Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья.

Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901705939377
Антонис ван Дейк(1599-1641).Пятеро детей короля Карла I 1637.Национальная портретная галерея, Лондон.
На портрете Антониса Ван Дейка «Пять старших детей Карла I» 2-й ребенок в ряду — мальчик Джеймс, а 4-й — девочка Элизабет. В отличие от сестры, у Джеймса нет бус и рукава ярко-красного цвета.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708665777
Императрица Мария Федоровна с будущим императором Николаем II.
С середины XVI века и до начала XX века мальчиков в возрасте от 2 до 8 лет наряжали в платья. В зависимости от благосостояния родителей и местности некоторые из них носили эту одежду меньше времени — только до 4 или 6 лет.Вот несколько причин, по которым мальчики носили платья:
У брюк того времени были сложные застежки и завязки, справиться с которыми детским ручкам было бы не под силу.
Одежда тогда стоила дорого, а дети быстро росли. Платье же для ребенка было намного легче пошить на вырост, чем штаны.
В платьях дети быстрее приучались вовремя ходить в туалет. Да и поменять намокшие тряпочки-подгузники было намного легче.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708905649
Маковский Константин Егорович(1839-1915).Семейный портрет. 1882. Изображена Ю.П.Маковская (1854-1959) с детьми Сергеем (1877-1962) и Еленой (1878-1867).Государственный Русский музей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что на портрете нарисован именно мальчик, а не девочка:
Платье или только его рукава имеют темную или яркую расцветку, в том числе красную (девичьи платья делались бледных тонов, а иногда и просто белыми).
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901706175921
Портрет принцессы.Французская школа, вторая половина 18-го века.
Рядом с ребенком есть большая собака.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901706386865
Рул ван Велзен. Портрет мальчика. 1605
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708617649
А вот девочка, но тут амулет ожерельем и погремушка с коралловой веточкой
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901706523313
Dutch school,early 17th century.Портрет девочки a Chatelaine(цепочка на поясе для ключей
Наличие традиционно мальчишеских игрушек, таких как кнут, барабан, лук или палка с головой лошади.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901706600369
Пауль Янсен Морельсе(Paulus Moreelse 1571-1638).Четырехлетний мальчик с клюшкой и шаром.1611
Верх платья закрытый до линии шеи, впереди есть застежка.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901707613873
Justus Sustermans(1597-1681).Портрет Козимо ди Медичи Треnmtuj(1642-1723) в детстве.1643
Более короткие волосы, отсутствие локонов, волосы не заплетены.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901707946417

Художник Франц Ксавер Винтерхальтер."Луиза фон Боден, принцесса Бирон из Курляндии". 1856 .Немецкий исторический музей, Берлин.
Если на волосах есть пробор, то  у девочек он находится  всегда посередине,а у мальчиков -  сбоку и чаще присутствовала челка .
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901707799729
Эта малышка на портрете Франца Ксавера Винтерхальтера, Мария Аделаида Амалия Клотильда Сексен Кобург Готская и Кохари, 1855 года.4
В данном случае рассмотрим причёску девочки. Тенденция тщательно укладывать локоны, формируя шапочку осталась в 20 годах 19 века. Теперь маленьким модницам усложнили укладки. Это были теперь нарочитые букли или туго заплетённые косы, которые укладывали на прямой пробор.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708221617
Клод Деруэ(1588-1660).Портрет Людовика Четырнадцатого в детстве.
Указанием на то, что это мальчик, служит только отсутствие украшений.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708280753
Диего Веласкес - Портрет инфанты Маргариты, ок. 1654, 128 х 100 см. Музей истории искусств, Вена.
Есть украшения на шее и браслеты на руках. Веер и цветы тоже указывают на женский пол ребенка.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708307633
Антон Рафаэль Менгс. Франциск, эрцгерцог Австрийский. 1770
Исследователи пишут, что платья для мальчиков всё-таки имели отличительные черты: они шились по особым выкройкам и из специальных тканей. Однако и эти правила соблюдались не строго.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901708443569
Адриан Ханнеман. Вильгельм III, принц Оранский. 1654
Ношение женской одежды никак не задевало мальчиков, ведь так ходили все дети. Это был лишь этап в их жизни, за которым шел следующий — облачение в штаны.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901709063601
Томас Гейнсборо(1729-1788).Мальчик в голубом.1770.Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
Праздник первых детских штанов - торжество по поводу облачения в первые штаны в зависимости от благосостояния и положения родителей праздновалось с большей или меньшей пышностью. Но в любом случае дети очень ждали этого момента, ведь он свидетельствовал о том, что они повзрослели. На этот праздник мальчику могли подарить настоящий меч размером с него самого или игрушечное оружие. Иногда в этот же день проводилась стрижка. Начиная с XIX века в честь праздника ребенка и его отца могли сфотографировать или как вариант — изобразить на портрете.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901707344561
Антонис ван Дейк(1599-1641).Принц Уэльский (будущий король Карл II).

С этого же дня отец начинал заниматься воспитанием мальчика. А дети из бедных семей после праздника считались достаточно взрослыми, чтобы начать трудиться.
Таким образом,платья для малышей по тем временам не воспринимались в качестве признака гендерного отличия, а скорее всего означало то, что мальчик находится под опекой матери, то есть в полной зависимости от нее. Отсюда и всем знакомое выражение - «мамина юбка».

Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901707020977
В  Новгороде в художественном музее выставлена замечательная картина Петрова-Водкина "Фектя". В Новгороде под картиной написано "Мальчик Фектя". Извечный вопрос, был ли мальчик тут довольно актуален, так как есть сведения, что натурой для картины послужил вовсе не мальчик, а вполне себе девочка, хвалынская Фектя(Феоктиста) Липатова, проживавшая неподалеку от Петровых-Водкиных.
И лишь в начале 30-х годов прошлого века, опираясь на теорию Фрейда, доказавшего в своих научных трудах, что малые дети вовсе не бесполые создания, индустрия легкой промышленности одела маленьких детей в «голубое» и «розовое». Тем самым, убрав из гардеробов малышей, мальчиковые платьица, в память о которых остались лишь крестильные рубашечки.
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901709712561
Интересен тот факт, что в наше время в Британии королевская семья свято соблюдает вековые семейные традиции. Так, принц Уильям и Кейт Миддлтон крестили малыша Джорджа в кружевном платье, созданном точь-в-точь из оригинала платья старшей дочери королевы Виктории, сшитом в 1841 году.

Традиция, которая целых 400 лет была незыблемой практически за одно десятилетие сошла на нет. Не маловажную роль также сыграла реформа образования, основываясь на которую дети обоих полов стали совместно посещать общеобразовательные школы и носить форменную одежду: девочки — юбки, мальчики — брюки.
Все сведения из интернета.
https://kulturologia.ru/blogs/100918/40422/.https://www.liveinternet.ru/users/milayaya1995/post460069463/comments
Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья. - 901709871025

Комментарии