🎤Журналисты издательского дома "Беларусь сегодня" выступили на V Форуме медийного сообщества Беларуси «Медиа сегодня: фокус на правду»

🔻Юрий Терех об искусственном интеллекте: нейросети — лишь кисть, но не творец
— Никакого искусственного интеллекта не существует и в обозримом будущем существовать не будет. То, что все этим термином называют, является всего лишь машинным обучением и к интеллекту не имеет никакого отношения. Это всё — чистая математика, полностью объяснимая, прогнозируемая и воспроизводимая. Никаких мыслительных процессов там нет.
Впрочем, от этого искусственный интеллект не становится менее эффективным инструментом, который можно и нужно использовать в медийной деятельности. Главное — не забывать, что это не волшебная палочка, которая сама сделает за вас всю работу. Это крайне сложный и очень многогранный инструмент, пользоваться которым надо учиться. И если вы сходу попытаетесь применить этот инструмент к рабочим задачам с горящими сроками, ничего кроме разочарования и нервного срыва вас не ждет. Надо разобраться в принципах работы, понять, как именно это всё обучается и почему выдает тот или иной результат. И тогда вы сможете без особых трудностей воплотить задуманное.
— Нейросети в принципе не могут ничего создать. Всё, что они делают, — это выявляют статистические закономерности на очень длинных дистанциях, — подчеркивает Юрий Терех. — Все получаемые вами результаты — лишь обработка того, чему их когда-то обучали. А если обучать нейросети на их же контенте, они начинают деградировать. Так что без живого человеческого творчества пока никак. Мало того, в обозримом будущем созданное человеком, вероятно, начнет цениться гораздо больше. Нейронки — лишь кисть, но не творец.
🔻Яркая подача, честная позиция, уважение. О чем на медиафоруме на Гомельщине говорила блогер Ксения Буглак
Ксения начала вести аккаунты в соцсетях менее года назад, и за это время ее ролики набрали в сумме больше 180 млн просмотров. В среднем одно видео в ТикТоке набирает их 875 тысяч.
— Короткие видео — это уже давно не развлечение, а инструмент профессиональной журналистики, — уверена Ксения. — В ТикТоке сидят больше пяти миллионов белорусов, почти все, у кого есть интернет, пользуются Ютубом. Соцсети — это мгновенный отклик, вирусность. На интернет-платформах разгорается информационная борьба за внимание. И побеждает на фронте стратег, который понимает язык этих площадок.
Основные принципы, которых придерживается блогер, — яркая подача материала, эмоции, честная позиция, оценка происходящего и уважение к потребителям контента:
— Видео должно задевать. Нейтральность губит просмотры. Как и в жизни, всем нравиться нельзя. С вами согласились — поставили лайк, не понравилось — написали комментарий, репостом пригласили к обсуждению. Чем больше взаимодействий, тем выше просмотры. Не игнорируйте личные сообщения от зрителей, которые приходят на аккаунт.
🔻Муковозчик о медиасфере: меня не оставляет ощущение, что мы готовимся к прошедшей войне
Говоря об особенностях конвергентного распространения патриотического контента, Андрей Муковозчик обратил внимание, обращаясь к коллегам:
— Мы все волей-неволей должны становиться многостаночниками и пытаться осваивать самые разные журналистские среды. Потому что просто журналист газетный уже представляется чем-то архаичным.
Обозреватель признался, что весьма скептически относится к современным электронным информационным средствам:
— По двум причинам. Стандартные журналисты — гуманитарии, а гуманитарность предполагает слово. Цифра же любит цифру. И когда мне говорят, что у некой программы столько-то просмотров — я просто физически ощущаю необходимость узнать, а сколько просмотров у такой же программы врагов? Иначе это похоже на сообщение «мы забили 100 голов». И что? А нам сколько забили? Если 200 — то мы проиграли, если 50 — мы выиграли. К тому же цифры нам дают всё те же западные технологии, там работают их алгоритмы. А я Западу не верю изначально, и у меня на это есть очень веские основания.
Вторую причину Андрей Муковозчик сформулировал так:
— Меня не оставляет ощущение, что мы готовимся к прошедшей войне. В следующий раз нас будут бить не телеграмами и не ютюбами, я в этом я абсолютно убежден. В следующий раз нас и то «болото», которое шатается, и ту молодежь, которую они к себе попытаются подгрести, будут качать совершенно иными инструментами. Какими? Давайте вместе раскрывать глаза и вместе смотреть вокруг. Может, это будут нейросети, может — что-то другое. Что, впрочем, совершенно не отменяет необходимости работать и во всех электронных сферах.
🔻Гладкая: авторская журналистика — это мощный инструмент, которым нужно пользоваться
Людмила Гладкая, говоря о проекте «Летучка», рассказала, что проекту 16 июня исполнится ровно полгода. Вспоминая об идее создания проекта, обозреватель «СБ. Беларусь сегодня» отметила:
— Долгое время смотрела по телевидению «Клуб редакторов» с нашими руководителями. И подумала, что мы, журналисты, можем делать то же самое, только более легким языком. То есть та же пропаганда, только в профиль. Так и получилось. Вместе с коллегами-журналистами Григорием Азаренком и Евгением Гориным мы обсуждаем серьезные темы, но более легким языком. Я слышу очень хорошие отзывы и от коллег, нам пишут люди. Одна из фишек — кроме того, что три журналиста обсуждают какую-то повестку, мы приглашаем на каждую передачу гостей. Так, например, к 9 мая, мы пригласили директора одной из столичных школ, которая привела с собой детей. Они занимаются поисковой деятельностью в связке с россиянами, возвращая домой героев Великой Отечественной войны. Как не позвать ее в эфир?
Людмила Гладкая обратила внимание, что в проекте «Летучка» журналисты не боятся импровизировать. И добавила, что сценарии передачи не пишутся, все обсуждается накануне эфира и согласно текущей повестке дня.
— Мне кажется, люди подустали от тяжелой информации, да ее и хватает. Наши коллеги делают интересные вещи на телевидении, радио, социальных сетях, печатных изданиях. Но все равно не хватает чего-то легкого в плане подачи информации. Поэтому основной задачей нашего проекта мы видели подачу новостной повестки в более легком формате. Имеет место быть и импровизация. Идей очень много, и главное в этом деле — не бояться импровизировать.
Обозреватель «СБ. Беларусь сегодня» также отметила, что сегодня важно продвигать свой продукт.
— Журналист может придумать разные классные идеи, предложить интересные темы и воплотить это в жизнь. Но, важно понимать, что успех заключается в командной работе. Если в твоем проекте не будет людей, специалистов, профессионалов, которые хорошо это упакуют, то в принципе твою работу никто не увидит и не услышит. Увидят и услышат тех, кто громко говорит и умеет это делать.
🔻Шепет: для узнаваемости бренда важно транслировать его на всевозможных платформах
Вадим Шепет обратил внимание, что общество хотело слышать актуальную информацию и аналитику:
— Было принято решение вести трансляцию и видеостримы одновременно на радио и в студии. Технически это было сложно реализовать, но у нас всё получилось. Поэтому каждое утро с понедельника по пятницу мы выходим в прямом эфире с ток-шоу «Будни». Что касается конвергентности и распространения информации, мы выходим в прямом эфире, после чего наши видео публикуются в YouTube в формате видеороликов, шортс, в эфире «Альфа Радио», печатной версии на страницах газеты «СБ. Беларусь сегодня», социальных сетях. Благодаря тому, что мы выходим в очень актуальное время, наш контент разбирают телеграм-каналы, телевизионные каналы. Благодаря тому, что выходим в эфир с 9 до 10 утра, обсуждая актуальную общественно-политическую повестку, мы попали в 2021 году в обойму, которую до сих пор и используем.
Говоря о кросс-платформенности, начальник отдела радиовещания «Альфа Радио» обратил внимание, что секрет успеха кроется во множестве составляющих:
— Самый главный аспект, почему мы стали популярны в своем сегменте, — это стабильность и постоянность. Уже четыре года мы ежедневно выходим в эфире с ток-шоу «Будни», которое затрагивает актуальные вопросы, волнующие население. Мы вещаем в любое время дня и ночи, вне зависимости от того, что происходит. Аудитория это любит, в этом и кроется залог успеха.
Вадим Шепет также подчеркнул, что для узнаваемости бренда важно транслировать его на многих платформах.
— Наши гости — это узнаваемые люди. За что они любят ток-шоу «Будни»? За узнаваемость нашего бренда. За фотографии, которые сопровождают текстовые публикации эфира. Казалось бы, это небольшая составляющая, но она в том числе влияет на узнаваемость бренда «Альфа Радио». Немаловажно еще быть и медийными. Мое участие в «Знаковых встречах» в рамках «Марафона единства» для меня стало хорошим опытом, а для бренда «Альфа Радио» — колоссальным прорывом вперед. Почему так случилось? Потому что в каждой заметке, в каждом эфире писали главный редактор «Альфа Радио». Поэтому важно быть медийными людьми и продвигать свой бренд абсолютно на всех площадках.
Начальник отдела по радиовещанию «Альфа Радио» также подчеркнул, что при запуске проектов важно не гнаться сразу за большими вложениями.

🎤Журналисты издательского дома "Беларусь сегодня" выступили на V Форуме медийного сообщества Беларуси «Медиа сегодня: фокус на правду» - 972495082630

Комментарии

Комментариев нет.