16 мая 2022
ТЕМА: «ЖИВАЯ ЭТИКА – УЧЕНИЕ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО НАЗНАЧЕНИИ В ЭВОЛЮЦИИ ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ».
БЕСЕДА – 63.
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА).
Об учении Живая Этика я впервые услышал на лекциях профессора М.М. Куклиса, когда учился в университете. Профессор Куклис М.М. читал нам лекции по биофизике. На одной из своих лекций профессор показал студентам фотографию молодого индуса, которую привёз из Тибета. В составе научной экспедиции он совершил восхождение на Гималайские горы и более месяца прожил среди Тибетских лам. Целью этой научной экспедиции был поиск загадочного города Шамбала, скрытого на Тибете. Тибетские ламы подтвердили о существовании священного города Шамбала и рассказали, что он скрыт от людских глаз в подземельях Гималайских гор. В городе Шамбала обитают представители Иерархии Божественных Светлых Сил - Великие Духи Махатмы, задачей которых является охрана генофонда человечества на планете Земля и контроль за ходом эволюции жизни в соответствии с законами Космоса. В повседневной жизни Великие Духи – Махатмы невидимы для человеческих глаз, но могут материализоваться и появиться в человеческом образе в любое время и в любом месте . Показать местонахождение города Шамбала ламы отказались, но обещали организовать встречу с Махатмами. На следующий день среди лам появился человек одетый в одежду индуса и представился, что он является обитателем города Шамбала, одним из Великих Духов – Махатмом по имени Мориа. Он охотно отвечал на различные вопросы участников экспедиции и рассказал, что многие путешественники пытались посетить места обитания Тибетских лам в поисках священного города Шамбала, но никому этого не удалось. Посетить Гималайских лам разрешено только мужчинам. Ни одной женщине под страхом смерти этого сделать невозможно. В 1851 году Махатма Мориа заинтересовала женщина из России. Эту женщину звали Елена Петровна Блаватская. Она много путешествовала по странам Азии, жила в Индии и три раза безуспешно пыталась попасть на Тибет. Махатма Мориа познакомился с Еленой и, узнав о её страстном желании посетить Тибетских лам, решил помочь ей в исполнении её желания. Благодаря помощи Махатма Мориа, Елена Блаватская добралась до Тибета, где приняла буддизм и семь лет изучала оккультные науки у тибетских лам. В результате, у неё появились способности: ясновидения, яснослышания, левитации, чтения и передачи мысли на расстояние; она могла своими мыслями передвигать предметы через любые преграды и создавать (материализовать) любые предметы. Все свои приключения Е.П. Блаватская описала в своих книгах: «Из пещер и дебрей Индостана» и « Загадочные племена на голубых горах». В Европу Елена вернулась только в 1858-м, потом переехала в Россию. Используя свои сверхспособности, Елена Блаватская находилась постоянно в телепатической связи с Великими Духами – Махатмами, которые предложили ей начать писать книгу под названием «Разоблачённая Изида», в которой Махатмы хотели поделиться с людьми древними знаниями о ходе эволюции человечества.
Е.П. Блаватская шесть месяцев по 17 часов в сутки не отрывалась от работы. У окружающих её людей было впечатление, что какие-то высшие силы диктуют ей текст будущей книги. В письме своей сестре Е.П. Блаватская сообщала: "Не знаю, Вера, веришь ты мне или нет, что-то необыкновенное происходит со мной. Ты не можешь себе представить, в каком удивительном мире картин и видений я живу. Я пишу "Изиду", скорее не пишу, а переписываю и срисовываю, что она лично показывает мне. Иногда мне кажется, что древняя Богиня Красоты сама ведет меня через все страны и их прошлое, и я это описываю. Я сижу с открытыми глазами и, по-видимому, все вижу и слышу, что реально происходит вокруг меня, и в то же время я вижу и слышу то, что пишу. У меня перехватывает дыхание, я боюсь шевельнуться, опасаясь, что чары исчезнут. Как в волшебной панораме медленно проходят предо мной столетие за столетием, образ за образом. Я пропускаю все это через себя, соединяя эпохи и даты, и знаю наверняка, что ошибки быть не может. Нации и народы, страны и города, давно ушедшие во тьму доисторического прошлого, возникают, затем исчезают, уступая место другим, после чего мне говорят соответствующие даты."
После издания книги весь тираж, в количестве одной тысячи экземпляров, разошелся в течение двух дней. Ее работа удостоилась только наивысших похвал, причем не только у интеллигенции, но и критиков, и представителей оккультизма.
В 1878-м Елена Блаватская стала гражданкой США и организовала теософское общество, она была первой из женщин, кто осмелился на такой решительный шаг. В 1885 году Е.П. Блаватская, с помощью своих духовных руководителей - Махатм, начала работать над новой книгой – «Тайная Доктрина». В 1887 году Е. П. Блаватская выпускает первый номер журнала «Люцифер», а спустя год, писательница опубликовала первые два тома своей книги «Тайная Доктрина». В книге затрагивались темы мифологии и символики религий, теория возникновения Вселенной, происхождение человека и путь его эволюции.
Научные и общественные деятели зачитывались «Тайной Доктриной» Блаватской. Книга пришлась по душе Махатма Ганди, Томасу Эдисону и Альберту Эйнштейну и многим другим учёным.
Профессор Куклис М.М. отметил, что в своём рассказе о действиях Иерархии Светлых Сил, Махатма Мориа упомянул, что в истории развития человечества Великие Духи часто внедрялись в подсознание многих видных деятелей: философов, учёных, политиков, деятелей искусства и культуры, чтобы ускорить эволюционный путь развития общества. Примером этому в России могут быть - М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, В.И. Ленин и многие другие исторические личности. Махатма Мориа рассказал, что Великие Духи начиная с раннего возраста детей наблюдают за ходом их духовного развития и берут над ними духовное шефство (становятся их Ангелами Хранителями), чтобы вырастить высоконравственную духовную личность. Вот таким образом в поле внимания у Махатма Мориа оказалась в России девочка Елена Шапошникова, которая с раннего возраста отличалась своим духовным уровнем развития, а наряду с ней, необычайно одарённый художественными способностями мальчик, – Николай Рерих.
Елена Рерих родилась в 1879 году в семье петербургского архитектора Ивана Шапошникова. С раннего детства она интересовалась литературой, философией, иностранными языками, с отличием окончила Мариинскую гимназию, получила музыкальное образование.
С Николаем Рерихом Шапошникова впервые встретилась в 1899 году в Бологом — в имении родственника, археолога Павла Путятина. Рерих вспоминал об этой встрече: «В летнее время уже шли раскопки, исполнялись поручения Археологической комиссии. Во время одной такой раскопки, в Бологом, в имении кн. П.А. Путятина я встретил Ладу, спутницу и вдохновительницу. Радость!» Через два года они поженились.
Профессор Куклис М.М. отметил, что в своём рассказе о действиях Иерархии Светлых Сил, Махатма Мориа упомянул, что в истории развития человечества Великие Духи часто внедрялись в подсознание многих видных деятелей: философов, учёных, политиков, деятелей искусства и культуры, чтобы ускорить эволюционный путь развития общества. Примером этому в России могут быть - М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, В.И. Ленин и многие другие исторические личности. Махатма Мориа рассказал, что Великие Духи начиная с раннего возраста детей наблюдают за ходом их духовного развития и берут над ними духовное шефство (становятся их Ангелами Хранителями), чтобы вырастить высоконравственную духовную личность. Вот таким образом в поле внимания у Махатма Мориа оказалась в России девочка Елена Шапошникова, которая с раннего возраста отличалась своим духовным уровнем развития, а наряду с ней, необычайно одарённый художественными способностями мальчик, – Николай Рерих.
Елена Рерих родилась в 1879 году в семье петербургского архитектора Ивана Шапошникова. С раннего детства она интересовалась литературой, философией, иностранными языками, с отличием окончила Мариинскую гимназию, получила музыкальное образование.
С Николаем Рерихом Шапошникова впервые встретилась в 1899 году в Бологом — в имении родственника, археолога Павла Путятина. Рерих вспоминал об этой встрече: «В летнее время уже шли раскопки, исполнялись поручения Археологической комиссии. Во время одной такой раскопки, в Бологом, в имении кн. П.А. Путятина я встретил Ладу, спутницу и вдохновительницу. Радость!» Через два года они поженились.
Елена Рерих стала для художника музой: именно она вдохновляла мужа на создание многих картин. Он воспринимал это как своеобразное сотворчество: «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени — женское и мужское». Елена Рерих изучала индийскую философию, участвовала в археологических поездках, которые организовывал ее муж, например, в Центрально-Азиатской экспедиции 1923–1928 годов. Николай Рерих вспоминал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, радостнее была она».
После экспедиции семья переехала в долину Куллу в западных Гималаях, где Николай Рерих основал Институт гималайских исследований «Урусвати», а его вице-президентом избрали Елену Рерих. Великие Духи передали все, необходимые для спасения человечества сведения, - Елене Ивановне Рерих и Николаю Константиновичу Рерих, которые на основе этих сведений создали Учение Живая Этика Агни-Йога, состоящее из 14 книг, множества статей и писем.
После экспедиции семья переехала в долину Куллу в западных Гималаях, где Николай Рерих основал Институт гималайских исследований «Урусвати», а его вице-президентом избрали Елену Рерих. Великие Духи передали все, необходимые для спасения человечества сведения, - Елене Ивановне Рерих и Николаю Константиновичу Рерих, которые на основе этих сведений создали Учение Живая Этика Агни-Йога, состоящее из 14 книг, множества статей и писем.
В этих книгах описывается способ жизни человека по Законам Космоса. В книге "Сердце", к примеру, говорится, что человек создан по аналогии с Космосом и является по своему строению - Микрокосмосом. Человек состоит из миллиардов клеток, роль и назначение которых для организма-аналогичны планетам и звёздам в Космосе. А каждый человек представляет собой аналог" клетки", из которых состоит организм Космоса. Сердце в организме человека играет роль Солнца. Это не просто мускулистый орган для перекачки крови, а сложнейший энергоинформационный центр концентрации психической энергии. Этот центр энергии называется Чаша Сердца. Здесь сердце собирает-концентрирует психическую энергию, чтобы по кровеносным сосудам -капиллярам доставить эту энергию до каждой клетки, до каждого органа.
Супруги Рерихи прожили вместе 40 лет.
Супруги Рерихи прожили вместе 40 лет.
Это духовное общение было как бы живым утверждением высших истин предвечной правды. Их жизнь горела как живой светильник, утверждая своим примером существование прекрасного мира, осознание которого поведет человечество к новым достижениям, новым открытиям.
При создании Учения Живая Этика всю основную информацию от Великих Духов получала Елена Ивановна Рерих, потому что обладала, как и Елена Блаватская, - сверхспособностями и находилась в телепатическойи связи с Владыками Мира.
При создании Учения Живая Этика всю основную информацию от Великих Духов получала Елена Ивановна Рерих, потому что обладала, как и Елена Блаватская, - сверхспособностями и находилась в телепатическойи связи с Владыками Мира.
Николай Рерих прославился как художник, сценограф, философ и автор первого международного соглашения о защите культурных ценностей — Пакта Рериха. В творчестве и научных изысканиях его поддерживали жена и сыновья. Святослав Рерих писал: «Все мы каждый в своей области трудились, но все работали всегда вместе» .
Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, родился в 1902 году в Новгородской губернии, детство провел в Петербурге. Его мать писала в дневниках: «Старший проявлял любовь к истории и к оловянным солдатикам». Уже в пять лет Юрий Рерих начал изучать Древний Египет, с ним занимался ученый Борис Тураев. Позже Рерих стал брать уроки монгольского языка у монголоведа Андрея Руднева, а в 1920 году поступил в Гарвардский университет на отделение индийской филологии.
«У меня уже есть тема в области истории Средней Азии. Я хочу дать очерк и переводы персидских трудов по истории Средней Азии. Это будет и оригинально, и важно, ибо нам нужно начинать классифицировать добытые результаты в области археологии Средней Азии».
(Юрий Рерих. Отрывок из письма).
В Центрально-Азиатскую экспедицию Юрий Рерих отправился вместе с отцом и матерью. Во время поездки он помогал ученым общаться с местными жителями — переводил с монгольского и тибетского, изучал диалекты и быт в тех городах и деревнях, через которые продвигались путешественники.
Собранный материал передали в «Урусвати», в 1930 году Юрий Рерих стал его директором. Также он возглавил Сектор философии и истории религии Индии в Институте востоковедения Академии наук СССР в Москве.
Ученый знал больше 30 азиатских и европейских языков, изучал культуру и историю Южной Азии. Николай Рерих писал Игорю Грабарю о сыне: «…индолог, санскритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками, — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии».
Много лет ученый работал над трудом «История Средней Азии», однако не успел его завершить. А тибетский словарь, который Рерих составлял 10 лет, вышел в свет лишь после его смерти.
Юрий Николаевич — это образ истинного, вдохновенного ученого-мыслителя, человека исключительной духовной гармонии.
Святослав Рерих был на два года младше брата. Он родился в Петербурге в 1904 году, в столице же учился в гимназии имени Карла Мая — как Юрий Рерих и их отец.
С ранних лет он увлекался живописью и рисунком, ходил на уроки в Школу Общества поощрения художников. Святослав Рерих с детства наблюдал за работой отца. Когда семья гостила в Талашкине, имении художницы и меценатки Марии Тенишевой, 10-летний мальчик вместе с братом любил смотреть, как Николай Рерих расписывал храм Святого Духа. Отец часто брал его в археологические экспедиции по древнерусским городам.
Святослав Рерих не только наблюдал за отцом, но и помогал ему: сначала готовил краски и натягивал холсты на подрамники, а когда повзрослел — работал вместе с ним над театральными декорациями к операм «Князь Игорь», «Снегурочка», «Садко». Также с детства он интересовался окружающим миром.
У меня рано пробудился интерес к естественным наукам. Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна доставала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни.
В 1919 году Святослав Рерих поступил в Королевскую академию искусств в Лондоне, там он изучал архитектуру. А через год продолжил образование по этой специальности в США, в Колумбийском университете. Параллельно Рерих лепил с натуры в Массачусетском технологическом институте. Однако свое призвание он видел именно в живописи: в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка художника, после которой его заметили критики.
Искусствоведы отмечали, что в живописных работах Святослава Рериха можно увидеть и сходство со стилем его отца — яркие цвета, контрасты, — и собственный авторский почерк, например, динамичные формы. Николай Рерих настаивал на том, чтобы сын вырабатывал свой стиль. В дневнике в 1935 году он писал: «Если возьмем сравнить его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была четкой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний. В каждой картине Святослава есть и то, что мы называем композицией. Иначе говоря, то, что выявляет индивидуальность мастера».
Святослав Рерих особого мастерства достиг как портретист, об этом он написал: «Я выдвинул человека на первый план». Один из самых известных его портретов — «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». Художник изобразил отца на фоне тибетского дворца. Вдумчивый взгляд и сосредоточенное выражение лица создают образ человека, который прошел сложный духовный путь.
Жизнь нашей семьи — это была жизнь в труде. Все мы каждый в своей области трудились, но все работали всегда вместе. Вчетвером мы составляли единое целое и помогали друг другу. Это позволило нам узнать очень многое, собрать и дать другим.
Многие живописные работы Святослава Рериха посвящены Индии и индийцам, в том числе политическим лидерам, например, это портреты премьер-министра Джавахарлала Неру и его дочери Индиры Ганди.
В 1944 году Рерих познакомился с индийской киноактрисой Девикой Рани, внучатой племянницей писателя Рабиндраната Тагора. Они встретились в мастерской художника: актриса обратилась к нему, чтобы он помог создать декорации к новому фильму. Через два года Рерих и Рани поженились.
Так же как его брат, Святослав Рерих работал в Институте гималайских исследований «Урусвати». Здесь он возглавлял естественно-научный отдел, изучал тибетскую медицину и биохимию.
Вся семья Рерихов внесла неоценимый вклад в создание и развитие Учения Живая Этика.
Махатма Мориа рассказал членам экспедиции, что после революции и установления советской власти в России, Великие Духи пытались связаться с вождями революции и оказать помощь в организации новой социалистической жизни. 28 мая 1926 года небольшой экспедиционный отряд пересек советско-китайскую границу в районе озера Зайсан. В отряде находились русский художник Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна. Они отклонились от маршрута своей Центрально-Азиатской экспедиции, чтобы выполнить задание тех, кто создавал уже в это время книги Живой Этики. В Москву Рерих привез письмо, ларец с землей Гималаев, свои картины и рукопись книги, которую надеялся издать в России. В письме Великие Духи, обращались к советскому народу: “На Гималаях мы знаем свершаемое Вами, — писали они. — Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войска рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед Красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения новых домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии”.
В.И. Ленин в это время был болен, поэтому Н.К. Рерих передал послание Махатм Сталину, который после прочтения его содержания, поставил резолюцию: «Дзерджинскому – разобратся». Кремлёвские работники передали Рериху распоряжение Сталина – явиться на беседу к Дзерджинскому. На следующий день утром в начале рабочего дня Николай Рерих с супругой явились в приёмную Ф.Э. Дзерджинского, но на них никто не обратил внимание, потому что все работники Ч.К. озабоченные бегали, так как в это время неожиданно от сердечного приступа умер Дзерджинский. Супруги Рерихи поняли, что дело плохо и в этот же день уехали из Москвы. Махатма Мориа добавил, что если бы Сталин с пониманием отнёсся к посланию Великих Духов и принял их предложение о сотрудничестве, - история развития России сложилась бы менее трагично и можно было бы избежать многочисленных людских жертв - Гражданской и Великой Отечественной войны.
Махатма Мориа привёл пример плодотворного сотрудничества Великих Духов в Болгарии, когда девочка Вангелия в возрасте 12 лет возвращалась с двоюродными сёстрами домой, потеряла зрение из-за урагана, во время которого вихрь отбросил её на сотни метров. Она была найдена только вечером, засыпанная ветками и с забитыми песком глазами. Её семья была не в состоянии провести лечение, и в итоге Ванга ослепла. Махатмы Шамбалы взяли шефство над слепой девочкой. Они наделили её способностями - видеть внутренним зрением и уметь входить в телепатический контакт с Высшими Силами, которые приходили к ней на помощь в трудные минуты жизни.
Получив такие сверхспособности, Ванга стала помогать окружающим людям и стала известной целительницей и предсказательницей не только в Болгарии, но и во многих других странах мира.
В заключение беседы Махатма Мориа, прощаясь, попросил всех участников экспедиции поднять свою левую руку вверх. Когда все подняли свою руку, вдруг обнаружили, что на пальце каждого неожиданно появилось серебряное кольцо с печатью города Шамбалы.
Профессор показал всем студентам это кольцо.
«У меня уже есть тема в области истории Средней Азии. Я хочу дать очерк и переводы персидских трудов по истории Средней Азии. Это будет и оригинально, и важно, ибо нам нужно начинать классифицировать добытые результаты в области археологии Средней Азии».
(Юрий Рерих. Отрывок из письма).
В Центрально-Азиатскую экспедицию Юрий Рерих отправился вместе с отцом и матерью. Во время поездки он помогал ученым общаться с местными жителями — переводил с монгольского и тибетского, изучал диалекты и быт в тех городах и деревнях, через которые продвигались путешественники.
Собранный материал передали в «Урусвати», в 1930 году Юрий Рерих стал его директором. Также он возглавил Сектор философии и истории религии Индии в Институте востоковедения Академии наук СССР в Москве.
Ученый знал больше 30 азиатских и европейских языков, изучал культуру и историю Южной Азии. Николай Рерих писал Игорю Грабарю о сыне: «…индолог, санскритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками, — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии».
Много лет ученый работал над трудом «История Средней Азии», однако не успел его завершить. А тибетский словарь, который Рерих составлял 10 лет, вышел в свет лишь после его смерти.
Юрий Николаевич — это образ истинного, вдохновенного ученого-мыслителя, человека исключительной духовной гармонии.
Святослав Рерих был на два года младше брата. Он родился в Петербурге в 1904 году, в столице же учился в гимназии имени Карла Мая — как Юрий Рерих и их отец.
С ранних лет он увлекался живописью и рисунком, ходил на уроки в Школу Общества поощрения художников. Святослав Рерих с детства наблюдал за работой отца. Когда семья гостила в Талашкине, имении художницы и меценатки Марии Тенишевой, 10-летний мальчик вместе с братом любил смотреть, как Николай Рерих расписывал храм Святого Духа. Отец часто брал его в археологические экспедиции по древнерусским городам.
Святослав Рерих не только наблюдал за отцом, но и помогал ему: сначала готовил краски и натягивал холсты на подрамники, а когда повзрослел — работал вместе с ним над театральными декорациями к операм «Князь Игорь», «Снегурочка», «Садко». Также с детства он интересовался окружающим миром.
У меня рано пробудился интерес к естественным наукам. Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна доставала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни.
В 1919 году Святослав Рерих поступил в Королевскую академию искусств в Лондоне, там он изучал архитектуру. А через год продолжил образование по этой специальности в США, в Колумбийском университете. Параллельно Рерих лепил с натуры в Массачусетском технологическом институте. Однако свое призвание он видел именно в живописи: в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка художника, после которой его заметили критики.
Искусствоведы отмечали, что в живописных работах Святослава Рериха можно увидеть и сходство со стилем его отца — яркие цвета, контрасты, — и собственный авторский почерк, например, динамичные формы. Николай Рерих настаивал на том, чтобы сын вырабатывал свой стиль. В дневнике в 1935 году он писал: «Если возьмем сравнить его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была четкой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний. В каждой картине Святослава есть и то, что мы называем композицией. Иначе говоря, то, что выявляет индивидуальность мастера».
Святослав Рерих особого мастерства достиг как портретист, об этом он написал: «Я выдвинул человека на первый план». Один из самых известных его портретов — «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». Художник изобразил отца на фоне тибетского дворца. Вдумчивый взгляд и сосредоточенное выражение лица создают образ человека, который прошел сложный духовный путь.
Жизнь нашей семьи — это была жизнь в труде. Все мы каждый в своей области трудились, но все работали всегда вместе. Вчетвером мы составляли единое целое и помогали друг другу. Это позволило нам узнать очень многое, собрать и дать другим.
Многие живописные работы Святослава Рериха посвящены Индии и индийцам, в том числе политическим лидерам, например, это портреты премьер-министра Джавахарлала Неру и его дочери Индиры Ганди.
В 1944 году Рерих познакомился с индийской киноактрисой Девикой Рани, внучатой племянницей писателя Рабиндраната Тагора. Они встретились в мастерской художника: актриса обратилась к нему, чтобы он помог создать декорации к новому фильму. Через два года Рерих и Рани поженились.
Так же как его брат, Святослав Рерих работал в Институте гималайских исследований «Урусвати». Здесь он возглавлял естественно-научный отдел, изучал тибетскую медицину и биохимию.
Вся семья Рерихов внесла неоценимый вклад в создание и развитие Учения Живая Этика.
Махатма Мориа рассказал членам экспедиции, что после революции и установления советской власти в России, Великие Духи пытались связаться с вождями революции и оказать помощь в организации новой социалистической жизни. 28 мая 1926 года небольшой экспедиционный отряд пересек советско-китайскую границу в районе озера Зайсан. В отряде находились русский художник Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна. Они отклонились от маршрута своей Центрально-Азиатской экспедиции, чтобы выполнить задание тех, кто создавал уже в это время книги Живой Этики. В Москву Рерих привез письмо, ларец с землей Гималаев, свои картины и рукопись книги, которую надеялся издать в России. В письме Великие Духи, обращались к советскому народу: “На Гималаях мы знаем свершаемое Вами, — писали они. — Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войска рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед Красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения новых домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии”.
В.И. Ленин в это время был болен, поэтому Н.К. Рерих передал послание Махатм Сталину, который после прочтения его содержания, поставил резолюцию: «Дзерджинскому – разобратся». Кремлёвские работники передали Рериху распоряжение Сталина – явиться на беседу к Дзерджинскому. На следующий день утром в начале рабочего дня Николай Рерих с супругой явились в приёмную Ф.Э. Дзерджинского, но на них никто не обратил внимание, потому что все работники Ч.К. озабоченные бегали, так как в это время неожиданно от сердечного приступа умер Дзерджинский. Супруги Рерихи поняли, что дело плохо и в этот же день уехали из Москвы. Махатма Мориа добавил, что если бы Сталин с пониманием отнёсся к посланию Великих Духов и принял их предложение о сотрудничестве, - история развития России сложилась бы менее трагично и можно было бы избежать многочисленных людских жертв - Гражданской и Великой Отечественной войны.
Махатма Мориа привёл пример плодотворного сотрудничества Великих Духов в Болгарии, когда девочка Вангелия в возрасте 12 лет возвращалась с двоюродными сёстрами домой, потеряла зрение из-за урагана, во время которого вихрь отбросил её на сотни метров. Она была найдена только вечером, засыпанная ветками и с забитыми песком глазами. Её семья была не в состоянии провести лечение, и в итоге Ванга ослепла. Махатмы Шамбалы взяли шефство над слепой девочкой. Они наделили её способностями - видеть внутренним зрением и уметь входить в телепатический контакт с Высшими Силами, которые приходили к ней на помощь в трудные минуты жизни.
Получив такие сверхспособности, Ванга стала помогать окружающим людям и стала известной целительницей и предсказательницей не только в Болгарии, но и во многих других странах мира.
В заключение беседы Махатма Мориа, прощаясь, попросил всех участников экспедиции поднять свою левую руку вверх. Когда все подняли свою руку, вдруг обнаружили, что на пальце каждого неожиданно появилось серебряное кольцо с печатью города Шамбалы.
Профессор показал всем студентам это кольцо.
Кроме этого подарка, каждый получил фотографию Махатма Мориа.
Эту фотографию профессор Куклис демонстрировал нам в начале лекции.
После возвращения из Тибета, профессор Куклис всегда носил при себе подарки махатмы Мориа, считая их счастливыми для себя талисманами. Он основательно занялся изучением трудов Рерихов, касающихся Живой Этики, Агни Йоги, основы которых преподавал студентам на своих лекциях. В 1960 году профессор Куклис М.М. по путёвке поехал в Болгарию, где исполнилась его мечта, - он посетил ясновидящую предсказательницу - Вангу. После возвращения из Болгарии профессор рассказал нам - о своих впечатлениях. Он сказал, что когда приехал утром в село Петриче, где Ванга принимала посетителей, увидел во дворе очень много народа и немного растерялся, не зная, как записаться в очередь на приём. В это время на крыльцо дома вышла девушка (как оказалось, это была племянница Ванги – Красимира Стоянова) и на русском языке громко спросила: «Кто из России с кольцом Шамбалы?» Проследовав за девушкой, профессор оказался в большой светлой комнате.
Ванга со своей племянницей Красимирой Стояновой.Д
На кушетке сидела слепая женщина, которая сразу же и громко начала что-то говорить на болгарском языке, девушка переводила на русский язык: «Я вижу, что ты друг огненного человека, чей портрет у тебя в грудном кармане. Это мои друзья – Великие Духи из Шамбалы. Они помогают мне в моей работе с людьми. Благодаря им, я могу помогать людям в их излечении и отвечать на вопросы людей об их будущем. Вижу, что ты большой учёный и учишь студентов Великому Учению, а точнее, учением, принесенном в Россию Николаем и Еленой Рерихами. Это учение передали им духовные Учителя Шамбалы, назвав его Агни Йогой. Я называю это учение - Огненной Библией. Два раза у меня был младший сын Николая Рериха – Святослав. Моя племянница Красимира Стоянова об этом написала книгу на русском языке. Она подарит тебе эту книгу. В ней ты найдёшь ответы на все свои вопросы.» Профессор с девушкой вышли из комнаты. Красимира Стоянова достала из шкафа книгу «Правда о Ванге», сделала дарственную надпись и вручила её профессору Куклису.
Профессор показал подаренную Вангой книгу и прочитал некоторые выдержки из неё:
« Вангу с сыном Рериха Святославом познакомила Людмила Живкова, дочка коммунистического лидера Болгарии. И тот потом передал Живковой почти весь архив отца. Их бережно хранят в Болгарском центре Рериха».
« Святослав Рерих был в Петриче у ясновидящей Ванги дважды: в 1978 году и в 1980 году
И во время визита к ней она сказала ему:
«… Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины – прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное чуткое сердце подскажет зрителю шифр, и смысл полотен прояснится. Ты должен со всем усердием продолжать дело отца. Так предначертано…
Вижу Тибет и Гималаи. Там, в тех местах, зародилась древнейшая история человечества» Дар видеть скрытое позволил Ванге описать картину, которую она никогда не могла видеть, о которой она даже не слышала. Ведь в те годы работы Рериха на церковную тему были под запретом, а полотно «Св. Сергий» было скрыто в запасниках Третьяковской галереи. Пророчица описала изображенное на картине так точно, как будто сама рисовала его:
«Вижу, как он держит Русь на ладони. Вижу церковь, парящую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах!»
Святослав Рерих вспоминал, что, рассказывая о мистическом значении полотна, Ванга вдруг заговорила мужским голосом и провозгласила слова о будущем:
«Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти, крепнуть».
И добавила, что это не ее слова, а слова святого Сергия.
А на картине есть надпись, что он трижды спасет Россию.
Ванга называла Троице-Сергиеву лавру сердцем России и говорила о Сергии так:
«Он большой пророк. Он не простой святой, а главный русский святой».
Ванга сказала, что картину рукой художника рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Говорила, что надо, чтобы о ней знали все. Просила беречь картину как самое большое богатство России. Просила не посылать ее в другие страны, поскольку она предназначена лишь для России.
Говорила, что святой Сергий Радонежский – водитель всего человечества, что он превратился в свет, его тело из света.
Картина, которую Ванга заповедала хранить как главное богатство страны, сейчас экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Ее цвета и образы завораживают. На переднем плане картины во весь рост стоит святой Сергий Радонежский. Облачен он в фиолетовые и синие монашеские одежды – цвета, обозначающие высшую духовность. На ладонях своих он держит церковь – собор Покрова на Нерли, самый красивый древний храм России. Три круга на бело-синем платье, обозначающие единство прошлого, настоящего и будущего, подразумевают: защитничество это было, есть и будет. А знак Всевидящего Ока в фиолетовом треугольнике над головой святителя в тревожном небе обозначает, что преподобный Сергий осуществляет свою миссию по высшей воле.
Святой Сергий. 1932. Н.К. Рерих
Методист Клуба Несмашнов В.К.
Спасибо Виктор Кондратьевич !