Комментарии
- 11 июн 2023 11:10Наталья ГлушковаОчень жаль , что из текста пропала знаменитая гравюра Дюрера Адам и Ева . Это редактор ОК её удалил - у них это считается порнографией .))
- 11 июн 2023 15:56Olga Klein ответила Наталье ГлушковойСпасибо.
- наталья нечаеваКомментарий удалён.
- 20 июн 2023 04:50наталья нечаева
- 25 июн 2023 18:14Елена))) Фортуна)))) ответила Наталье ГлушковойСтранное представление об исскустве у админов Ок, у меня в группе тоже удалили картинку с изображением кентавра, заказанную мною в нейросети.
- 25 июн 2023 18:17Наталья Глушкова ответила Елене))) Фортуне))))По той же причине удалили фотографию Давида ( Микеланджело )
- 25 июн 2023 18:39Елена))) Фортуна)))) ответила Наталье ГлушковойЧестно говоря, уже начинает бесить эта эстетическая безграмотность. Люди перестали ходить в музеи, и совсем отупели. Самое странное, что недавно в одной группе обнаружила фото Собчак с полностью обнаженными гениталиями. И это админы Ок допустили, а произведения искусства блокируют. А Давида Микеланджело по моему мнению должны знать все, тем более люди, работающие в соц.сетях
- 25 июн 2023 19:56Наталья Глушкова ответила Елене))) Фортуне))))Это делают не админы , а робот . )
- 25 июн 2023 20:15Елена))) Фортуна)))) ответила Наталье ГлушковойДумаю, это модераторы. Я тоже модерировала фото в игре Модератор,там фото пропускают по числу голосов. Порой такой абсурд был: заблокирую порно, а с меня снимают баллы,т.к. большинством голосов фото одобрено, и наоборот- пропущу приличное фото, а с меня снова баллы сняли, т.к. большинством это фото принято неприличным
- 25 июн 2023 20:17Елена))) Фортуна)))) ответила Наталье ГлушковойИ даже если это робот, то настраивают программу живые люди, порой очень безграмотные
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Шедевры мирового искусства и твор-во современников
:Наталья Глушкова
Альбрехт Дюрер считается одним из лучших мастеров гравюры в Западной Европе эпохи Возрождения.
Рассказываем , какие знаки и символы зашифрованы в знаменитых работах великого художника.
Сюжет гравюры восходит к Книге Бытия и описывает вкушение первыми людьми, Адамом и Евой, запретного плода.
Вокруг Адама и Евы художник изобразил несколько важных деталей. Четверо животных — это четыре типа темперамента. Кошка — холерик, склонный к гордыне и гневу. Кролик — сангвиник, подверженный похоти. Бык — флегматик, чьи грехи — чревоугодие и уныние. Лось — меланхолик, жадный и вечно впадающий в отчаяние. К какому типу темперамента принадлежал человек, зависело, по мнению древних греков, от преобладания в организме определенной жидкости — крови, лимфы, желтой или черной желчи. Изначально эти жидкости находились в идеальном равновесии, но после того, как Адам попробовал запретный плод, оно было нарушено и человечество погрязло в грехах. Не подозревающего о последствиях своих действий и наивного Адама символизирует мышь у его ног, которая не замечает готовую напасть на нее кошку.
Рядом с Евой на древе познания, смоковнице, изображен змей, олицетворяющий зло и соблазны. Ему противопоставлен попугай как символ мудрости и благожелательности. Он сидит на ветке древа жизни, дикой рябины, за которую держится Адам.
Название гравюре дала надпись на латыни «Melencolia I» на крыльях летучей мыши — она в левом верхнем углу. Значение знака «I» до сих пор не разгадано. Искусствоведы предполагают, что это может быть как римская цифра 1, так и повелительное наклонение глагола «ire», который переводится как «выезжать, отпускать». Так название гравюры можно истолковать как «Меланхолия, уходи!»
В переводе с древнегреческого «меланхолия» означает «разлитие черной желчи». Так назывался один из четырех видов темперамента — самый опасный по мнению античных ученых и философов, который часто приводил к депрессивному расстройству и другим болезням.
Меланхолию на гравюре олицетворяет женская крылатая фигура с венком из лютиков и водяного кресса на голове. Водяные цветы в старину считались лекарством от меланхолии, поскольку сама болезнь ассоциировалась с землей и сухостью. Целебные свойства приписывали и так называемому магическому квадрату Юпитера — он изображен на стене над головой Меланхолии. Это квадрат, в котором суммы четырех чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равны тридцати четырем.
На поясе Меланхолии висят ключи и кошелек, символизирующие власть и богатство. Эти предметы она «позаимствовала» у бога Сатурна, который мог наделять людей могуществом и которого также ассоциировали с меланхолическим темпераментом.
В XV–XVI веках была очень популярна идея превознесения человеческого разума, и потому Меланхолия Дюрера стремится к познанию. Символы научного знания разбросаны по всей гравюре: циркуль и книга представляют геометрию; шар и ромбоэдр — архитектуру; весы и песочные часы измеряют меру и время. Тем не менее этих инструментов недостаточно, чтобы разгадать все загадки мироздания, поэтому Меланхолия грустит и бездействует. А мельничный жернов в центре композиции символизирует научный и творческий поиск, бесконечный и непостижимый.
Крепость на вершине горы в верхней части гравюры символизирует Царствие Небесное, то есть конечную цели пути христианина. В гриву и хвост рыцарской лошади вплетены дубовые листья — знак силы духа. Справа за спиной всадника крадется Дьявол с мордой кабана и тремя рогами. Слева едет Смерть, оживший мертвец в короне и саване. Она поднимает перед рыцарем песочные часы — напоминание о неизбежности конца и бренности всего земного. Единственный положительный герой-сопровождающий — пес, символизирующий верность.
Главная идея этой гравюры — величие человека, способного победить и собственные пороки, и страх смерти.
Согласно средневековой традиции, Дюрер изображает святого, жившего в IV–V веках, в окружении предметов XV века: кафедра, сундук, песочные часы (символ ускользающего времени) и бутыли. Окружают Иеронима и атрибуты его истории. По легенде, в монастырь, где жил святой, пришел лев и распугал всех монахов, но Иероним подошел ко льву, извлек из его лапы занозу и стал с ним дружить.
Очень часто Дюрер делает свою подпись и дату создания работы частью изображенной им истории. Так, здесь его подпись выведена на полу кельи, а год создания работы вырезан на сундуке в правой части гравюры.