Комментарии
- Вс 11:13И это может кому-то нравиться??? Чем ужаснее тем популярнее??? Совсем всё сошли с ума!!!
- Вс 11:14В наркологических центрах подобные игрушки могли бы здорово мотивировать пациентов на отказ от тяжёлых наркотиков.
- Вс 11:31Чем страшнее тем лучше?! Так считают многие, и не смущает агрессивная и не понятная технология, возникает вопрос а с мозгами все в порядке? Чтобы такое чудо -страшилище было по душе!
- вчера 19:04Кукла ясно показывает скудность ума тех, кто отвечает за молодое поколения страны.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Беларусь Сегодня
🐰Кукла Лабубу набирает популярность среди детей и взрослых по всему миру, в том числе в Беларуси
Ажиотаж настолько велик, что, например, в Великобритании временно изъяли этих монстриков с круглыми телами, широко открытыми глазами, заостренными ушами и острыми зубами из продажи: из-за них дрались покупатели! А в соседней России Лабубу предложили проверить с точки зрения влияния на детскую психику. Что стоит за популярностью зубастых эльфов — маркетинговый расчет, упущения в воспитании молодого поколения, спрос на сказочную мифологию или что-то еще? А может быть, это просто безобидная сиюминутная мода? Мнения журналистов «СБ. Недели» снова разделились.
☝Александр НЕСТЕРОВ: Монстры атакуют исподтишка
Взрослая аудитория одержима детской игрушкой? Не удивлен. Вспомните, как несколько лет назад народ сходил с ума по спиннерам — вертушкам, которые раскручивали, зажав центральный подшипник между пальцами. Классический пример так называемого хайпа и небывалый успех маркетологов. Кубик Рубика, тетрис, покемоны, симпл-димпл и прочая лабуда — ну и где все это сейчас? На волне ажиотажного спроса дребедень скупали сотнями миллионов экземпляров, чтобы спустя несколько месяцев выбросить за ненадобностью. То же самое будет и с Лабубу, будьте уверены. Но деньги-то заплачены, кто-то хорошо нажился на очередном модном поветрии — бессмысленном и беспощадном.
Лабубу — потребительский феномен 2025‑го, а по сути — мода сезона. Реклама — будь здоров! Вы думаете, тысячи видео в соцсетях и участие суперзвезд масштаба Ким Кардашьян и Рианны в продвижении Лабубу & Co — все это забесплатно? Барыши же делят производители (компания Pop Mart, известная своими сюрприз-боксами с коллекционными фигурками, реализует зубастых кроликов за 22 доллара в интернациональном эквиваленте), а также многочисленные контрафактники (у них монстры подешевле будут). Объемы выручки не разглашаются, зато известно, например, что только в России продажи зубастиков в мае подскочили в 13 раз по сравнению с апрелем. Каково?
Да бог с ними, Христина, с маркетологами этими и их вирусной рекламой. Знаешь, что особенно обидно? Что игрушка-то эта больше популярна даже не среди детей, а среди зумеров — молодежи, родившейся в период примерно с 1997 по 2012 год. Той самой, которая до сих пор тащится с видео распаковки — суперпопулярных когда-то роликов в интернете. В Pop Mart умудрились сыграть на старых подростковых пристрастиях и возродили тему: коллекция монстров — 2025 обширна, и до покупки узнать, какая именно Лабубу находится внутри, невозможно. Так вот, прочитал на днях мнение психолога: эффект сюрприза от распаковки особенно пришелся по душе людям с мировоззрением kidult (от сочетания слов kid — «ребенок» и adult — «взрослый»), то есть тем, кто во взрослом возрасте сохраняет детско-подростковые увлечения и интересы.
Поэтому новость о том, что россияне захотели проверить Лабубу с точки зрения ее влияния на детскую психику, меня не очень взволновала. С детсадовцами большинство родителей разберется, я уверен. А кто разберется с 25‑летними «младенцами», которые, образно говоря, в рот любую гадость тащат, как неразумная малышня? В смысле ведутся на любые манипуляции. Кстати, псевдопатриотичные дельцы тем временем подсуетились — в Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака «Русская Лабубуся». Для импортозамещения Лабубу. Маркетинговое оболванивание продолжается. Снова последуем безумной моде, а, Христина?
☝Христина СКУРАТОВИЧ: Очередной экземпляр коллекции
Чего ты так взъелся? Ну да, хайп, а когда его не было? Просто во времена твоей молодости, Саша, такого слова еще не придумали. Почему не называешь инфантильными младенцами здоровых мужиков, которые, например, коллекционируют почтовые марки, монетки, вкладыши от жвачек?
Или, скажем, раритетные машинки — чем они лучше кукол Лабубу? Брутальные товарищи рядом с полками разноцветных миниатюрок превращаются в… Голлума, который ласково называл свой предмет обожания «моя прелесть». Как тебе такое сравнение, любитель поругать молодежь?
К тому же гениальных маркетологов у нас тоже уйма. Вспомни хотя бы бонстиков от крупнейшего в стране ретейлера. Да эти забавные резиновые липучки разорвали рынок! У нашей с тобой уважаемой коллеги — далеко не зумера, прошу заметить — весь стол был напичкан яркими персонажами. Засмотришься — в обморок упадешь от буйства красок. Кстати, успех бонстиков был так сладок, что и другие крупные торговые сети запустили похожие акции. Но не свезло — пионер оказался в дамках, а остальным пришлось довольствоваться крохами.
Что до влияния на психику… Тебе самому не тошно это цитировать? Я не припомню, чтобы даже 25 лет назад, когда рождались твои любимые зумеры, кто-то сильно заботился о нашей психике. А люди постарше так вообще играли с тем, что было, — и хорошо, если это хотя бы заводной металлический петушок, деревянный пистолет или неваляшка. Ты представляешь, как бы посмотрели на человека, который бы внезапно предложил: а давайте-ка выполним исследование гипнотических свойств юлы на неокрепший мозг пятилетки? Я, конечно, утрирую, но и ты перебарщиваешь. Монстры — не под кроватью, они среди людей. Вот о чем заботиться нужно и от чего беречь детей.
Но раз уж зашла речь — вот тебе ответ российского психолога Анны Вандаевой: «Игрушки типа Хагги Вагги, Лабубу не оказывают однозначно негативного влияния на психику ребенка. У взрослых «монструозные» фигурки вызывают ассоциации с жуткими или пугающими персонажами, в то время как в детской субкультуре они являются атрибутом статуса, символом престижа. Известно, что обладание популярной игрушкой оказывает положительное влияние на положение детей в группе и их отношения со сверстниками, в этом заключается феномен социальной ценности игрушки».
Шах и мат, Саша! Хочешь, купим тебе Лабубу или дождешься Лабубусю?
Александр НЕСТЕРОВ
Христина СКУРАТОВИЧ