18 января 2025 года в Крещенский сочельник в селе Макарово и.
о. благочинного Ртищевского округа иерей Алексий Стрекулёв совершил чин Великого освящения воды в Гремучем роднике.После освящения воды, батюшка поздравил прихожан с наступающим праздником Крещения Господня и окропил всех святой водой.
С 11-12 века водоосвящение в православной церкви происходит два раза – и в Крещенский сочельник, 18 января, и непосредственно в праздник Богоявления, 19 января. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освящённая в эти дни, ничем не отличается. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в неё Бога во плоти. Крещенская вода называется «Великой агиасмой» (то есть «святыней» по гречески – αγιασμα). При благоговейном отношении богоявленская вода не портится многие годы.
Читающее Макарово
:Макаровская библиотека
18 января 2025 года в Крещенский сочельник в селе Макарово и.
о. благочинного Ртищевского округа иерей Алексий Стрекулёв совершил чин Великого освящения воды в Гремучем роднике.После освящения воды, батюшка поздравил прихожан с наступающим праздником Крещения Господня и окропил всех святой водой.
С 11-12 века водоосвящение в православной церкви происходит два раза – и в Крещенский сочельник, 18 января, и непосредственно в праздник Богоявления, 19 января. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освящённая в эти дни, ничем не отличается. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в неё Бога во плоти. Крещенская вода называется «Великой агиасмой» (то есть «святыней» по гречески – αγιασμα). При благоговейном отношении богоявленская вода не портится многие годы.