Педагог – организатор п/к «Рябинушка» Гребнева Е.В. Дата: Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арттерапевтические занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арттерапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате пациент правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Причем используются элементарные художественные средства, а для участия в арт-терапии не требуется предыдущего опыта в творческой деятельности. (А. Л. Венгер «Проективный метод») Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес. Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт -терапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния экзистенциальные и возрастные кризисы травмы потери постстрессовые расстройства невротические расстройства психосоматические расстройства развитие креативности развитие целостности личности обнаружение личностных смыслов через творчество многое другое Арт-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Метод не имеет ограничений и противопоказаний. Виды: Анимационная терапия Артсинтезтерапия Библиотерапия Видеотерапия Драматерапия Игротерапия Изотерапия Маскотерапия Музыкотерапия Оригами[источник не указан 346 дней] Песочная терапия Работа с глиной Сказкотерапия Цветотерапия Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. АРТ – ТЕРАПИЯ (упражнения) «Картина – настроение». Каждому участнику выдается карточка с написанным на ней чувством ( тревожность, хандра, ликование, радость и т.п.). Ведущий просит закрыть глаза и представить, как это чувство можно выразить на бумаге. Обычной ручкой, с помощью нескольких линий участники рисуют чувство на бумаге. «Мои ценности» Участнику предлагается обвести свою ладонь на бумагу, пронумеровать пальцы на рисунке (от 1 до 5), и написать главные ценности его жизни (нынешние или будущее), можно при желании нарисовать мини - картинку на каждом пальчике. На это задание отводится около 5 мин. Затем каждый участник объясняет свой рисунок (при желании). Это упражнение желательно проводить в начале учебного года и в конце для диагностики ценностных ориентиров. «Портрет» Каждому участнику раздается бумага, карандаш. Ему необходимо нарисовать свой портрет. На портрете должны быть главные отличительные признаки – длина волос, форма глаз, бровей, носа и др. Портреты подписываются на обороте листа, участники сдают их педагогу. Затем педагог показывает портрет и остальные участники должны угадать чей портрет.
КЛУБ МОЕГО ДЕТСТВА
:Елена Д
Доклад «ВОЗМОЖНОСТИ АРТ – ТЕРАПИИ»
Педагог – организатор п/к «Рябинушка» Гребнева Е.В.
Дата:
Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.
Арттерапевтические занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арттерапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате пациент правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Причем используются элементарные художественные средства, а для участия в арт-терапии не требуется предыдущего опыта в творческой деятельности. (А. Л. Венгер «Проективный метод»)
Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт -терапии, достаточно широк:
внутри- и межличностные конфликты,
кризисные состояния
экзистенциальные и возрастные кризисы
травмы
потери
постстрессовые расстройства
невротические расстройства
психосоматические расстройства
развитие креативности
развитие целостности личности
обнаружение личностных смыслов через творчество
многое другое
Арт-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Метод не имеет ограничений и противопоказаний.
Виды:
Анимационная терапия
Артсинтезтерапия
Библиотерапия
Видеотерапия
Драматерапия
Игротерапия
Изотерапия
Маскотерапия
Музыкотерапия
Оригами[источник не указан 346 дней]
Песочная терапия
Работа с глиной
Сказкотерапия
Цветотерапия
Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.
АРТ – ТЕРАПИЯ (упражнения)
«Картина – настроение».
Каждому участнику выдается карточка с написанным на ней чувством
( тревожность, хандра, ликование, радость и т.п.). Ведущий просит закрыть глаза и представить, как это чувство можно выразить на бумаге. Обычной ручкой, с помощью нескольких линий участники рисуют чувство на бумаге.
«Мои ценности»
Участнику предлагается обвести свою ладонь на бумагу, пронумеровать пальцы на рисунке (от 1 до 5), и написать главные ценности его жизни (нынешние или будущее), можно при желании нарисовать мини - картинку на каждом пальчике. На это задание отводится около 5 мин. Затем каждый участник объясняет свой рисунок (при желании).
Это упражнение желательно проводить в начале учебного года и в конце для диагностики ценностных ориентиров.
«Портрет»
Каждому участнику раздается бумага, карандаш. Ему необходимо нарисовать свой портрет. На портрете должны быть главные отличительные признаки – длина волос, форма глаз, бровей, носа и др. Портреты подписываются на обороте листа, участники сдают их педагогу. Затем педагог показывает портрет и остальные участники должны угадать чей портрет.