ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ- РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ
27 мая

С ПРАЗДНИКОМ ВАС АВТОМОБИЛИСТЫ СССР- РОССИИ!!!

ДЕВИЗ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА, ВСЕГДА ГОТОВЫ ДЛЯ БРОСКА» Автомобильные войска https://www.youtube.com/watch?v=J-1-gBql6Ts Константин Карачевцев. От Волги дорогою длинной шофер не жалев своих сил Победу тащил до Берлина. В войсках на крылатых на шасси. Пехота в военное время. Без нас не решает вопрос. Несем мы с достоинством бремя, в петлицах крылатых колес. Любые пути нам подвластны. Мы знаем свою колею. Нет в армии воинской части где нет тех кто служит рулю. С решимой отвагой на лицах, мы к общим победам идём. С крылами в шасси на петлицах, шагаем и песню поем.
29 мая 2024 года в России отмечают День военного автомобилиста вооружённых сил, довольно странно, что при очевидной важности и многочисленности автомобильной техники в ВС (чего стоит один девиз: «Автомобильные войска всегда готовы для броска!»), так вот вспомнили о них почему-то лишь в 2000-м. И это при более чем столетней истории!!!
Впрочем все по порядку.За точку отсчёта взято 29 (по нов. ст.) мая 1910 года - дата выхода на основании Высочайшего соизволения приказа по Военному ведомству о формировании Первой Учебной Автомобильной роты - однако, началось всё несколько раньше. Ещё в 1876-м для армейских нужд были куплены два английских паровых тягача - через год их число достигнет дюжины (включая, кстати, два отечественных - русские умельцы времени зря не теряли!) - после чего «Особая команда дорожных паровозов» отправится на очередную русско-турецкую войну. Здесь они таскали осадные орудия - вроде бы, успешно, но бурного развития не случилось… Генералы относились к техническим новинкам с опаской, предпочитая привычных лошадок.
Первый боевой выезд автомобиля в современном понимании (то есть - с двигателем внутреннего сгорания) находим двадцать лет спустя. На Белостокских манёврах появляется один-единственный - но зато шестиместный «Делаж», эксплуатанты тоже его хвалят. Заметим, что французская фирма «Delage» специализировалась на гоночных и представительских машинах - не иначе, высшее начальство и возили.
Дальше - вновь затишье вплоть до Курских манёвров 1902 года, в которых, помимо уже знакомых нам паровых тягачей «Фаулер», были задействованы несколько французских легковушек «De Dion-Bouton» и отечественных грузовиков «Лесснер». (Отечественными их можно назвать с некоторой натяжкой - машины делались, так сказать, в кооперации с «Даймлером» - хотя конструктор Борис Луцкий не только много чего для немцев разработал, но и входил в их правление). Так или иначе двенадцатисильный двухтонный грузовик Луцкого (был ещё один - на две тонны четыреста - но тот, за маломощностью двигателя, едва мог перевозить сам себя. Одним словом «Лесснеры» на отечественном бездорожье показали себя более-менее прилично, а «французы» - постоянно ломались.
В русско-японской войне тоже фигурирует несколько автомобилей (в основном - иностранных, но есть среди них и наш «Фрезе») - однако всё это были легковушки для командующего и его штабных офицеров. Таким образом, к 1909 году на всю армию числилось каких-то два с половиной десятка разномастных авто. Между тем прогресс не стоял на месте - «Руссо-Балт» уже выпускал по сотне с лишним машин в год. Итак, в феврале 1910-го появляется распоряжение Военного совета «О придании пятых автомобильных рот ряду европейских железнодорожных батальонов», по двенадцать машин на роту, итого - сто восемь. Причём только для начала. Однако, всё это кто-нибудь должен был научиться водить.
Так и появилась Первая Учебная Автомобильная рота, с которой мы начали - её командиром назначат капитана Петра Секретёва. (Впоследствии он дослужится до генерал-майора и станет первым начальником первой же Военной автомобильной школы. Именно здесь по протекции Горького служил в годы войны Маяковский - и даже удостоился от Секретёва медали «За усердие». Увы - уже в марте 1917-го революционный поэт придёт генерала арестовывать. Отсидев полгода в Петропавловке, Секретёв уедет во Францию, будет там работать в автопроме и преподавать, а ещё устроит в Париже для соотечественников «Казачий Дом».
Пока же он (уже - подполковник) энергично берётся за дело - думается, принятые на обучение «нижние чины» старались изо всех сил - ведь водители по тем временам были, практически, такой же элитой, как пилоты, даже экипировка одинаковая - вплоть до шлемов! Но дело не только в людях. Вскоре после открытия, Секретёв собирает всю наличную автотехнику (как мы помним - каких только марок там не было!) - и гонит этот пестрый гараж на автопробег, от Питера до Москвы - и обратно. Через двадцать три дня до финиша доберутся только «Опель» и «Руссо-Балт»…
PS: Именно эта отечественная легковая марка будет признана единственно пригодной в качестве штабной машины после другого автопробега, в 1912-м - однако, выяснится, что мощности «Русско-Балтийского Вагонного завода» армейские потребности не закрывают. Пришлось заказывать за границей - тем не менее, Первую мировую будущие автомобильные войска встретят в составе пяти рот - и почти трёхсот пятидесяти автомобилей. К семнадцатому году их количество дойдёт до десяти тысяч (французы на тот момент имели в девять раз больше, а немцы - в пять с половиной). Возможно, проблему со временем решило бы строительство шести автозаводов, на которое замахнулись в 1916-м, но это - совсем другая история.
Поэтому просто с праздником, Вас друзья Военные автомобилисты СССР-РОССИИ!!!
ПОСИДИМ ПАЦАНЫ - К ДНЮ ВОЕННОГО АВТОМОБИЛИСТА (УВВАКУ) https://www.youtube.com/watch?v=FZOVwgOj5Hc Обратите внимание на дату указа о вручении Красного Знамени ЧВВАКУ - 29 мая 1978 года. 29 МАЯ-ДЕНЬ ВОЕННОГО АВТОМОБИЛИСТА
Последний в истории УВВАКУ начальник кафедры эксплуатации АТ УВВАКУ гвардии полковник в отставке Скадынь Александр Игоревич, профессор, канд.тех.наук - выпускник ЧВВАКУ г.Челябинск 1972-1976гг.

Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.