ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА. Фокусное расстояние объектива определяет масштаб изображения или, по-другому, угол зрения объектива. - Нормальным считается объектив 50мм (для обычной 35мм пленки). Он называется штатным и соответствует нормальному восприятию человеческого глаза. (более точное значение штатного фокусного расстояния - 45 мм) - Объективы с боле коротким фокусным расстоянием (например 28мм) называются широкоугольными и позволяют охватить больший угол зрения. - Объективы с боле длинным фокусным расстоянием (например 105мм) называются длиннофокусными или телеобъективами и позволяют увеличить, приблизить снимаемый сюжет. Существуют объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые Zoom-объективы (например от 28 до 105 мм). Качество изображения, создаваемого ими, несколько хуже, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Но главная проблема их использования состоит в том, что объективы с разным фокусным расстоянием принципиально по-разному передают пространство, и пользуясь Zoom-ом трудно научиться это чувствовать: Широкоугольник позволяет передать глубину пространства, при съемке широкоугольником предметы расположенные ближе к камере выглядят значительно больше таких же предметов, расположеных вдали. Широкоугольник дает большую глубину резкости даже на средних диафрагмах, но часто применяются закрытые диафрагмы для того, чтобы все планы сюжета были одинаково резкими. Имеет смысл обязательно показывать несколько планов: передний план (т.е. то, что находится перед снимаемым предметом) и задние планы. Широкоугольник часто используют для съемки пейзажа. Длиннофокусный объектив выделяет предмет из пространства, снимает его 'портрет', недаром умеренные длиннофокусные объективы называют портретниками. Длиннофокусные объективы показывают предметы в геометрически правильном соотношении и дают малую глубину резкости. При съемке такими объективами часто используют открытые диафрагмы, чтобы получить сильно размытый фон. Не стоит сразу стремиться к очень длиннофокусным объективам и очень широкоугольным, так как для работы с ними требуется определенный опыт и они имеют специфичные области применения. Существуют также специальные макро-объетивы, soft-объективы (с 'мягким' рисунком) теле-объективы и т.д. Такие объективы нужны людям, регулярно занимающимся какими-то определенными видами съемок. Для обучения лучше начинать фотографировать, используя штатный объектив 50мм (для обычных 35мм пленочных камер). Стандартный набор объективов для съемки практически в любой ситуации составляют: штатник (50мм), широкоугольник (24-28мм) и длиннофокусник (80-105мм); или Zoom-объектив, работающий в этом диапазоне. Особенно ценятся объективы, имеющие большую максимальную диафрагму (1:2,8 и больше), так называемые 'светлые' объективы. Они позволяют снимать при меньшем количестве света и лучше управлять глубиной резкости. На цифровых аппаратах размер матрицы часто не совпадает с размерам кадра на пленке, кроме так называемых полнокадровых. Обычно матрица цифрового фотоаппарата меньше в 1.6 раза, и это соотношение называется кроп фактор. Из-за этого все объективы будут давать на таком фотоаппарате более узкий угол зрения. Что бы понять, какому обективу на пленке соответствует объектив на цифре, его фокусное расстояние надо умножить на кроп фактор. Например: 28мм х 1.6 = 45 (классический пленочный штатник) т.е. 28мм - штатное фокусное расстояние для цифры с кроп-фактором 1.6 Используя умеренный широкоугольник (35-28мм для пленки) и диафрагмируя его до 8, можно получить достаточно большую глубину резкости чтобы снимать, не наводя на резкость в пределах от 2 до 5 метров, в так называемом 'жанровом' стиле фотографии.Часто аппарат даже не подносят к глазам, а снимают от груди или от живота. Это позволяет снимать незаметно и достигать живости сюжета. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ФОТОГРАФУ НА CAROLYNANNDAY.COM
✔ Советы фотографам
КРАТКИЕ ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА.
Фокусное расстояние объектива определяет масштаб изображения или, по-другому, угол зрения объектива.
- Нормальным считается объектив 50мм (для обычной 35мм пленки). Он называется штатным и соответствует нормальному восприятию человеческого глаза. (более точное значение штатного фокусного расстояния - 45 мм)
- Объективы с боле коротким фокусным расстоянием (например 28мм) называются широкоугольными и позволяют охватить больший угол зрения.
- Объективы с боле длинным фокусным расстоянием (например 105мм) называются длиннофокусными или телеобъективами и позволяют увеличить, приблизить снимаемый сюжет.
Существуют объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые Zoom-объективы (например от 28 до 105 мм). Качество изображения, создаваемого ими, несколько хуже, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Но главная проблема их использования состоит в том, что объективы с разным фокусным расстоянием принципиально по-разному передают пространство, и пользуясь Zoom-ом трудно научиться это чувствовать:
Широкоугольник позволяет передать глубину пространства, при съемке широкоугольником предметы расположенные ближе к камере выглядят значительно больше таких же предметов, расположеных вдали. Широкоугольник дает большую глубину резкости даже на средних диафрагмах, но часто применяются закрытые диафрагмы для того, чтобы все планы сюжета были одинаково резкими.
Имеет смысл обязательно показывать несколько планов: передний план (т.е. то, что находится перед снимаемым предметом) и задние планы. Широкоугольник часто используют для съемки пейзажа.
Длиннофокусный объектив выделяет предмет из пространства, снимает его 'портрет', недаром умеренные длиннофокусные объективы называют портретниками. Длиннофокусные объективы показывают предметы в геометрически правильном соотношении и дают малую глубину резкости. При съемке такими объективами часто используют открытые диафрагмы, чтобы получить сильно размытый фон.
Не стоит сразу стремиться к очень длиннофокусным объективам и очень широкоугольным, так как для работы с ними требуется определенный опыт и они имеют специфичные области применения. Существуют также специальные макро-объетивы, soft-объективы (с 'мягким' рисунком) теле-объективы и т.д. Такие объективы нужны людям, регулярно занимающимся какими-то определенными видами съемок.
Для обучения лучше начинать фотографировать, используя штатный объектив 50мм (для обычных 35мм пленочных камер).
Стандартный набор объективов для съемки практически в любой ситуации составляют: штатник (50мм), широкоугольник (24-28мм) и длиннофокусник (80-105мм); или Zoom-объектив, работающий в этом диапазоне.
Особенно ценятся объективы, имеющие большую максимальную диафрагму (1:2,8 и больше), так называемые 'светлые' объективы.
Они позволяют снимать при меньшем количестве света и лучше управлять глубиной резкости.
На цифровых аппаратах размер матрицы часто не совпадает с размерам кадра на пленке, кроме так называемых полнокадровых. Обычно матрица цифрового фотоаппарата меньше в 1.6 раза, и это соотношение называется кроп фактор. Из-за этого все объективы будут давать на таком фотоаппарате более узкий угол зрения. Что бы понять, какому обективу на пленке соответствует объектив на цифре, его фокусное расстояние надо умножить на кроп фактор.
Например: 28мм х 1.6 = 45 (классический пленочный штатник) т.е. 28мм - штатное фокусное расстояние для цифры с кроп-фактором 1.6
Используя умеренный широкоугольник (35-28мм для пленки) и диафрагмируя его до 8, можно получить достаточно большую глубину резкости чтобы снимать, не наводя на резкость в пределах от 2 до 5 метров, в так называемом 'жанровом' стиле фотографии.Часто аппарат даже не подносят к глазам, а снимают от груди или от живота. Это позволяет снимать незаметно и достигать живости сюжета.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ФОТОГРАФУ НА CAROLYNANNDAY.COM