День 1. 1. Школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках. Проведите с ребёнком беседу, сравнивая школу и детский сад: В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель. - В детском саду - занятия, а в школе- уроки. - В школе есть столовая, а в детском саду – кухня. -В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад- хочешь сумочку возьми или без нее. - В детском саду дети спят, а в школе нет. -В школе- классы, а в детском саду- группы. -В школе меньше игрушек, а в детском саду больше. 2. Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. Раскладываем на столе разные предметы: продукты, канцелярские принадлежности, инструменты, игрушки и т.д. Предлагаем ребёнку собрать свой портфель. Включаем музыку, встаём на страт и по очереди с ребёнком собираем предметы со стола. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем проверяем, что дети положили в свои портфели. 3. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки и складывают принадлежности в портфель) Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает (книга). В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много - много лет Оставляет черный след (ручка). Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пробежит, Там след оставляет (карандаш). То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) У сосны и ёлки листики - иголки А на каких листочках Растут слова и строчки (на страницах тетради). Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Составляем слова- ответы, используя кубики "Читаю легко" http://www.umnitsa.ru/cat/chitaju-legko/ 4. Проведите пальчиковую гимнастику: Дружат в нашей школе (соединяют пальчики) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (делают «замок») Маленькие пальчики. 1-2-3-4-5 (соединяют пальчики) Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом) 5. Прочитайте ребёнку сказку, обсудите после прочтения: Жил на свете мальчик Коля. Не хотел учиться в школе. Уроки делать не любил И маме твердо говорил: "Зачем вставать мне по утрам, Когда я все умею сам? Могу милиционером стать, Вокруг всех буду защищать! Или врачом - людей лечить, А может быть, детей учить. Я все сумею, все смогу, И в школу больше не пойду!" Сказал так маме и ушел, А ночью Коля спать пошел. Заснул и видит сон такой: Как будто он в стране другой, Где взрослым стал уже давно И все ему разрешено. "Раз вырос я, - подумал Коля, - Не надо мне учиться в школе. Тогда работать я пойду, Я все сумею, все смогу! Пойду врачом, людей лечить. Так буду пользу приносить!" Сказал и видит: врач идет И градусник в руке несет. Коля к доктору бежит, Громко на ходу кричит: "Ничего, я помогу, Я все сумею, все смогу!" Посмотрел тут доктор строго, Коле он сказал сурово: "Ты знаешь, как людей лечить? Что при простуде нужно пить? Какую детям дать микстуру, Чтобы сбить температуру? Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь". "Ну, ничего, - подумал Коля, - Профессий в мире очень много. Могу милиционером стать. И буду всех я защищать". Глядит, милиционер идет И свисток в руке несет. Закричал туту Коля громко: "Преступника поймаю ловко! Ничего, я помогу, Я все сумею, все смогу!" Глянул милиционер тут строго, Коле он сказал сурово: "Ты знаешь, как людей спасать? Чужие жизни защищать? Ловить преступников как быстро? Как стать военных дел министром? Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь". "Ну, ничего, - подумал Коля, - Профессий в мире очень много. Могу художником я стать, Картины буду рисовать". И тут же, прямо перед ним, Художник - красок властелин. Коля взял мольберт и кисть И начал кисточкой водить. "Ничего, я помогу. Я все сумею, все смогу!" Посмотрел художник строго, Коле он сказал сурово: "Ты знаешь, кистью как водить? Портрет, пейзажи как творить? Хватит пачкать тут бумагу. Ведь тебе учиться надо! Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь". Призадумался тут Коля: "Может, правда надо в школу? Тогда профессию найду, Тогда я людям помогу. Я выучусь и умным буду, Уроков строгих не забуду". Тут же пробудился Коля. Крикнул маме: "В школу, в школу! Собирай меня скорей, Побегу туда быстрей. Хочу узнать я все на свете, Умней всех буду на планете!" Учился Коля не напрасно: Он стал художником прекрасным. А мог он стать и инженером, Доктором, милиционером. Много нового узнал И полезным всем он стал.
Клуб "Умница"
ТН "Школа"
День 1.
1. Школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках.
Проведите с ребёнком беседу, сравнивая школу и детский сад:
В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.
- В детском саду - занятия, а в школе- уроки.
- В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.
-В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад- хочешь сумочку возьми или без нее.
- В детском саду дети спят, а в школе нет.
-В школе- классы, а в детском саду- группы.
-В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
2. Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать.
Раскладываем на столе разные предметы: продукты, канцелярские принадлежности, инструменты, игрушки и т.д. Предлагаем ребёнку собрать свой портфель. Включаем музыку, встаём на страт и по очереди с ребёнком собираем предметы со стола. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем проверяем, что дети положили в свои портфели.
3. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки и складывают принадлежности в портфель) Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след (ручка).
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пробежит,
Там след оставляет (карандаш).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
У сосны и ёлки листики - иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки (на страницах тетради).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Составляем слова- ответы, используя кубики "Читаю легко" http://www.umnitsa.ru/cat/chitaju-legko/ 4. Проведите пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей школе (соединяют пальчики) Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
5. Прочитайте ребёнку сказку, обсудите после прочтения:
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.