Комментарии
- 26 авг 2023 08:56лёня харимаевПочему воздушным охлаждением?
- 26 авг 2023 10:58Низам КадринбетовВот глупость!!!! Какое воздушное охлаждение???
- 26 авг 2023 11:03Низам КадринбетовА расход топлива - 238 литров в час??? Что за бред???? При таком расходе надо рядом нефтезавод держать
- 26 авг 2023 11:06Низам КадринбетовНет ничего тупее этой записи!!!
- 26 авг 2023 11:07Низам Кадринбетов ответил лёне харимаевуЧто за бред? Вам не кажется?
- 26 авг 2023 11:09Низам КадринбетовКакая цепь ГРМ? Там шестерни с метками...
- 26 авг 2023 11:12Низам КадринбетовОн случайно на ракеты не установлен?
- 26 авг 2023 13:48Владимир ДеревцовДурдом
- 26 авг 2023 14:46Александр Антонников
- Низам Кадринбетов ответил Низаму КадринбетовуКомментарий удалён.
- 26 авг 2023 19:05Андромеда Andromeda
️
- 29 авг 2023 21:47Сергей КуликовГде вы прочитали про воздушное охлаждение,дебилы? И еще один придурок про расход топлива и цепь. Читать умеешь или неграмотный? Приплел всякую ересь и еще поддержку спрашивает.
- 30 авг 2023 11:14Андрей ГрищенкоДвигатель Д-240 ещё ставили на ГАЗики, ЗИЛ-130, ЗИЛ-бычок,
- 30 авг 2023 16:01Сергей Гилето ответил Андрею ГрищенкоНа них ставилась его модификация д 245 с турбонаддувом
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
™СЕЛЬСКИЕ ПАРНИ КРУЧЕ™
Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается жидкостным охлаждением закрытого типа и имеет непосредственный впрыск топлива.
Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.
Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.
Материал блока цилиндров чугун. Система питания Прямой впрыск. Тип рядный. Рабочий объем, л4.75 Мощность, л. с.80. Количество цилиндров 4. Количество клапанов на цилиндр 2. Ход поршня, мм125. Диаметр цилиндра, мм110. Степень сжатия 16. Дизельное топливо Расход топлива Не более 238 г/кВт час.
Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.
Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.
За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.
Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.
Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.
Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.
За годы нахождения этого силового агрегата на конвейере он претерпел несколько модернизаций. Наибольшее распространение получила как базовая модификация Д 240, так и модель Д 240Л, которая имеет облегченный вес и модернизированный стартер. Если базовая модификация имела электростартерный пуск, то Д 240Л уже оснащалась пусковым двигателем.