Опыт применения композитов при бетонировании за рубежом ============================================ Преимущества композитных материалов хорошо проявляются при армировании бетона Недорогой и широко распространенный, бетон является одним из лучших строительных материалов во многих сферах строительства. В этой статье пойдет речь о том, как сделать бетон стойким к внешним воздействиям и структурным нагрузкам для обеспечения длительного срока службы. Обычный бетон уже сам по себе является композитом, так как состоит из гравия и песка, связанных вместе цементом и металлической арматуры, добавляемой для увеличения прочности. Бетон хорошо ведет себя при сжатии, но плохо переносит растяжение. Растягивающие напряжения, как и пластическая усадка во время отверждения, приводят к образованию трещин. В эти трещины попадает вода, что приводит к коррозии металлической арматуры и существенной потере монолитности бетона при разрушении металла. Армирующие пластиковые волокна (в основном стекловолокно и базальтоволокно) давно рассматривались как материалы, способные улучшить характеристики бетона. «Институт Бетона Америки» (The American Concrete Institute (ACI)) и другие организации, такие как «Японское Сообщество Гражданских Инженеров» (Japan Society for Civil Engineers), помогали разработать спецификации и методы тестирования для материалов, армированных пластиковыми волокнами. Многие из этих материалов на основе бетона уже допущены к использованию и твердо закрепились в строительстве. «В добавление к конструкторским документам, теперь у нас есть и методики тестирования», — говорит Джон Бюсел, председатель ACI’s Committee 440, основанного в 1990 году для обеспечения инженеров и конструкторов информацией о композиционных материалах. Методики тестирования описаны в руководстве ACI’s Committee 440. «Мы также работаем над редакцией нашего доклада 1996 года, для обеспечения специалистов по бетону обновленной информацией о новых приложениях и рынках», — говорит Бюсел. Композитная арматура и композитные армирующие сетки продолжают находить всё новые сферы применения в строительстве. КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА — ПРИЗНАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ За последние 15 лет композитная арматура прошла путь от экспериментального прототипа к реальному и эффективному заменителю стали во многих строительных проектах, особенно в связи с ростом цен на сталь. «Стеклопластиковая арматура часто используется, и это очень перспективный рынок», — говорит Дуг Гремел (Doug Gremel), руководитель направления неметаллического армирования компании Hughes Bros. (Seward, Neb.), которая является известным производителем материалов на основе полимерной арматуры. «Сейчас состояние знаний об этом материале существенно выше, чем 10 лет назад». Для некоторых строительных проектов, таких как помещения магниторезонансной томографии в больницах, или пункты взимания дорожной платы использующие технологию радиочастотной идентификации для определения уже оплативших водителей, — композитная арматура является единственным выбором. В некоторых подобных проектах, металлическая арматура не может быть использована, так как интерферирует с электромагнитными сигналами. В добавление к радиопрозрачности, полимерная арматура ещё и необычайно устойчива к коррозии, имеет малый вес – около одной четверти от веса аналогичной по прочности металлической арматуры, и является теплоизолятором (так как препятствует протеканию тепла в строительных конструкциях – не являясь «мостиком холода»). Двумя самыми известными западными производителями композитной полимерной арматуры являются компании Hughes Bros и Pultrall. Основной технологией для производства полимерной арматуры является пултрузия, с использованием ровинга из Е-стекла и винилэфирной смолы. Линейка арматуры с названием «Aslan» производства компании Hughes изготавливается со спиралевидной закруткой для придания волнообразного профиля, в то время как линейка арматуры с названием «V-ROD» производимая компанией Pultrall изготавливается без спиралевидной закрутки ровинга. Оба вида арматуры имеют наружное покрытие в виде песка, напыляемого в процессе производства для придания дополнительной шероховатости с целью увеличения адгезии (сцепления) с бетоном. По словам Гремела, для достижения наилучших коррозионных свойств и сопротивления щелочам в цементе — необходима винилэфирная смола высокого качества и правильный подбор размера волокон.... ============================================ Полный текст читайте в одноименной статье на нашем сайте здесь: http://www.alientechnologies.ru/articles/composites-and-concrete/
Стеклопластиковая арматура в Питере
Композитная арматура.
Опыт применения композитов при бетонировании за рубежом
============================================
Преимущества композитных материалов хорошо проявляются при армировании бетона
Недорогой и широко распространенный, бетон является одним из лучших строительных материалов во многих сферах строительства. В этой статье пойдет речь о том, как сделать бетон стойким к внешним воздействиям и структурным нагрузкам для обеспечения длительного срока службы. Обычный бетон уже сам по себе является композитом, так как состоит из гравия и песка, связанных вместе цементом и металлической арматуры, добавляемой для увеличения прочности. Бетон хорошо ведет себя при сжатии, но плохо переносит растяжение. Растягивающие напряжения, как и пластическая усадка во время отверждения, приводят к образованию трещин. В эти трещины попадает вода, что приводит к коррозии металлической арматуры и существенной потере монолитности бетона при разрушении металла.
Армирующие пластиковые волокна (в основном стекловолокно и базальтоволокно) давно рассматривались как материалы, способные улучшить характеристики бетона. «Институт Бетона Америки» (The American Concrete Institute (ACI)) и другие организации, такие как «Японское Сообщество Гражданских Инженеров» (Japan Society for Civil Engineers), помогали разработать спецификации и методы тестирования для материалов, армированных пластиковыми волокнами. Многие из этих материалов на основе бетона уже допущены к использованию и твердо закрепились в строительстве. «В добавление к конструкторским документам, теперь у нас есть и методики тестирования», — говорит Джон Бюсел, председатель ACI’s Committee 440, основанного в 1990 году для обеспечения инженеров и конструкторов информацией о композиционных материалах. Методики тестирования описаны в руководстве ACI’s Committee 440. «Мы также работаем над редакцией нашего доклада 1996 года, для обеспечения специалистов по бетону обновленной информацией о новых приложениях и рынках», — говорит Бюсел.
Композитная арматура и композитные армирующие сетки продолжают находить всё новые сферы применения в строительстве.
КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА — ПРИЗНАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
За последние 15 лет композитная арматура прошла путь от экспериментального прототипа к реальному и эффективному заменителю стали во многих строительных проектах, особенно в связи с ростом цен на сталь. «Стеклопластиковая арматура часто используется, и это очень перспективный рынок», — говорит Дуг Гремел (Doug Gremel), руководитель направления неметаллического армирования компании Hughes Bros. (Seward, Neb.), которая является известным производителем материалов на основе полимерной арматуры. «Сейчас состояние знаний об этом материале существенно выше, чем 10 лет назад».
Для некоторых строительных проектов, таких как помещения магниторезонансной томографии в больницах, или пункты взимания дорожной платы использующие технологию радиочастотной идентификации для определения уже оплативших водителей, — композитная арматура является единственным выбором. В некоторых подобных проектах, металлическая арматура не может быть использована, так как интерферирует с электромагнитными сигналами. В добавление к радиопрозрачности, полимерная арматура ещё и необычайно устойчива к коррозии, имеет малый вес – около одной четверти от веса аналогичной по прочности металлической арматуры, и является теплоизолятором (так как препятствует протеканию тепла в строительных конструкциях – не являясь «мостиком холода»). Двумя самыми известными западными производителями композитной полимерной арматуры являются компании Hughes Bros и Pultrall.
Основной технологией для производства полимерной арматуры является пултрузия, с использованием ровинга из Е-стекла и винилэфирной смолы. Линейка арматуры с названием «Aslan» производства компании Hughes изготавливается со спиралевидной закруткой для придания волнообразного профиля, в то время как линейка арматуры с названием «V-ROD» производимая компанией Pultrall изготавливается без спиралевидной закрутки ровинга. Оба вида арматуры имеют наружное покрытие в виде песка, напыляемого в процессе производства для придания дополнительной шероховатости с целью увеличения адгезии (сцепления) с бетоном. По словам Гремела, для достижения наилучших коррозионных свойств и сопротивления щелочам в цементе — необходима винилэфирная смола высокого качества и правильный подбор размера волокон....
============================================
Полный текст читайте в одноименной статье на нашем сайте здесь: http://www.alientechnologies.ru/articles/composites-and-concrete/