ГАЗ-3105 «Волга»

Во второй половине 80-х годов на ГАЗе началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным. Серийный выпуск автомобиля (около 250 экземпляров в год) должен был начаться в 1990 году, однако исчезновение основного заказчика — ЦК КПСС — значительно отодвинуло эти планы.
ГАЗ-3105 обладает приводом на передние и задние ведущие колеса с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Двигатель — бензиновый V-8. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Привод клапанов — через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя — многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики. Система зажигания — бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.
Подвески колес, как передняя так и задняя, независимые на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В ступицах передних и задних колес — двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением. Колеса — литые из алюминиевого сплава, шины — радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние — сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя. Сцепление автомобиля — однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной «вытягиваемого» типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя.
В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.
В рулевом управлении впервые на «волгах» применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым — сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки. Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры. Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене. Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два — на панели приборов, два — на задней полке салона.
Внешняя ширина кузова — 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутренняя же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с «избыточной» длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.
Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями «Волги»).

ГАЗ-3105 «Волга» - 815259847515
ГАЗ-3105 «Волга» - 815259848283
ГАЗ-3105 «Волга» - 815259850075
ГАЗ-3105 «Волга» - 815259851355
ГАЗ-3105 «Волга» - 815259855963
ГАЗ-3105 «Волга» - 815259859291
ГАЗ-3105 «Волга» - 815259860315

Комментарии

  • 6 фев 2016 11:59
    Для своего времени хорошая машина,жалко, что не нашла хозяина....
  • 6 фев 2016 20:08
      Согласен.  Посмотрим на коврик под ногами водителя.Кто виноват? Наверное директор завода или кто ?
  • 6 фев 2016 20:19
    Ну это беда всего нашего автопрома,вещь делают а внимания к мелочам нет,вот людям и не нравится....заботы о покупателе не чувствуется....
  • 6 фев 2016 20:45
     "...беда автопрома..." так я и спрашиваю в этом случае вина рабочего или чья?  аккуратности не хватает? наверное желание сделать так,что бы купив машину покупатель радовался ,а не начинал исправлять недоделки,даже пустяковые.
  • 6 фев 2016 21:15
    Радовать покупателя нет желания ни у кого,просто иномарки всегда дрались за покупателя,а наши машины и так продавались...теперь то и наши вроде стараются делать красивее, да только люди уже не хотят и не верят.....
  • 7 фев 2016 15:39
     Вы,молодец!  Вы так прямо и не сказали,что виноват в этом(нами увиденном) рабочий,простой работяга,над которым не было надлежащего контроля со стороны среднего звена руководства.  Да,ажиотаж при покупке автомобиля в те времена,абсолютно не способствовал борьбе за качество выпускаемой продукции....а жаль...
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 7 фев 2016 17:10
    Я не знаю кто виноват,эта модель не была серийной. Думаю если пустили бы в производство да ещё сделали"членовозом" коврики были бы хорошие!
  • 7 фев 2016 20:53
     Да...."политкорректность" не даёт прямо сказать,что ОТК работали в те годы плохо.  Когда-то давно перегонял из Бреста риэкспортные ВАЗы-2108 и 2109.(там,в Польше не покупали вернули на родину) Вы бы видели эти авто-особенно салоны-торчит проводка там и там ,коврики не прикреплённые туда,куда нужно и так далее...