Мадонны Эрмитажа

Мадонны Эрмитажа - 900996840369
Леонардо да Винчи(1452-1519).Мадонна с младенцем(Мадонна Литта).Деталь..Ок.1490/91.Из собрания герцога Литта,Милан.1865.Эрмитаж
Однажды французский поэт и философ Поль Валери сказал о живописи как об искусстве, которое открывает перед нами вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью.Мать и дитя- один из самых популярных сюжетов в искусстве.Мадонна с младенцем – нетленный сюжет...
Мадонны Эрмитажа - 900995978673
Леонардо да Винчи(1452-1519).Мадонна с младенцем(Мадонна Литта).Ок.1490/91.Холст,темпера,переведена с дерева.42×33.Из собрания герцога Литта,Милан.1865.Эрмитаж
Первоначальное название картины -" Мадонна с младенцем".Современное название происходит от фамилии её бывшего владельца герцога Литта,который получил полотно от миланского правителя.В 1865 году работа была продана Эрмитажу за 100 тысяч франков.
Мадонны Эрмитажа - 900997839537
Зал Леонардо да Винчи.
Однозначного мнения относительно авторства картины нет.большинство искусствоведов ссылаются на эскиз головы Мадонны,выполненный Леонардо(по которому позднее могла быть написана картина) и хранящийся в Лувре.Однако неестественная поза младенца,изображение которой в таком виде не свойственно работам да Винчи,даёт основание предполагать,что автором этой фигуры он не был.Есть версия,что это могли быть его ученики - Джованни Больтраффио и Марко де Оджоне,которые вместе с наставником работали над заказами.Для сравнения :
Мадонны Эрмитажа - 900996048049
Джованни Антонио Больтраффио. Богоматерь с младенцем (Мадонна Розы).Музей Польди-Пеццоли, Милан
Мадонны Эрмитажа - 900996077489
Леонардо да Винчи(1452-1519).Мадонна Бенуа.1478.Эрмитаж,Санкт- Петербург
В 1472 году, после окончания школы у Верроккьо, Леонардо да Винчи стал членом «Гильдии Святого Луки», которая объединяла флорентийских художников. В последние годы обучения молодой мастер уже получал и собственные заказы. В частности, Леонардо создал несколько рисунков и картин, которые произвели большое впечатление на его современников. Среди этих работ были и первые изображения Мадонн, самой известной из которых стала «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»). Картина была написана на деревянном основании масляными красками, с помощью них да Винчи смог достичь большей по сравнению с темперой прозрачности и фактурности изображаемого, что для большинства флорентийских художников было в новинку.
Мадонны Эрмитажа - 900997183921
Леонардо да Винчи(1452-1519).Мадонна Бенуа(фрагмент).1478.Эрмитаж
Картина «Мадонна Бенуа», или «Мадонна с цветком», прошла сложный путь, прежде чем явила себя миру. Современники Леонардо да Винчи восприняли это полотно с восторгом, было сделано множество копий, а в XVI веке оригинал оказался утерян. Через 300 лет гастролировавшие в Астрахани бродячие актеры продали местному ценителю искусства Александру Сапожникову старую, потемневшую от времени картину. Когда его внучка выходила замуж, то получила в приданое безымянное полотно, о ценности которого никто не знал. К счастью, ее супругом оказался молодой архитектор и будущий президент Академии художеств Леонтий Бенуа, который отвез картину в Берлин и показал искусствоведам. Авторство да Винчи не было признано, и лишь спустя восемь лет в 1914 году к Бенуа приехал один из берлинских специалистов, профессор Моллер Вальде, который изучил рукописи великого художника и нашел среди эскизов подтверждение тому, что картина принадлежала кисти Леонардо.
Мадонны Эрмитажа - 900996105905
Рафаэль Санти (1483-1520).Мадонна Конестабиле.1502-1504.Из собрания графа Конестабиле,Перуджа.1871.Эрмитаж,Санкт- Петербург.
«Мадонна Конестабиле» (итал. Madonna Connestabile) — миниатюрное и, вероятно, неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20-летнего Рафаэля.
Мадонны Эрмитажа - 900996778417
Рафаэль Санти (1483-1520).Мадонна Конестабиле.1502-1504.Фрагмент.Эрмитаж
"Мадонна" была создана для герцога Альфано ди Диаманте. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа.В 1869 г. граф Конестабиле, владелец старинной итальянской галереи, испытывая денежные затруднения, обратился к графу Г.С. Строганову, известному коллекционеру, жившему в Риме, с предложением о покупке для Эрмитажа его галереи. Императрица Мария Александровна, узнавшая о предложении, пожелала приобрести работу Рафаэля.Александр II, пожелал сделать супруге подарок к 30-летию их бракосочетания и картина была приобретена. Итальянская общественность, узнав , что Перуджа лишается своего шедевра, была возмущена и граф Конестабиле был вынужден опубликовать извинения. Средств, чтобы выкупить картину в Италии не нашлось и 22 апреля 1871 года картина была официально передана новому владельцу.
Мадонны Эрмитажа - 900996407985
Тюрин Иван Алексеевич.Портрет императрицы Марии Александровны.1880.Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Мария Александровна в это время была уже серьезно больна и большую часть времени проводила в своих личных апартаментах. Осенью 1880 года по завещанию Марии Александровны картина была передана в Эрмитаж по завещанию своей владелицы.
Мадонны Эрмитажа - 900996873137
Рафаэль Санти (1483-1520).Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом). 1505-07.Эрмитаж
Картина попала в Эрмитаж в XVIII веке вместе с собранием Пьера Кроза, который приобрёл её у герцога Ангулемского с большой скидкой, вызванной тем, что полотно было в реставрационных целях переписано неумелым художником. Последующие перевод на холст и неудачные попытки реставрации не лучшим образом сказались на состоянии произведения. Знатоки XIX — начала XX века высказывали сомнения в его подлинности, из-за чего советскому правительству в 1930-е гг. не удалось найти на него зарубежного покупателя.
Мадонны Эрмитажа - 900998411697
Рафаэль Санти (Рафаэлло Санцио 1483-1520).Святое семейство(деталь).1506.Эрмитаж,Санкт-Петербург
Реставрация этой картины в начале XIX века привлекла внимание А. С. Пушкина, который в 1819 году написал на эту тему стихотворение «Возрождение», а также включил в более позднее своё произведение «Моцарт и Сальери» следующие слова от лица Сальери: «Мне не смешно, когда маляр негодный // Мне пачкает Мадонну Рафаэля».

Мадонны Эрмитажа - 900996613297
Лукас Кранах Старший (1472-1553).Мадонна с младенцем под яблоней.1520-1526.Эрмитаж
В Эрмитаж поступила в 1851 году, история происхождения картины до появления в России невыяснена, в 1868 году реставратором Н. Сидоровым была переведена с дерева на холст. Выставляется в здании Малого Эрмитажа в зале 255.
Мадонны Эрмитажа - 900996730545
Ян Провост (1465-1529).Мадонна с младенцем.Эрмитаж
Точная дата написания картины неизвестна, она создана в конце XV — начале XVI века — в период активной творческой деятельности художника. Вероятно, картина являлась центральной частью алтарного образа, где Мадонна была изображена в полный рост; впоследствии картина по неизвестной причине, возможно из-за сильных повреждений, была значительно обрезана со всех сторон. Ранняя история её не выяснена, картина находилась в собрании Д. П. Татищева и после его смерти, последовавшей в 1845 году, по завещанию была передана в Эрмитаж.
Мадонны Эрмитажа - 900997511857
Бернардино Луини (ок. 1480/82 — 1532).Мадонна с младенцем.Эрмитаж
Мадонны Эрмитажа - 900997756593
Джулио Чезаре Прокаччини(1574-1625).Мадонна с младенцем.Эрмитаж
Мадонны Эрмитажа - 900997947313
Рембрандт Харменс ван Рейн – Святое семейство.145.Эрмитаж
Приобретена из собрания Кроза в Париже. В Государственном Эрмитаже находится с 1772 года.На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святого семейства. Одно из лучших решений этой темы — эрмитажная картина "Святое семейство".Евангельская сцена рождает у зрителя множество ассоциаций с повседневной народной жизнью, современной Рембрандту. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. 
Мадонны Эрмитажа - 900998207665
Рогир ван дер Вейден (1399/1440-1464).Св. Лука, рисующий Мадонну.Эрмитаж
В картине интересен не только сюжет, но и история ее появления в собрании Эрмитажа — ведь она поступила в музей весьма необычным образом, — разделенная на две части. Правая половина — с изображением Святого Луки — была приобретена в 1850 г. из коллекции Виллема II, короля Нидерландов, женатого на дочери Павла I, Анне Павловне. Левая — с изображением Мадонны с Младенцем, — была куплена в 1884 г. у парижского антиквара Антуана Бера; эта часть происходила из собрания королевы Испании Изабеллы II, жившей в изгнании во Франции.
Мадонны Эрмитажа - 900998803889
Работа по реставрации картины была начата в 2013 году: ее исследовали в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, провели рентгеноскопию, изучили состав материалов живописи — как авторских, так и реставрационных. Валерий Бровкин, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи, два года работал над раскрытием изображения.Потрясающее полотно снова заиграло живыми красками!

Мадонна с младенцем - нетленный сюжет.
Нетленный, как вечный инстинкт материнства.
Тебя воспевали художник, поэт,
Тебе поклонялся народ сотни лет.
И светом лампад образ твой озарился...
Столетья летят над твоей головой,
Все, кроме тебя, ненадежно и тленно.
Меняются лица сплошной чередой,
Но будет вовеки царить над землей
Мадонна с младенцем, как символ Вселенной...

Все сведения из интернета.
https://www.liveinternet.ru/users/4199753/post358890555.https://artchive.ru/news/4007~Madonna_Benua_Da_Vinchi_iz_Ermitazha_otpravitsja_v_Italiju
Мадонны Эрмитажа - 900998093745

Комментарии