Случайности не случайны. Каждый из нас порой замечал как те или иные незначительные на первый взгляд моменты жизни кардинально влияют на изгибы и повороты реки жизни? В Парке истории реки Чусовой таких моментов предостаточно. Но наиболее судьбоносные связаны с тремя именами – Леонард Постников, Павел Шардаков и Ермак. Основатель спортшколы «Огонек» и Парка Леонард Дмитриевич и художник Павел Федорович задолго до своего знакомства горели идеями о поднятии атамана Ермака из глубин истории. Парк был основан 1 сентября 1981 года – спустя 399 лет (а по некоторым источникам 400) после начала похода Ермака в Сибирь. Первый портрет атамана Ермака кисти П. Шардакова был презентован в «Музее похода Ермака в Сибирь» ровно через 400 лет со дня гибели Ермака – 5-6 августа 1985 года. Всё это и повлияло на то, что сейчас наш Парк имеет второе неофициальное имя – «Музей Ермака». Тема Ермака в творчестве Павла Федоровича была мечтой, но была и основная работа – работа художником-монументалистом. Совместно с Евгением Широковым он сделал ряд росписей на объектах в Пермском крае. А в 1965 году был приглашен для выполнения мозаичных панно в Волгоград, где и остался со своей супругой Светланой Сергеевной. Именно к ней в гости и отправились сотрудники Парка с целью дальнейшего исследования творчества художника. Светлана Сергеевна Шардакова – это поистине проводник между творчеством своего супруга и зрителем. Это касается и дарения картин Павла Федоровича в музеи, галереи и детские художественные школы, и ведения персонального сайта с большим количеством фотографий картин и статей, издания книг. Во время пребывания сотрудников Парка в Волгограде им удалось не просто воочию увидеть и запечатлеть огромные мозаичные панно на Волгоградском тракторном заводе, мозаики геральдических знаков родов войск, принимавших участие в Сталинградской битве, на потолке в Музее-панораме «Сталинградской битвы». А еще – узнать много интересного (но нигде не опубликованного!) о создании живописных и монументальных работ Павла Федоровича, посетить трапезную Собора Казанской иконы Божией матери, где расположен триптих к 1000-летию принятия христианства на Руси, и могилу художника. Под впечатлением от всего увиденного и узнанного возник вопрос: насколько ценным бывает «спасибо»? Ведь в последнее время мы часто говорим его автоматически, не вкладывая в него ни искренней благодарности, ни эмоций. Но бывают такие «спасибо», которые входят в исторические и художественные хроники и связывают не только людей, но и города. «С легендами, с мыслью о Ермаке я жил с самого раннего детства. Родители часто пели старинную народную песню «Ревела буря, дождь шумел…» - именно эти слова Заслуженного художника РФ Павла Федоровича Шардакова присутствуют практически в каждой статье, посвященной его работам на тему атамана Ермака Тимофеевича. И воплотить мечты о создании картин на эту тему ему помог Леонард Дмитриевич Постников, предложив написать портрет атамана для музея при спортшколе «Огонек». Впечатления во время презентации картины в 1985 году и реакция гостей на столь живое изображение так воодушевили Павла Федоровича, что им было принято решение создать цикл картин «Поход Ермака в Сибирь», который дал название музею и стал его «жемчужиной». Внимательный зритель, особенно знакомый с картинами во время экскурсии в Парке, заметит, что лица двух воинов чуть позади атамана на центральной картине цикла «Ермак с дружиною» прописаны наиболее подробно. И неудивительно. С белой бородой – Леонард Дмитриевич, а с темной – сам Павел Федорович. «Цикл моих картин «Поход Ермака» я посвятил заслуженному работнику культуры России Леонарду Дмитриевичу Постникову. Патриот родного Уральского края, страстный поборник народного наследия, человек с большим и горячим сердцем, он вдохновил меня на создание этого цикла», - таков эпиграф к статье «Ревела буря…» Павла Федоровича. И это первое «спасибо». Хранителем второго «спасибо» является упомянутый выше Собор Казанской иконы Божией матери в Волгограде. В трапезной собора в 1988 году к 1000-летию принятия христианства на Руси Павел Федорович выполнил триптих. И при взгляде на его центральную часть обращаешь внимание на знакомую композицию – позади держащего в руках икону святого, как позади Ермака со щитом, два уже знакомых лица – Леонарда Дмитриевича и Павла Федоровича. Техника исполнения обеих работ – яичная темпера по левкасу, а также их месторасположение – в здании старинной часовни и в соборе подчеркивают искренность благодарности художника к воплотителю мечты. Павел Федорович более чем за полвека сумел не просто создать огромное количество художественных работ, находящихся в настоящее время в музеях и частных коллекциях по всему земному шару, но сумел передать через написанные образы те тончайшие грани эмоций и чувств, которые по своей силе превосходят любые слова. Отдельное спасибо Светлане Шардаковой за теплый прием гостей из Парка и познавательную экскурсию по городу! etnopark.com
Парк истории реки Чусовой
Спасибо!
Случайности не случайны. Каждый из нас порой замечал как те или иные незначительные на первый взгляд моменты жизни кардинально влияют на изгибы и повороты реки жизни?
В Парке истории реки Чусовой таких моментов предостаточно. Но наиболее судьбоносные связаны с тремя именами – Леонард Постников, Павел Шардаков и Ермак. Основатель спортшколы «Огонек» и Парка Леонард Дмитриевич и художник Павел Федорович задолго до своего знакомства горели идеями о поднятии атамана Ермака из глубин истории. Парк был основан 1 сентября 1981 года – спустя 399 лет (а по некоторым источникам 400) после начала похода Ермака в Сибирь.
Первый портрет атамана Ермака кисти П. Шардакова был презентован в «Музее похода Ермака в Сибирь» ровно через 400 лет со дня гибели Ермака – 5-6 августа 1985 года. Всё это и повлияло на то, что сейчас наш Парк имеет второе неофициальное имя – «Музей Ермака».
Тема Ермака в творчестве Павла Федоровича была мечтой, но была и основная работа – работа художником-монументалистом. Совместно с Евгением Широковым он сделал ряд росписей на объектах в Пермском крае. А в 1965 году был приглашен для выполнения мозаичных панно в Волгоград, где и остался со своей супругой Светланой Сергеевной.
Именно к ней в гости и отправились сотрудники Парка с целью дальнейшего исследования творчества художника. Светлана Сергеевна Шардакова – это поистине проводник между творчеством своего супруга и зрителем. Это касается и дарения картин Павла Федоровича в музеи, галереи и детские художественные школы, и ведения персонального сайта с большим количеством фотографий картин и статей, издания книг. Во время пребывания сотрудников Парка в Волгограде им удалось не просто воочию увидеть и запечатлеть огромные мозаичные панно на Волгоградском тракторном заводе, мозаики геральдических знаков родов войск, принимавших участие в Сталинградской битве, на потолке в Музее-панораме «Сталинградской битвы». А еще – узнать много интересного (но нигде не опубликованного!) о создании живописных и монументальных работ Павла Федоровича, посетить трапезную Собора Казанской иконы Божией матери, где расположен триптих к 1000-летию принятия христианства на Руси, и могилу художника.
Под впечатлением от всего увиденного и узнанного возник вопрос: насколько ценным бывает «спасибо»?
Ведь в последнее время мы часто говорим его автоматически, не вкладывая в него ни искренней благодарности, ни эмоций. Но бывают такие «спасибо», которые входят в исторические и художественные хроники и связывают не только людей, но и города.
«С легендами, с мыслью о Ермаке я жил с самого раннего детства. Родители часто пели старинную народную песню «Ревела буря, дождь шумел…» - именно эти слова Заслуженного художника РФ Павла Федоровича Шардакова присутствуют практически в каждой статье, посвященной его работам на тему атамана Ермака Тимофеевича. И воплотить мечты о создании картин на эту тему ему помог Леонард Дмитриевич Постников, предложив написать портрет атамана для музея при спортшколе «Огонек».
Впечатления во время презентации картины в 1985 году и реакция гостей на столь живое изображение так воодушевили Павла Федоровича, что им было принято решение создать цикл картин «Поход Ермака в Сибирь», который дал название музею и стал его «жемчужиной».
Внимательный зритель, особенно знакомый с картинами во время экскурсии в Парке, заметит, что лица двух воинов чуть позади атамана на центральной картине цикла «Ермак с дружиною» прописаны наиболее подробно. И неудивительно. С белой бородой – Леонард Дмитриевич, а с темной – сам Павел Федорович.
«Цикл моих картин «Поход Ермака» я посвятил заслуженному работнику культуры России Леонарду Дмитриевичу Постникову. Патриот родного Уральского края, страстный поборник народного наследия, человек с большим и горячим сердцем, он вдохновил меня на создание этого цикла», - таков эпиграф к статье «Ревела буря…» Павла Федоровича.
И это первое «спасибо».
Хранителем второго «спасибо» является упомянутый выше Собор Казанской иконы Божией матери в Волгограде. В трапезной собора в 1988 году к 1000-летию принятия христианства на Руси Павел Федорович выполнил триптих. И при взгляде на его центральную часть обращаешь внимание на знакомую композицию – позади держащего в руках икону святого, как позади Ермака со щитом, два уже знакомых лица – Леонарда Дмитриевича и Павла Федоровича. Техника исполнения обеих работ – яичная темпера по левкасу, а также их месторасположение – в здании старинной часовни и в соборе подчеркивают искренность благодарности художника к воплотителю мечты.
Павел Федорович более чем за полвека сумел не просто создать огромное количество художественных работ, находящихся в настоящее время в музеях и частных коллекциях по всему земному шару, но сумел передать через написанные образы те тончайшие грани эмоций и чувств, которые по своей силе превосходят любые слова.
Отдельное спасибо Светлане Шардаковой за теплый прием гостей из Парка и познавательную экскурсию по городу! etnopark.com