День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф 1. Расскажите малышу: Земля — наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша — небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/. У нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий — ветер. Наш общий дом — планета Земля. 2.Для изучения нашей планеты вам потребуется атлас, географическая карта или глобус. Можно использовать карту из набора "География или большое путешествие" http://www.umnitsa.ru/cat/bolshoje-puteshestvije-ot-k .. Расскажите малышу о том, что наша планета очень большая и имеет форму шара. Возьмите мандарин и нарисуйте на нем страны и моря, а затем аккуратно снимите кожуру с мандарина, вы получите маленькую карту мира. Расскажите, что при помощи карты мы можем многое узнать о нашей планете. 3. Прочтите стих о нашей планете Словно крыша над землей, Голубые небеса. А под крышей голубой Реки, горы и леса, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одной голубой Общей крышей мы живем. 4. Проведите разминку Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) 5. Игра «Земля, вода, воздух» Вы говорите малышу: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Если останавливаетесь на слове «Воздух», то малыш должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. С малышами можно не называть животных, а искать на картинках (используйте карточки "Мир на ладошке" http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-5-v-1/ ) Еще один вариант игры для малышей: Приготовьте 2 тазика: в один налейте воды, в другой насыпьте крупы или песка. Когда произносим вода- нужно встать в тазик с водой, когда произносим воздух нужно прыгнуть, а когда говорим земля- встаем в тазик с крупой. Сначала произносите медленно. затем ускоряйтесь. 6. Проведите игру: Дети выполняют движения изображают животных. Вот Земля – наш общий дом, Много есть соседей в нём: И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки, Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты. 7.Подборка мультфильмов. "Как жизнь завоевала Землю", "Побег с планеты Земля", "Земля до начала времен", "Приключения Адибу. Миссия на планете Земля", "Уникальная планета Земля".
Клуб "Умница"
ТН "Планета Земля"
День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Расскажите малышу:
Земля — наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша — небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.
У нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий — ветер. Наш общий дом — планета Земля.
2.Для изучения нашей планеты вам потребуется атлас, географическая карта или глобус. Можно использовать карту из набора "География или большое путешествие" http://www.umnitsa.ru/cat/bolshoje-puteshestvije-ot-k ..
Расскажите малышу о том, что наша планета очень большая и имеет форму шара.
Возьмите мандарин и нарисуйте на нем страны и моря, а затем аккуратно снимите кожуру с мандарина, вы получите маленькую карту мира.
Расскажите, что при помощи карты мы можем многое узнать о нашей планете.
3. Прочтите стих о нашей планете
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем.
4. Проведите разминку
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
5. Игра «Земля, вода, воздух»
Вы говорите малышу: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке).
Если останавливаетесь на слове «Воздух», то малыш должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. С малышами можно не называть животных, а искать на картинках (используйте карточки "Мир на ладошке" http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-5-v-1/ )
Еще один вариант игры для малышей:
Приготовьте 2 тазика: в один налейте воды, в другой насыпьте крупы или песка. Когда произносим вода- нужно встать в тазик с водой, когда произносим воздух нужно прыгнуть, а когда говорим земля- встаем в тазик с крупой.
Сначала произносите медленно. затем ускоряйтесь.
6. Проведите игру:
Дети выполняют движения изображают животных.
Вот Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нём:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
7.Подборка мультфильмов.
"Как жизнь завоевала Землю", "Побег с планеты Земля", "Земля до начала времен", "Приключения Адибу. Миссия на планете Земля", "Уникальная планета Земля".