«В «Брахма-самхите» (2.

1.14) сказано: тад-анайатвам арамбхана-шададибхйах. Сотворение мира – это сочетания материи и духа, а причиной его возникновения является Верховный Брахман, Верховная Личность Бога. В «Шримад-Бхагаватам» (1.5.20) об этом сказано так: идам хи вишвам бхагаван иветарах. Вся Вселенная создается из энергии Верховной Личности Бога.
На самом же деле оно не что иное, как результат преобразования различных энергий Бога (парасйа шактир вивидхаива шруйате), и потому неотлично от Него. Та же самая мысль выражена в известном Ведическом афоризме: сарвам кхалв идам брахма – материя и дух неотличны неотличны от Верховного Брахмана, Бхагавана.
Господь Шри Кришна подтверждает это в «Бхагавад-гите» (7.4): ме бхинна пракритир аштадха. Материальная энергия принадлежит Кришне, но существует отдельно от Него. Духовная энергия тоже принадлежит Кришне, но не отделена от Него.
Если энергию, условно называемую материальной, использовать для служения Высшему Духу, она превращается в духовную энергию, подобно тому, как железный прут, помещенный в огонь, приобретает свойства огня».
«Шримад Бхагаватам» 5.12.8. Комментарий Шрилы Прабхупады.
Васту означает духовная энергия, а Ваасту – воплощенный в материальную форму духовная энергия. Изначальный Васту и Пуруша – это Верховная Личность Бога, Шри Кришна.
Васту Пуруша имеет отношения к Храмовым строением и поклонения Божествам. Ваасту Пуруша связан с жилыми и другими видам здания.
Таким образом, города и здания – это сочетания материи и духа, которые преобразуются в архитектурные структуры и формы через технологию Васту и Ваасту Шастры на основе законов Материи и Духа, Времени и Пространства, Формы и Ритма.

«В «Брахма-самхите» (2.1.14) сказано: тад-анайатвам арамбхана-шададибхйах. - 916589922965

Комментарии

Комментариев нет.