9 авг 2017

Игра в прятки, насчитывающая тысячелетнюю историю, стала привычной частью детской культуры – вариации пряток есть практически во всех странах мира.

Виды пряток
В основе своей игра в прятки сводится к тому, что ребенок «скрывается» от посторонних глаз сам или прячет какой-либо предмет. При этом цель игры, которая, собственно, и определяет ее развивающую направленность, может быть различной. Например:
Игра в домик
Начинать играть в такую игру можно детям с 1,5-2 лет. Заключается она в том, что малыш организует себе определенное укрытие и «оборудует» там себе жилище. Можно использовать для этого специальную детскую игровую или туристическую палатку, обустроить “домик” под столом, в шкафу, под покрывалом и т.д. (сама разработка конструкции “домика” – хорошее упражнение для тренировки инженерных навыков). Сценарий игры может быть как максимально простым (карапуз сидит под столом и “прячется” от родителей), так и усложненным, с элементами сюжетно-ролевой игры, когда в ходе нее воспроизводится реальная или воображаемая жизнь малыша: он готовит себе еду, принимает гостей, читает книги, спит.
Игра способствует развитию воображения ребенка, кроме того, в ходе нее он удовлетворяет свою естественную потребность в безопасности, поэтому часто она нравится застенчивым и тревожным деткам.
Групповые прятки
Самый активный и подвижный вид пряток – идеальный вариант игры на свежем воздухе. Классический вариант игры – когда один ребенок ищет спрятавшегося товарища (или нескольких), либо группа детей ищет одного (как в игре “сардинки”). Варианты таких пряток: “горячо-холодно”, “казаки-разбойники”.
Секретики» или «клад»
Игра, нежно любимая детьми в возрасте примерно от 4 лет. Дети прячут какой-то предмет, имеющий для них символическую ценность (начиная фантиком от конфеты и заканчивая бижутерией), и после этого его должны найти либо они сами, либо другие участники игры (часто при соблюдении определенных условий: например, “мы откопаем этот секретик, когда следующий раз вернемся в этот парк вечером”). Такая игра прекрасно развивает фантазию, поскольку требует, чтобы дети сами придумывали для нее “канву”. В ней может быть и особый ритуальный подтекст (например, ребенок закапывает в лесу рисунки со своими страхами или что-то, олицетворяющее его плохие воспоминания), в таком случае игра будет выполнять и психотерапевтическую функцию.
Игра в “клад” может стать также частью более масштабной ролевой игры, например, в поиск сокровищ. При участии взрослых такое мероприятие может приобрести по-настоящему захватывающий сюжет, основой которого станет фильм, литературное произведение или реальное историческое событие.
Лабиринт
Самый интеллектуальный вид игр такого типа, напрямую связанный с развитием интуиции, математического мышления, концентрации. В современном варианте это или настольные игры, в которых требуется, например, прокатить шарик по лабиринту и вывести его в заданное место, или решение соответствующих задач в специальных развивающих пособиях.

Игра в прятки, насчитывающая тысячелетнюю историю, стала привычной частью детской культуры – вариации пряток есть практически во всех странах мира. - 857918151366

Комментарии

Комментариев нет.