💭В нас накачивают гелий, Чтобы выше мы летели, Катя, Дима, Ира, Вовка, Даша и Вадим; Нас держите за веревку, А не то мы улетим. (Воздушные шары) 💭Проведите эксперименты с воздушными шарами. Шарик-магнит. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана. Притяжение шариков. Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный. Подслушивающее устройство из шарика. Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий. Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку. 💭Разминка: Встаем прямо. Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф» А теперь насос включаем, Воздух в шарик мы качаем. «ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш» Влево- раз, вправо- два, Влево- раз, вправо- два, Раз- два- три- четыре (2 раза) Хорошо мы потрудились. Мы летим под облаками, А земля плывет под нами. Роща, поле, сад и речка И дома, и человечки. (Махи руками, как крыльями) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. (Приседания) Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с». 💭Устройте соревнования с шариками: Кто дольше продержит шарик на носу Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке. 💭Нарисуйте картину, используя воздушные шарики. Надуйте шарики не слишком сильно. Обмакивайте в ёмкость с краской и ставьте отпечатки на рулоне обоев или ватмане. 💭Надуйте разноцветные шарики для ребёнка и попросите подобрать оттенки, используя карточки из набора"Творчество с пелёнок" https://www.umnitsa.ru/cat/tvorchestvo_s_peljonok_new/ 💭#тематический_день_умница
Клуб "Умница"
"Воздушные шары"
💭В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели,
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим;
Нас держите за веревку,
А не то мы улетим.
(Воздушные шары)
💭Проведите эксперименты с воздушными шарами.
Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
💭Разминка:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
💭Устройте соревнования с шариками:
Кто дольше продержит шарик на носу
Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке.
💭Нарисуйте картину, используя воздушные шарики.
Надуйте шарики не слишком сильно. Обмакивайте в ёмкость с краской и ставьте отпечатки на рулоне обоев или ватмане.
💭Надуйте разноцветные шарики для ребёнка и попросите подобрать оттенки, используя карточки из набора"Творчество с пелёнок" https://www.umnitsa.ru/cat/tvorchestvo_s_peljonok_new/ 💭#тематический_день_умница