ТН "Пустыня"

День 1.
1.Проведите рассказ о пустыне
1/7 часть всей суши Земли занимают пустыни. Пустыни – это очень сухие территории, где выпадает очень-очень мало дождя в год. Растительность пустыни бедна. Растения не образуют сплошного покрова. Они растут пучками, редкими кустиками. Между которыми видна растрескавшаяся глина или сухой песок. Встречаются отдельные участки, на которых нет никакой растительности. Лето в пустыне жаркое, мало выпадает осадков, поэтому здесь растут такие растения, которые могут переносить длительную засуху. У них корни глубоко уходят в землю, т. к. только там, в глубоких слоях почвы, они могут найти влагу. Мелкие листья, характерные для растений пустыни, способствуют меньшему испарению воды с их поверхности. У отдельных растений вместо листьев колючки.
Создайте сенсорную коробку пустыня. Сначала насыпьте в коробку (контейнер) песок, а затем постепенно, по мере изучения, добавляйте разных жителей и растительность (вы можете брать маленькие игрушки зверей из киндеров) а растения лепить из пластилина).
2.В полдень в пустыне очень жарко, в такое время без труда можно испечь яйцо в раскалённом песке.
Покажите ребёнку как постепенно нагревается сковорода, и пожарьте при нём яйцо.
3. Проведите игру-имитацию.
В каждой жаркой пустыне раз в год приходит время, когда растения внезапно зацветают. Это происходит, когда приходит дождь, чаще всего это весной. Если начинается дождь, то сильный, слабый дождь высох бы по дороге на землю – так в пустыне жарко.
игра "Дождь в пустыне"
Ребёнок изображает спящий цветочек, затем, когда вы включаете звук дождя или напеваете песенку "кап-кап-кап" - цветочек просыпается и расцветает
4.Нарисуйте картину "пустыня"
Закрасьте весь лист желтой краской, аппликацией из кукурузы или манки. Отпечатками Пальчиков или ладошкой, либо аппликацией из пластилина нарисуйте кактусы и верблюда.
5. Обсудите с ребёнком внешний вид песка, его состав и свойства: речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды (по возможности покажите данные минералы на картинках или в музее)
Проведите опыты:
Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).
Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.
Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).
Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания.
Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.
6.«Волны на песке»: превратиться в ветер - не сильно, но долго дуть на песок через соломинку для коктейля, имитируя в тарелочке с песком песчаные волны.
7. Игра с песком «Песчаный конус»- горсть песка сыпать струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно там образуется конус, который будет расти в высоту. С течением времени то в одном, то в другом месте на поверхности конуса возникнут сход песка, движение песка, похожее на течение воды. Побуждать детей к выводу, что именно так под воздействием ветра песок может двигаться по пустыне, и похож на морские волны.

ТН "Пустыня" - 834467386310

Комментарии

Комментариев нет.