибудь неэтичный режиссёр, которому позволено всё редактировать и изменять, который в конце концов может представить тебя дешёвкой в финале, так и журналист легко может исказить, неверно процитировать или вобще сделать из вас посмешище, и представить вас в печати в таком виде, который совершенно не соответствует действительности. Все мы только люди. Почему же некоторые забывают об этом? Сейчас же, возвращаясь к своей натуре, я прихожу к окончательному выводу, что журналисты предавали меня неоднажды. Но это ваши проблемы...
- У журналистов создалось впечатление, что Ваше прохладное отношение к прессе совпадает с Вашим собственным состоянием. Когда Вам необходимо побыть в одиночестве - Вы сторонитесь прессы, её излишнего любопытства. Ваша же "горячая фаза" начинается тогда, когда Вы планируете молниеносную войну в прессе, появляясь на всех обложках и передовицах.
- Я так хладнокровна, я просто лёд! Запомните эти мои слова... (она смеётся). Нет, серьёзно, не могу сказать, что я была когда-то в близких отношениях с прессой, так же как и не могу сказать, что была чересчур холодна в отношениях с ней. Всё происходит само собой. Меня вполне устраивает моя жизнь полная событий - естественное человеческое существование, Я умру, если я буду слишком осторожна! Я очень спонтанна по своей природе! Но в то же время я - профессионал! Мне, как и всякому другому, нужны и важны эти частности, Если же я хочу остаться одна, то это уже я.
это вы, придумавшие мою горячность и мою прохладность. И если вы сделали что-то неверно, но не имели мужества приехать, чтобы поговорить об этом со мной, знайте на будующее, что я не приемлю другого пути прощения, - только прямой разговор.
Раздувание же ажиотажа о т.н. моей "горячей фазы" вокруг меня не имеет никакого отношения ко мне лично. Только вам, журналистам, решать - представляю ли я нечто ценное для вас, ну, как имущество, стоит ли уделять мне внимание в ваших журналах, помещая меня на обложки, и увеличивая или уменьшая этим объёмы ваших тиражей. Это вы - те, которые решают, нужна ли я вам или нет.
Я буквально создана этими блестящими журналами. И в момент, когда они начинают заигрывать со мной, я уже знаю, как выйти из всех передряг победителем. Все мы в жизни актёры. И все мы играем в жизнь. Но нельзя обращаться с ней, как с бизнесом. Хотя я уверена, что если бы жизнь была бы спланированна, как бизнес, она была бы более гладкой и более уверенной. Но жизнь людей не есть бизнес, и все мы живём в мире эмоций, чувств и переживаний.

Комментарии

  • 3 авг 2013 16:21

    - Вы всегда честно признавались, что по Вашему мнению тот факт, что Вы хорошо получаетесь на этих блестящих журнальных обложках, помогает Вам в 50% оставаться в хороших отношених с обеими сторонами: с прессой - с одной стороны и представителями кинобизнеса - с другой. Не могли бы Вы объяснить математику всего этого?

    - Математика здесь ни при чём, я вообще никогда не была хорошим математиком. Я простая обычная индианка с юга, которая, как мне известно, не была хорошей ученицей даже в школе. Я сама сказала вам это и, обратите внимание, сказала именно то, что и имею ввиду. Видите, как много доверия киножурналам я выражаю.
    Честно сказать, я горжусь, что я стояла вместе с журналами у истоков этой эры блестящих обложек. В мире нет ни одного журнала, сочетаюшего моду и кино воедино.
    В других странах существуют киножурналы и уже совершенно отдельно существую такие известные журналы мод, как "COSMOS", "VOQUES", "ELLES".
    Наши обложки всегда были более блестящими по сравнению с обложками этих журналов. И понимание этого всегда держало меня в постоянном напряжении и постоянной работе над собой, в неудержимом желании улучшаться с каждой фотографией. Я всегда стремилась работать так, чтобы не было нужды в повторных дублях. Со временем это перерастает в необходимость,а затем вообще становится технической потребностью. И наступает момент, когда это превращается в роскошь. Для меня во всяком случае. Одним лёгким прикосновением к кнопке можно стереть сцену, исправить ошибку. Но, к сожалению, в жизни мы не можем повторить ещё раз то же самое. С другой стороны даже хорошо, что в жизни есть нечто большее, чем просто техническое совершенство.
    Я признательна моим поклонникам, которые любят меня безоговорочно. Всю поступающую в прессу информацию они принимают, мужественно сортируя факты и отделяя интуитивно реальные события от выдуманных, сочинённых писаками об их любимой звезде. Они настолько защищены своей преданностью, что сразу ощущают скверну, читая журналы.
    Так что, если вы считаете, что достаточно продавать только картинки на обложках, не дополняя их интервью, мыслями, то вы к моему великому сожалению глубоко ошибаетесь. Если бы поклонников интересовали только лишь картинки , они могли бы просто купить плакат, посмотреть видеофильм с участием их кумира, или просто находиться в своей комнате, которая наверняка заполнена фотографиями, картинками, плакатами кумира.
    Интервью это та живая нить, с помощью которой наши поклонники могут почувствовать нас ближе. Единственное, что надоедает и раздражает - это безвкусные, наскоро состряпанные статейки с тяжёлым юмором. Так что, когда вы помещаете злобную или грубую статью в частности обо мне, это действительно изрядно злит поклонников!

  • 3 авг 2013 16:22

    - Вы коренным образом ломаете представление о кинозвезде. В наши дни люди в основном очень стремятся узнать о том, что теперь собирается делать Рекха и ожидаются ли последующий рост их кумира?


    - Не могу отрицать того факта, что мои многочисленные фотографии на обложках сделали немалый вклад в мою популярность, так же как и то, что они увеличили продажу самих журналов, в том числе среди моих фанов. Несмотря на то, что это всего лишь обложки, мои фаны видят на них идентичную со мной личность.
    Для меня мои фотографии не есть мой рост. Многим может показаться это странным, но моя любовь к действию началась достаточно поздно, возможно только в последние несколько лет. Это случилось даже не до фильма "Дорогая Умрао" или даже не до "Khubsoorat", а гораздо позже. Последние 10 лет для меня стали периодом хорошей учёбы, а также стали периодом завершения моей запутанности...
    Сегодня я действую для себя. Я делаю так, как до этого никогда не делала раньше. Сегодня я полностью контролирую то, что я вкладываю в сцену или роль, и это мне нравится. Наверно поэтому мне не хотелось бы покинуть этот мир сегодня.
    Я прошу :"Господи! Пожалуйста не дай мне умереть так скоро! Потому что я люблю эту жизнь, то, что происходит со мной, мой этот путь, по которому я иду по своей жизни," Я бы хотела записать это всё. И только тогда я буду готова к изменению - для жизни после смерти. Но... Он - Творец и Он может взять меня к себе тогда, когда он захочет... Я только надеюсь, что не уйду, не завершив своего пути. Хотя, с другой стороны, именно незавершённые истории превращаются в бессмертные бестселлеры!...

    - Лестно ли Вам сознавать, что Вы по сей день являетесь тем стандартом и критерием, которому девушки из счастливого поколения стремятся подражать или даже пытаются соперничать с ним?

    - Лесть - столь пустое слово,особенно,когда дело касается таких великолепных девушек. Я не могу знать о чём они думают. Но когда я сравниваю их с тем, с чего мы начинали, я улавливаю нечто. Не могу определить соперничание ли это или соревнование, но, во всяком случае для меня, это отправная точка для действия. Очень приятно на них смотреть.
    Я могу проиллюстрировать свои ощущения таким образом. Представьте себе мать, которая видит часть себя в своих детях. Разница лишь в том, что я вижу себя в этих пришедших в киноиндустрию актрисах 10 лет назад. В каком же ракурсе я могу воспринимать этих, совсем юных сегодняшних девушек? Я чувствую себя,как бабушка, воспринимающая мир своих внуков. Они - часть меня. И какая-то часть от меня есть в них. Может быть они не хотят признавать это, но это так. И если кто-то из них скажет, что я похожа на её старшую сестру, для меня это будет очень приятно. Но нельзя не отметить того факта, что я восхищаюсь ими, Я только надеюсь, что всё, что сказано о них, не будет неверно истолковано. Я действительно хочу только наилучшего для этого молодого поколения.

  • 3 авг 2013 16:23

    - Не кажется ли Вам, что в чём-то Вы - раб Ваших собственных представлений? Не думаете ли ВЫ, что изменяя о себе представление, как о супер-обаятельной, бесподобной примадонне, Вы отталкиваете от себя друзей, а также молодых девушек, свеженьких, пустых и доступных, как Пуджа или Каджол?


    - Вот Вы говорите о сегодняшнем молодом поколении, как о пустых и доступных. Но не забываете ли Вы о том, что именно я была одной из первых девушек, маркированной "bindas" - неразговорчивой, но искренней и бесстрашной. И как можно забыть "жизненно опасную" фазу в моей жизни! И какой ценой мне пришлось заплатить за всё! Никогда не забывайте этого!

    Кроме того, я хотела бы обратить ваше внимание на то, что такое работа в моём представлении. Так вот, я - одна из тех актрис, которые не имеют набор конкретных представлений об этом пути. Как вы наверное помните, я начинала с того, что называется плохими актрисами. Затем фаза секс-символа в моей жизни прошла, и затем, постепенно, я начала осознавать, что уже научилась делать что-то в этой области. Именно это я и делаю сейчас , и мне это нравится делать сегодня. Вы можете облачить меня в западный стиль одежды или надеть на меня индийские одежды, это ничего не изменит. Все они будут мне к лицу, так как я этого хочу. Более того, я могу играть совершенно разные характеры, те и так, как от меня требуется.

    Я пытаю отвращение к слову "рабство". Так же как я не представляю себе возможности сделать кого-то своим рабом, точно так же я не могу позволить сделать себя чьей-то рабыней. Это заставило бы меня чувствовать себя пустым местом. Вы ничто, если вы раб чего-то или кого-то, - будь это алкоголь, наркотики... даже любовь. Вы конченный человек!
    Только тот сможет достигнуть цели - мастерства, кто не ожидает чуда, не нуждается в покорных рабах и не является таковым сам. Мастер лишь тот, кто может найти в себе силы освободиться из-под этих рабских оков.

    Другими словами, я вовсе не та, кто живёт во дворце из слоновой кости и специально окутывает себя аурой таинственности. Нет, я никогда не любила подобных мистификаций. Если мне нужно выяснить что-то, поучаствовать в чём-либо или заняться обучением (что я люблю делать), не могу же я это всё делать из дворца слоновой кости, не правда ли? Хотя, с другой стороны, даже с заключённым в тюрьме можно разделить его чувства через его письма, его книги, в моменты его представления на суде... Но я не заключённая. Я живу в "Pushpavalli". А знаете ли вы, что означает это слово? "Pushpavalli" это слабый цветок, который распространяет свой сладкий аромат всегда.

  • 3 авг 2013 16:23

    Отвечаю на вторую часть Вашего вопроса о перемене друзей. Не стоит брать для сравнения только лишь фотографии и лишь на их основе выносить решение. Мне совсем не обязательно показывать зубы, для того, чтобы вызвать мерцающий огонёк в своих глазах. Это две совершенно разные вещи, здесь проходит граница между выдумкой и очевидностью. Да и почему, собственно, я должна быть близкой с этими молоденькими актрисами. Я - это я, принимайте или не принимайте меня такой какая я есть, - это ваше дело. Если я популярна, - прекрасно! Если же нет, - незачем тогда приходить ко мне в первую очередь. Может я просто не готова идти на подобный риск. Я устала от всего этого, да и результаты достаточно бедственные! Я скорее соглашусь остаться здравомыслящей и не подвергать себя риску, чем захочу испытать разочарование огорчения.

    - Как бы Вы определили продолжающийся интерес публики к Вам? Я предложу Вам следующие варианты:

    1) Будучи затворницей, Вы создали вокруг себя этакую ауру любопытства
    2) Ваша котировка, которая говорит сама за себя о многом и всё же оставляет многое недосказанным
    3) Ваше многолетнее одиночество, позволяющее людям предполагать самые разнообразные любовные связи
    4) Единственная причина в том, что вы были символом гармонии в империи кинематографа в золотом возрасте индийского кино.


    - 1) (сверкнула глазами и ответила) :
    Ну вот, опять! Никакой загадочности! Всё это чистое творение прессы!

    2) Всего я вам сказать не могу, просто сущствует частная сторона моей жизни, которая известна только нескольким близким мне людям. Я могу открыть своё сердце, но не могу раскрыть свою душу. Поймите, это часть меня. Это заметно даже в моих ролях. У меня свой путь, и я не могу идти чьим-то чужим путём. Это своего рода защита, барьер, кстати, камера тоже является моей определённой защитой. В реальной же жизни всё по-другому. И только то имеет власть извлекать что-то из меня, кому я сама позволяю видеть эту мою сторону.

    3) не я выбираю быть мне одной или нет, это просто факт жизни. Это не вопрос невозможности существования одного человека без другого. Это более того, чем что-то делать вместе, создавать чудесное место для дальнейшей жизни вместе...
    Это может быть также - совместное обустраивание дома, приготовление пищи, совместный просмотр фильма или что-то ещё. И пока я никого не нашла. И даже, если у меня и есть кто-то, почему я должна рассказывать вам об этом? Если это произойдёт, результат увидят все.
    Я не уверена, что конечной целью человека является пора "цветения". Я предпочитаю верить, что нет женщины, которая была совершенна, если она не испытала материнства. Сегодня я ощущаю это как часть роста. Никто не совершенен, если не обладает достаточным жизненным опытом, так как жизнь сама по себе первична. И если вы - это жизнь, то вы - тоже первичны.

    4) это Вы сказали. не я.

  • 3 авг 2013 16:23

    - Вернёмся к примечанию, которое Вы сделали о себе : "Мои фаны любят меня такой". Так вот, один из Ваших коллег заметил :"Откуда она это знает? Она что, проводила социологическое исследование?" Что Вы могли бы ему ответить?


    - Кто бы это ни спрашивал, я уверена, что он сам предпочитает именно такую стратегию(она смеётся). Что касается меня, это было и это есть. Нет особой необходимости что-либо делать, особенно, когда самое убедительное социалогическое исследование находится прямо у вашего порога - ваши фаны!
    Это они - тот источник, из которого мы, актёры, черпаем силы. Для меня самыми важными критериями являются эмоциональность и профессионализм. И даже в те времена, когда я чувство- вала ненадёжность своей собственной семьи, мои фаны всегда поддерживали меня. Они всегда верили в меня. И я во всём принадлежу им. Если потребуется имплантация какого-то органа кому-то из них, я готова отдать его им. Моим кумиром (и это мнение разделяют многие мои фаны) является личность позднего J.R.D.Tata. Существует несомненно великое множество удачливых промышленников, но Tata - единственный. Он сделал столько много, столько много сотворил, - вот это я и называю - БЕССМЕРТИЕ.

    Возможно это звучит несколько глупо, но Мэрилин навсегда останется Мэрилин, а Джайма Дин - останется Джаймой Дин. И я знаю, что, когда и я уйду из жизни, пресса поместит и мои фотографии на обложках своих журналов. Будут писать обо мне хорошо или плохо, - всё, что угодно, но мои фаны, я уверена, будут верить только во всё хорошее, что было во мне.
    В Штатах все проходят по полному кругу. Все прошли через всё это - насилие, крайности, разводы, дети, отравленные наркотиками. коррупция, тяжёлая работа... Теперь наступило время, когда они возвращаются к старым ценностям.
    Но нынешние дети не хотят быть под этим влиянием. И они бунтуют, я имею в виду джинсы, вывернутые наизнанку различные предметы одежды, рэп-музыка и т.д. Но это тоже временные проявления. Америка уже сделала свой шаг, но если подумать, - для этого ей потребовалось целых 20 лет! А теперь давайте на минутку остановимся и подумаем о том, как в сущности жизнь коротка. Мы должны изменить всё к лучшему, потому что уже время, иначе может быть слишком поздно.

  • 3 авг 2013 16:24

    Я тоже прошла сложный путь, и ценности, вложенные в меня, породили определенные принципы. И хочу я вас спросить : а где же слово честь сегодня? Никто им не пользуется, некоторые даже не слышали его и не знают что оно значит. Во многом причина в том, что для того, чтобы что-то чувствовать, нужно прежде попробовать это. А простым словом из словаря не так-то легко убедить человека в чём-либо.
    В мою маму были исподволь вложены бабушкой общечеловеческие ценности, в которые она искренне верила и которые передала мне. Это выражалось не только в том, что она говорила, но и в целостной атмосфере покойности, отрешённости и умиротворения, в которой меня растили. Вокруг меня всегда было много пространства, в котором царила тишина и спокойствие, редко нарушаемая шумом, как снаружи, так и внутри.

    Прийдя в кино, я также ощущала эту "прошлогоднюю эру", ведь я воспитывалась на таких легендах, как Радж Капур, Дилип Кумар и Балрадж Сахни, а также Вахида-Джи и Наргиз-Джи. Они и по сей день оказывают на меня большое влияние, я помню их слова, советы, более чем даже. Кроме того на моих глазах прошла эра изменений 60-х и70-х годов : эра хиппи, клёшей и т.н. эра женской эмансипации, эра Раджешей Кханнов, Хем и Амитабха Баччана!
    Что же касается меня, вероятно у меня счастливая фортуна, раз я всё ещё здесь (никогда не верила в чудеса, но теперь верю), и по-прежнему работаю в кино как одна из лидирующих леди. Вероятно это не просто так, что-то есть в этом. И теперь я знаю, как должно быть чувствует себя королева, которая должна сделать выбор. В своей жизни я жила каждую секунду как личность и как профессионал, не хуже, чем любая королева!

    - У всех на устах тот факт, как чудесно преобразилась великая Рекха из толстой, грубой тамильской эммигрантки в утончённого изящного лебедя, став на долгие годы индийской, пожалуй, самой требуемой и ожидаемой девушкой с обложки. Ожидаются ли новые чудесные преображения?


    - Впервые я услышала это слово - преображение в передаче "Женский мир" на телевидении, когда Сими использовала его, характеризуя меня. Но тогда это были только физические метаморфозы.
    К настоящему времени я прошла также ментальное и эмоциональное. Но, хочу заметить, они наступили только лишь потому, что я тогда прошла через ту первую метаморфозу.
    Если вы не были некрасивой гусеницей, вы не сможете превратиться в прекрасную бабочку.

  • 3 авг 2013 16:24

    То, что вы привыкли видеть на обложках не было только косметикой и освещением. Это то, на что способен любой.
    Не количество косметики и света привносят тот внутренний свет, вовсе нет!
    Также как не всегда цвета помогают получить фотографию, рассказывающую о сути человека. Я прошла через большое количество боли, чтобы заслужить известность, и именно это вы видите на моих фотографиях.

    Видите ли,для меня каждый момент сам по себе является главным изменением. Я всегда расту, изменяюсь, учусь, что-то выбираю, и многое-многое другое, это жёсткая и тяжёлая работа. Я могу говорить открыто и честно об этом. И я счастлива, что я живу, что я жива.
    Для меня метаморфоза не является изменением сама по себе, это своего рода рост. И невозможно ощущать себя живым, не ощущая этого роста.
    У вас может быть миллион долларов и вы не будете знать, как ими пользоваться. Вы можете обладать любовью своей жизни и даже можете не заметить этого, не оценить этого. У вас может быть великолепное платье в вашем шкафу, но вы никогда не наденете его. В моём случае это не так. Я использую каждый жизненный момент. И я благодарю Господа за то, что он дал мне, за то, что у меня уже было и за то, чем я стала. И я молюсь, чтобы всё так и продолжалось - всё лучшее - до конца.
    Патрик Бисвас, "Cine Blitz", апрель 1994

  • 28 фев 2017 08:50
    Добрый день,Всем!! скажите пожалуйста! фильм "Жажда мести" Арти и Джотти это одна актриса??