~ ОПАСНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНОСТЬ ~

Берясь изучать Веды самостоятельно, мы наталкиваемся на их полное непонимание, так как читаем голый шифр.
● Для расшифровки Вед, необходимо также изучить Веданги:
• шикша (произношение);
• калпа (процедуру жертвоприношения);
• вьякарана (правила грамматики);
• нирукти (этимологию);
• джьотиша (астрономию и астрологию);
• и чханды (метрики и ритмический строй).
На изучение всего этого требуется достаточно много времени.
Без этих сопутствующих наук шифр Вед не раскрывается, а вскрыть его силой не получится.
И попробовав изучать Веды самостоятельно, жители Кали-юги распространили идею, что Веды – это нечто непонятное и далекое от нас, настолько, что изучать их просто невозможно.
Но секрет в том, что Веды надо читать расшифрованными - то есть с комментариями ачарьев.
Но иногда мы все равно играемся и читаем без комментариев.
Думая, что получили доступ к чему-то великому, к тому, что другие не знают.
Изучая не прокомментированные Веды, мы изучаем собственную самонадеянность и глупость....
Кроме того, Веды требовали запоминания всего произведения целиком, что в наше время не возможно, из-за постоянно ухудшающейся памяти.
Мы не можем и мечтать о той силе памяти, какая была у студентов, изучавших Веды в былые времена, и в настоящий момент мы можем лишь восхищаться ей.
Наша память невероятно ослабла. Мы не можем запомнить даже номер своего собственного телефона.
Кроме того, физическая и психическая обстановка, окружающая нас, далеко не способствует изучению Вед. Все вокруг грязное и нервное.
Это мир, как будто настроен на отвлечение. Здесь все постоянно раздражает и сбивает сознание.
Посмотрите на улицы, они наполнены рекламой. Хотя всем известно, что водителя нельзя отвлекать за рулем, все равно основное расположение рекламы – вокруг дорог, над дорогами, сбоку от дороги и даже на самой дороге.
Поэтому в наше время понять Веды необыкновенно трудно.
Так что более практично изучать Пураны, Итихасы и комментарии, исходящие из того же совершенного источника.
К тому же, Пураны были написаны в повествовательной форме на Лаукика Санскрите, более доступном для понимания современного человека языке.
Лаукика санскрит – это не зашифрованный санскрит.
❥ И тогда как изучение Вед было доступно только тем, кто получил посвящение. На Пураны и Итихасы, называемые так же Панчама-Ведой, пятой Ведой, подобные строгости не распространяются.
Но не стоит бояться, что мы что-то теряем. И в Ведах ли, и в "Рамаяне", и в Пуранах, и в "Махабхарате" - везде прославляется все тот же Господь Хари.
Просто четыре Веды зашифрованы, а пятая Веда дается сразу же в расшифрованном варианте.
Другая причина нашей игры в духовность состоит в том, что иногда, читая ведические писания, нам что-то кажется противоречивым.
Но это ошибочный взгляд на Веды.
В одном из своих комментариев Шрила Прабхупада пишет:
"Учение шастр не укладывается в тесные рамки здравого смысла...
Здравый смысл всегда несовершенен, тогда как описания шастр всегда цельны и совершенны. Если же мы замечаем то или иное противоречие, виной тому не шастры, а наше собственное несовершенство. В этом состоит суть метода постижения ведической мудрости".
Ведическая мудрость это не отсутствие здравого смысла – это более качественный и широкий здравый смысл чем то, что мы о нем думали.
Веды смотрят на мир с точки зрения духовного мира, а значит извне.
Мы же смотрим на мир изнутри этого мира.
Поэтому наш взгляд всегда уже, чем взгляд ведической мудрости.
Мы как птичка в клетке, а Веды – это библиотека хозяина квартиры, в которой находится эта клетка с птичкой.
Поэтому изучая книги в своей клетке не надо говорить, что в нашей клетке это не практично, и вообще в своей клетке я такого никогда не видел.
Как раз изучение этих книг - это и есть наша единственная возможность вырваться за пределы своей клетки.
Сами по себе Веды были написаны на Вайдика санскрите, языке, расшифровывать который очень трудно.
● Поэтому Веды всегда сначала проходят стадию комментирования.
Комментарии и есть расшифровка Вед в соответствии со временем, местом и обстоятельствами.
В наше время трудно родиться с брахманическими качествами.
В Кали-югу практически каждый является шудрой, и потому неспособен непосредственно усвоить Веды.
Но ни что не мешает нам изучать комментарии к Ведам, а комментарии ни чем от самих Вед не отличаются.
Наша надежда - это изучение Шрилы Прабхупады. Если мы будем изучать Шрилу Прабхупаду - мы поймем Веды.
● Если мы будем изучать просто Веды - мы ничего не поймем и в Ведах разочаруемся.
❥ Для таких людей как мы, были составлены такие писания, как "Махабхарата". Назначение "Махабхараты" то же, что и назначение Вед; поэтому, в этом произведении содержится обобщение всей Веды в форме "Бхагавад-гиты".
А в "Падма Пуране" подтверждает, что из всех Пуран, "Бхагавата пурана" - наилучшая, ибо каждая ее строка прославляет Господа Кришну.
В "Сканда Пуране" задается вопрос: "Что толку от библиотеки, если в ней нет "Бхагавата пураны"?
В Ведах нельзя терять интонацию, а в Пуранах подходит любая интонация. В Пуранах слава Вишну проявляются в полной мере.
Сам термин "Веда" изначально в большей степени обозначал богооткровенное знание вообще, нежели как таковой конкретный текст.
● Таким образом, термин ❥ "Ведический" использовался для определения любого текста, вытекающего из Вед.
● В индийской традиции слово "Ведический" применяется по отношению к любому тексту, даже если он был написан позже, если он просто и без искажений передает или объясняет знание изначальной Веды.
И именно в этом смысле сейчас употребляются термины "Ведический" или "Веды".
● Поэтому изучение комментариев не отлично от изучения самих Вед.
А с точки зрения духовной логики, комментарии даже важнее чем сами Веды, поскольку они позволяют эти Веды понять.
И так же надо понимать, что без изучения Пуран Веды неполноценны.
Пураны от слова «пурна» или полноценное. "Брихадараньяка упанишад" говорит, что итихасы и Пураны тоже дыхание Бога, а значит тоже апаурушея.
● Веды написаны намеками и их надо разгадывать.
Парокша вада - это язык тех, кто близко знает друг друга, язык возлюбленных. Поэтому их трудно понять.
● В наше время смысл Вед можно понять только с помощью Пукан.
Пураны дополняют Веды, но это не значит, что Веды не полны.
Пураны дополняют наше восприятие Вед. Связывают разорванные на куски Веды воедино.
Пураны это код для расшифровки Вед, для того чтобы понять смысл жизни в Кали-югу.
Веды - это дерево желаний. Называя Веды древом желаний Вьясадева утверждает, что они представляют собой единое целое, но так как они предназначены для различных людей, они выполняют разные желания, как и положено древу желаний.
И Бхагавад-гита самая практичная часть Вед, поэтому она стала так популярна. Даже не имея философской подготовки, можно понять ее смысл и научиться применять ее наставления в жизни, а значит исполнять все свои желания.
❥ Но есть одна проблема, так как каждый обусловлен по своему, поэтому каждый из нас слышит именно то, что хочет услышать.
Поэтому очень трудно помочь человеку, так как что бы вы ему не говорили, он все равно будет слышать только то, на что настроено его сознание.
Мы не хотим слышать то, что нам неприятно - это и есть игра в Веды.
Мы ищем в Ведах приятные и практичные именно для нас части, а остальные пробегаем не задумываясь.
Такая игра в Веды приводит к разочарованию в Ведах.
Нам начинает казаться, что не все Веды полезны и понятны, что в них очень мало написано приятного.
Но это говорит только об одном, я играю в Веды и не хочу их принять целиком, так как они есть.
Из Бхагавад-гиты надо принять не только последний стих - "поступай, как пожелаешь..", но и все предыдущие!
В. Рузов (фрагмент из лекции Опасные Игры в Духовность)

~ ОПАСНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНОСТЬ ~ - 839731592341

Комментарии