"Рыбы"Приготовьте изображения рыб, используя вырезки из журналов.
книги, карточки "Мир на ладошке" http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-5-v-1/ Перемешайте изображения рыб с картинками животных и предложите ребёнку отобрать только рыб. Проведите беседу с детьми о рыбах: -Где живут рыбы (В воде) -Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями) -В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме) -Виды рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные) -Как называется детеныш рыбы (Малек) -Из чего выводятся мальки (из икринок) -Чем покрыто тело рыбы (Чешуей) -Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост) -Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды) -С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр) У всех рыб есть что-то общее. Что? (Форма тела – вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было плыть. Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром – чтобы рыбе было легко скользить в воде. Есть хвост для того, чтобы разворачиваться. Есть плавники: верхний – не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние – помогают рыбе плыть ровно.) Динамическая пауза «Разбудим рыбку» Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим. И посмотрим, что же будет. Рыба привязана к палочке. Родители поднимают рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку Игра с прищепками «Рыбий хвостик» Вырежьте из цветного картона несколько рыбок, предложите ребёнку прицепить хвостик- прищепку к каждой рыбке, по возможности, подбирая хвостик по цвету. Чтение литературы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», -просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Релакс перед сном «Сон на берегу моря». Выполняйте по спокойную музыку. Дети ложатся в удобных позах. Вы медленным и спокойным голосом произносите: Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись! #тематический_день_умница
Клуб "Умница"
"Рыбы"Приготовьте изображения рыб, используя вырезки из журналов.
книги, карточки "Мир на ладошке" http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-5-v-1/ Перемешайте изображения рыб с картинками животных и предложите ребёнку отобрать только рыб.
Проведите беседу с детьми о рыбах:
-Где живут рыбы (В воде)
-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)
-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-Виды рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)
-Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
У всех рыб есть что-то общее. Что?
(Форма тела – вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было
плыть.
Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром – чтобы рыбе было легко скользить в воде.
Есть хвост для того, чтобы разворачиваться.
Есть плавники: верхний – не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние – помогают рыбе плыть ровно.)
Динамическая пауза «Разбудим рыбку» Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к палочке. Родители поднимают рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку
Игра с прищепками «Рыбий хвостик» Вырежьте из цветного картона несколько рыбок, предложите ребёнку прицепить хвостик- прищепку к каждой рыбке, по возможности, подбирая хвостик по цвету.
Чтение литературы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», -просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Релакс перед сном «Сон на берегу моря». Выполняйте по спокойную музыку.
Дети ложатся в удобных позах.
Вы медленным и спокойным голосом произносите: Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!
#тематический_день_умница