👍 Интересные факты: Знаменитая «копейка» - «Жигули» первой модели - могла выглядеть совсем по-другому.

Базой для создания первого автомобиля Волжского автозавода мог стать автомобиль Renault R16. Когда в середине 60-х было принято решение о строительстве нового автопредприятия, руководство СССР активно выбирало технического партнера за рубежом. Перед принятием ответственного решения Научный автомоторный институт (НАМИ) провел испытания нескольких иностранных автомобилей: Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000. Тесты показали, что наиболее современным и подходящим к адаптации является именно «француз» R16. Однако решающей роли в принятии решения эти результаты так и не сыграли.
В те времена наиболее перспективным направлением для дружбы и развития считалась Италия. В 60-х эта страна отличалась сильным социалистическим движением, а главу местных «левых» Пальмиро Тольятти называли большим другом СССР. Отчасти потому контракт на технический проект строительства Волжского автозавода был отдан именно итальянскому автомобильному концерну Fiat. С ним также был заключен договор на поставку основного оборудования и дальнейшее обучение специалистов. А «донором» для будущего массового советского автомобиля ВАЗ 2101 стала модель Fiat 124.

👍 Интересные факты: Знаменитая «копейка» - «Жигули» первой модели - могла выглядеть совсем по-другому. - 665794985638

Комментарии

Комментариев нет.