Случайностей не бывает...

Ирина Анатольевна всю весну трудилась в саду, но чувствовала, что привычные работы даются тяжелее с каждым годом.

В этом апреле ей исполнилось семьдесят три года, но по прежнему хотелось радоваться цветущим ягодам, цветам и яблоням своего сада. Ведь в своём доме она жила уже тридцать лет.

Всё чаще присаживалась хозяйка отдыхать на скамеечку около старой бани, и с грустью смотрела на подгнивающий забор, за которым начинался двор небольшого двухэтажного многоквартирного дома.

Во дворе слышались голоса ребятишек, гул мопедов у сараев и говор взрослых.

Самый конец сада с вишнями и сливами пенсионерки соседствовал с этим двором.

Обычно дети не лазили по чужим садам на этой тихой улочке провинциального городка, и баба Ира, как звали её ребята многоквартирного дома, не жаловалась.

Но как только начала поспевать первая клубника на гряде около бани, стало казаться хозяйке старого сада, что ягоды пропадают.

Не долго думая, она начала своё следствие. Пошла вдоль забора и вскоре обнаружила лаз: широкую доску, висевшую "на честном слове", практически на одном гвозде.

Показала ущерб и примятая трава у этой доски. И хозяйка с досадой убедилась, что кто-то забирается к ней в огород.

- Странно, - прошептала Ирина, - не могли наши ребята такое сделать, меня все знают и уважают. Неужели кто новые?

Она пошла во двор двухэтажки и спросила у знакомых подростков нет ли новых соседей в их доме.

Оказалось, что ещё по осени приехали в их дом новоселы. Это была Татьяна, женщина тридцати пяти лет, без мужа, а с ней её мать, пенсионерка семидесяти лет.

Татьяна была из многодетной семьи, и сама уже имела троих детей. Правда, с мужем развелась из-за его пьянства, и съехалась с матерью, которая и помогала своей младшей дочери растить детей.

Татьяна трудилась на фабрике, стараясь больше заработать, а её мать хозяйничала дома и смотрела за детьми. Старшей Наташе было двенадцать лет, а её братишкам - десять и семь.

Соседи удивлялись, как сводят концы с концами эти новые соседи, ведь пенсия у бабушки была небольшой, да и зарплата Тани тоже.

Поговаривали, что отец детей уклоняется от алиментов, а когда и высылает, то суммы весьма незначительные...

Ирина Анатольевна решила не искушать детей, и приготовила молоток и большие гвозди, чтобы на следующий день прибить доску покрепче, однако накануне вечером все-таки спугнула воришек: увидела мальчика, крадущегося в её саду к заветным ягодам.

Она пошла ему навстречу, а он, завидев хозяйку, быстро удалился тем же путем, что и пришёл. За забором тут же послышался голос девочки. Видимо, это была сестра воришки.

Она отчитывала брата, и Ирина Анатольевна, отодвинув доску, успела увидеть как в сумерках сестра потащил брата к подъезду.

На следующий день женщина накрепко приколотила доску на место, а сама пошла в магазин за продуктами. Она купила и сахарного песка для варенья, ноша её была тяжеловатой и, проходя мимо двора двухэтажки Ирина Анатольевна увидела играющих детей, именно ту девочку, которая вчера была около её сада.

- Помоги мне, милая, - попросила Ирина Анатольевна Наташу, - не рассчитала. Сумки тяжёлые. Возьми, пожалуйста, вот этот пакет. Мне уже недалеко тут осталось, я в этом доме живу...

Девочка немного заволновалась, но взяла пакет и пошла провожать до дома Ирину Анатольевну.

Они вошли во двор, потом на крыльцо. Ирина Анатольевна села на ступени и вздохнула.

- Вам плохо? - спросила Наташа, - что с вами?

- Просто устала немного, - ответила женщина, - живу одна, восьмой десяток, помощников нету, а хозяйство большое. Кроме огорода и куры имеются, и кошек две.

- А где же ваши родные, семья? - спросила Наташа.

- Сын живёт и работает на Севере, там у него семья, и мой внук. Приезжают, конечно, но не так часто. Так что я тут одна. Но, конечно, есть друзья, бывшие коллеги, с соседями лажу. Но от помощи не отказалась бы... Хотя бы в огороде. Я бы и платила немного. Мне бы хоть садовницу на лето, и уже бы стало легче.

- Садовницу? - удивилась девочка, - а что надо делать?

- Гряды полоть и рыхлить, поливать в сухую погоду, собирать зрелую ягоду с куста, вот и вся работа. Ты смогла бы хоть через день ко мне приходить на пару часов, раза три в неделю?

- Ой, не знаю...- смутилась Наташа, - надо маму спросить...

- Вот и отлично, - улыбнулась Ирина Анатольевна, - ты посоветуйся, а как разрешат, приходи ко мне завтра к девяти утра и я все покажу, расскажу и обещаю угощать тебя ягодами.

Наташа ушла, а на следующее утро уже скучала кулачком в калитку Ирины Анатольевны.

Женщина, проработавшая всю жизнь в детском саду воспитателем, быстро нашла общий язык с Наташей. Она провела её по саду, показала все свои угодья и они вместе пропололи две гряды, а потом, взрыхлив землю междурядий, полили рядочки моркови.

- Вот и отлично! - похвалила Ирина Анатольевна девочку, теперь пора и чай пить.

Они вымыли с Наташей руки прямо у сарая, где на стене висел рукомойник, и потом в беседке хозяйка накрыла стол.

"Чаепитие" было настоящим обедом с супом, жареной рыбой и пюре. И лишь потом они выпили чая с пирогами.

- Спасибо, что составила компанию! - отвечала на благодарность Наташи Ирина Анатольевна, - а то мне одной и есть скучно. Вот, забирай оставшиеся пироги, братишек угостишь, а в следующий раз соберём немного клубники, как раз созреет.

Наташа ушла домой, радуясь пирогам.

Так девочка начала помогать в саду бывшей воспитательнице. Скоро они так подружились, что Наташа рассказывала своей наставнице и о своих друзьях, и о братишках, и о маме и бабушке.

Ирина Анатольевна знала даже, что в семье девочки готовят на обед и ужин, и её подозрения о скромном меню подтвердились. Теперь Наташа после обеда всегда несла домой зелень, ягоды, и раз в неделю коробку яиц.

- Привет бабушке и братишкам от моих кур! - говорила Ирина Анатольевна, - ешьте на здоровье, а вот тебе и зарплата. Она протянула Наташе немного денег, но девочка категорически не брала их.

- Спасибо, но денег мы от вас не возьмём, - говорила Наташа, - я у вас такую вкуснятину ем, да ещё гостинца. Нет, для меня и этого хватит.

Ирина Анатольевна согласилась с девочкой, но сама вечерами шила ей красивое платье.

- Примерь, пожалуйста, - однажды удивила она свою юную садовницу, вынося ей сшитое платье, - раньше я много шила и хорошо. Но, кажется, навык не потеряла! Как тебе?

Наташины глаза говорили больше слов. Девочка примерила платье, которое идеально сидело на её фигуре, и сняла от счастья.

-А у нас никто шить не умеет...- прошептала она, - какая вы хорошая... Спасибо.

- А ты носи его, не жалей, - сказала Ирина Анатольевна, - Я тебе ещё сошью. У меня столько отрезов в комоде накопилось! Скоро ягоды мы с тобой соберём, я варенье сварю, а там и помощь твоя закончится до картошки. Но её у меня немного.

Наташа теперь приходила помогать собрать с кустов ягоды. Каждый раз хозяйка щедро делилась с ней урожаем. Девочка ела ягоды до сыта и несла два бидона ягод домой.

- Как там братишки? - как то поинтересовалась Ирина Анатольевна, - ягоды им нравятся?

- Ещё бы, - ответила Наташа, - и едят, и для варенья остаётся! А мама и бабушка вам больше спасибо передают. Мы раньше столько ягод и не видели... Жалко будет, когда закончится лето, и я не буду к вам приходить...

- Как это не будешь приходить? - воскликнула Ирина Анатольевна, - нет уж, приходи, я уже привыкла к тебе, как к своей внучке. Всегда мечтала о внученьке. Так что будем мы с тобой зимой шить учиться. Покажу тебе свою машинку, научу кроить и швы разные делать.

Бабушка Наташи тоже начала передавать гостинца для Ирины Анатольевны. Это были то блины, то немного домашнего печенья или мармеладные конфеты. В конце концов обе пенсионерки тоже подружились.

Но всё таки самые тёплые отношения у Ирины Анатольевны сложились с Наташей на годы. Уже позже девушка стала ухаживать за своей "второй бабушкой", когда не стало ее родной бабули.

Ирина Анатольевна категорически не желала слушать сына, звавшего мать к нему. Не хотела переезжать в другой регион.

- Буду тут свой век доживать, сынок, - говорила она ему, - тут у меня дом, сад. И есть моя Наташа. А вас всегда в гости жду, и люблю, и молюсь за ваше здравие.

Так сломанная доска забора, детская шалость подружила совсем разных людей... На добро и счастье.

Елена Шаламонова.
Случайностей не бывает... - 961717665438

Комментарии

Комментариев нет.