Комментарии
- 3 июл 2017 14:48Нестор БрательЧитал про эту штуку, в Северной Африке после Роммеля их море осталось...до сих пор можно найти целые "Вермахтканистер"
- 3 июл 2017 17:31Серж СПИЦЫНВы не поверите, друзья но я лично ВЛИП В ЭТУ ИСТОРИЮ: когда то я эти канистры на заводе делал, а позже атоматизацией их изготовления руководил. О масштабах этого дела скажу одно - за это внедрение я получил премию 1000 руб. Кто те времена помнит скажет вам что премия и в 100 руб была тогда весьма не маленькой. ... ))))) Об этом деле даже в книгах писали:
- 3 июл 2017 18:17георгий крапивин ответил Сержу СПИЦЫНУСерж, а какой это год? До работы Вашей группы, я понял, в Союзе роботы канистры не делали? По сканкопии книги, просто не очень понятно.
- 3 июл 2017 18:30Серж СПИЦЫН ответил георгию крапивину. 1985 - он указан в середине 2-й странички. А это тот робот РБ 211 для окраски канистр:
- 5 июл 2017 15:57ВАЛЕРИЙ ШАВШАЕВНемецкий историк Вернер Освальд В своей книге " Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982гг." пишет,что типовая вермахтовская канистра емкостью 20л. была создана фирмой "Амби-Будд" в г. Берлине,которая являлась дочерней фирмой американской фирмы с тем же названием. Интересно ,что у этой же американской фирмы, в начале 30-х годов, руководством автозавода ЗИС, были заказаны штампы для панелей кузова и лонжеронов рамы,сварочные кондукторы, специальные станки и сложная оснастка для производства автомобилей представительского класса ЗИС-101. Обошлось это оборудование в полтора миллиона долларов(в ценах тех лет),а первые 2 образца этого автомобиля были изготовлены весной 1936 г.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Загадки и тайны истории
ПРО КАНИСТРУ
Но далеко не всем известна история ее появления.
озаботилась улучшением материальной части, используемой при перевозках
топлива. Результатом этого стало появление канистры, до сих пор активно
применяемой по всему миру в различных сферах -и в вооруженных силах, и в быту..
Существовавшие в то время элементы топливной логистики не отличались совершенством. Предполагалось, что бензин и другие виды горючего будут перевозиться танкерами, железнодорожными и автомобильными цистернами. Кроме того, в перевозках применялись металлические бочки емкостью около 200 литров и малогабаритные канистры значительно меньшего объема. К примеру, в США и Великобритании для снабжения «конечного пользователя»
использовались канистры объемом 4 галлона (чуть более 15 л), известные под названием flimsy. Такие канистры имели несколько сварных швов, неудобную ручку для переноски и крышку, рассчитанную для использования специального ключа.
«флимси», что соответствующим образом сказывалось на удобстве
эксплуатации различной техники. Более того, вскоре после начала боевых действий в Северной Африке проявились новые негативные особенности имеющихся емкостей. Из-за жаркого климата, несовершенства технологий и производственного брака на пути к строевым частям в прямом смысле утекало и испарялось до 40% горючего.
Вероятно, немецкие военные понимали, чем грозит продолжение использования существующих канистр, из-за чего пожелали получить новое изделие этого класса. В ноябре 1936 года по инициативе командования Вермахта начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей, в первую очередь топлива. Военные требовали создать металлическую канистру емкостью 20 л. Требовалось обеспечить максимальную простоту конструкции
и дешевизну производства. Кроме того, новая канистра должна была иметь ряд характерных особенностей, облегчающих ее использование.
Следует отметить, за несколько месяцев до начала конкурса на вооружение Германии была принята новая металлическая 20-литровая канистра. Она имела треугольную форму и была достаточно проста в изготовлении. Тем не менее, в ее конструкции присутствовало большое количество сварных швов, что сказывалось на надежности, а характерная форма мешала хранению большого количества канистр и приводила к некоторой потере места.
Швельм. Группа конструкторов, которую возглавлял Винценц Грюнфогель, предложила свой вариант канистры, соответствующий всем требованиям. За счет нескольких не слишком сложных идей конструкторам фирмы «Мюллер» удалось сделать канистру, с рядом положительных особенностей.
Основными элементами новой немецкой канистры были две
штампованные боковые детали сложной формы. На поверхности этих деталей имелись Х-образные ребра жесткости. Также жесткость конструкции обеспечивалась специфической формой кромки боковых деталей, вогнутой внутрь. Последняя особенность также позволила утопить главный сварной шов внутрь объема, ограниченного внешними стенками канистры. К верхней поверхности корпуса канистры приваривалась штампованная деталь с тремя ручками для переноски. В передней части левой половины корпуса предусматривалось отверстие для установки горловины.
Горловина канистры имела характерную сплюснутую с боков форму. На ее внешней поверхности имелись скобы замка и П-образный кронштейн крышки. Последняя крепилась шарнирно, оснащалась резиновым уплотнителем и фиксировалась при помощи качающегося замка. В конструкции крышки и ее механизмов предусматривались отверстия для установки чеки. Чека в виде металлического стержня с кольцом позволяла блокировать замок крышки во избежание ее произвольного открытия. Внутри горловины выводился один из концов специальной сифонной трубки. Последняя предназначалась для облегчения наполнения и опорожнения канистры.
воздействием температуры.
Ни одна из представленных на конкурс канистр не могла сравниться с разработкой команды В. Грюнфогеля. Уже в 1937 году новое изделие было запущено в серию и вскоре стало известно под названием Wehrmachtskanister («Канистра Вермахта»). Серийные канистры получали различную маркировку. На их боковых поверхностях выбивались разные надписи, в первую очередь объем (20L). Кроме того,
предприятие могло ставить свое клеймо и наносить иную маркировку. Во
избежание путаницы – например, чтобы не залить бензин в емкость для воды – канистры могли окрашиваться в разные цвета.
получили возможность проверить их в условиях реальной операции. Аншлюс и раздел Чехословакии состоялись в том числе и благодаря своевременному полноценному снабжению войск горюче-смазочными материалами.
В 1940 году о существовании Wehrmachtskanister узнали военнослужащие Великобритании. Вскоре некоторое количество таких канистр попало на британские предприятия, где их изучили и попытались скопировать. Точное происхождение этих трофеев неизвестно.
Британские военные постарались как можно быстрее скопировать трофейные канистры и начать их серийное производство. Известно, что в начале 1943 года британские войска, воевавшие в Северной Африке, получили несколько первых партий общим объемом порядка 2 млн канистр. Это позволило резко сократить использование имевшихся «флимси», не отличавшихся большой надежностью.
Примерно через год после этого удалось развернуть производство Jerry-can (названных по жаргонному имени немцев) на предприятиях стран Ближнего Востока.
Уже в ноябре 1944 года, всего через несколько месяцев после открытия второго фронта, польза от новых канистр была признана на самом верху. Президент США Ф.Д. Рузвельт заявил, что без новых канистр войска союзников не смогли бы воевать в Европе и наступать быстрее, чем Германия в 1940 году.
Производство «Джерри-кэнов» велось самым активным образом. По разным оценкам, в начале мая 1945 года в Европе имелось до 20-21 миллионов таких канистр. К этому времени подобные «трофейные» емкости активно использовались во всех воюющих армиях.
До определенного времени в Красной Армии и народном хозяйстве СССР использовались только импортные 20-литровые канистры. Тем не менее, со временем советские предприятия тоже скопировали удачную
немецкую разработку. Согласно одним источникам, это произошло еще во время войны, по другим данным, вскоре после ее окончания.
Производство 20-литровых канистр продолжается до сих пор. По мере развития материалов и технологий их конструкция постепенно меняется. Кроме того, несколько десятилетий назад появились пластиковые емкости для транспортировки различных жидкостей. Тем не менее, старая немецкая разработка и ее усовершенствованные версии до сих пор остаются одним из основных представителей своего класса. Далеко не все автомобилисты и представители других сфер спешат отказываться от старой, но не устаревшей канистры.
Так одно из изобретений варварского и невероятно жестокого гитлеровского режима все же смогло принести пользу человечеству.
По материалам Журнала "Военное обозрение"
#емкости
_______________________________________________________________
Участвуйте в нашей группе!
Всегда ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в группе Загадки и тайны истории!
https://ok.ru/zagadkii