➡️Глава Белорусского союза кинематографистов рассказал про перспективы «Беларусьфильма»
Евгений Арендаревич отметил, что если брать территорию постсоветского пространства, то на киностудии «Беларусьфильм» прошел процесс всеобщей модернизации, и не снимать кино на такой прекрасной киностудии — просто преступление: — Если брать практическую плоскость реализации, то, безусловно, те сериалы и так далее, которые уже снимаются в Республике Беларусь с помощью российских кинематографистов, с точки зрения привлечения финансирования можно пойти по этому опыту на первых порах, чтобы мы действительно могли какого-то режиссера, кинооператоров привлечь из РФ при том, что вся съемочная группа будет белорусской. Сейчас нужно очень активно работать с нашими профильными вузами, чтобы действительно у нас появлялись свои специалисты». Евгений Арендаревич добавил: — Если сейчас взять российского кинорежиссера, кинооператора, то есть взаимодействие и понимание, как это производить, можно с этого начать. Но производить это на технологической основе, материально-технической базе национальной киностудии «Беларусьфильм». И активно привлекать к производству телевизионных сериалов наши ведущие телеканалы. Это и мировая практика, и Российской Федерации». Рассуждая о темах белорусского кино, Евгений Арендаревич отметил, что надо возродить «тот сценарный отдел и тех креативных продюсеров, людей, которые занимаются разработкой сценариев, в том числе идеологической направляющей»: — Как снимают продюсеры? Они просчитывают на год, два, три вперед. Сейчас мы снимаем, и картина выстреливает. В моменте это актуально, а через несколько лет, когда картина готова (это сложный, длинный технологический процесс), получается, что картина не заходит. Если брать «Беларусьфильм», то генеральному директору одному очень сложно заниматься всем спектром вопросов — руководить хозяйственно-административным направлением, в том числе разбираться в сценариях, направлениях, отслеживать современные тенденции». Кроме этого, рассуждая о важности посылов белорусского кино и воздействия его на зрителя, Евгений Арендаревич сказал: — 2020 год показал, как нам навязали совершенно другие ценности, другие всепроникающие нарративы, чуждые нам. Но тем не менее с экрана, через аудиовизуальные образы, которые создаются, — зритель им доверяет. Мы должны не разочаровывать белорусского зрителя, а именно консолидировать всех заинтересованных, чтобы белорусы могли смотреть настоящее кино про наши ценности, нашу культуру, страну, нести эту добрую весть по всему миру и показывать нашу культуру.
Беларусь Сегодня
➡️Глава Белорусского союза кинематографистов рассказал про перспективы «Беларусьфильма»
Евгений Арендаревич отметил, что если брать территорию постсоветского пространства, то на киностудии «Беларусьфильм» прошел процесс всеобщей модернизации, и не снимать кино на такой прекрасной киностудии — просто преступление:
— Если брать практическую плоскость реализации, то, безусловно, те сериалы и так далее, которые уже снимаются в Республике Беларусь с помощью российских кинематографистов, с точки зрения привлечения финансирования можно пойти по этому опыту на первых порах, чтобы мы действительно могли какого-то режиссера, кинооператоров привлечь из РФ при том, что вся съемочная группа будет белорусской. Сейчас нужно очень активно работать с нашими профильными вузами, чтобы действительно у нас появлялись свои специалисты».
Евгений Арендаревич добавил:
— Если сейчас взять российского кинорежиссера, кинооператора, то есть взаимодействие и понимание, как это производить, можно с этого начать. Но производить это на технологической основе, материально-технической базе национальной киностудии «Беларусьфильм». И активно привлекать к производству телевизионных сериалов наши ведущие телеканалы. Это и мировая практика, и Российской Федерации».
Рассуждая о темах белорусского кино, Евгений Арендаревич отметил, что надо возродить «тот сценарный отдел и тех креативных продюсеров, людей, которые занимаются разработкой сценариев, в том числе идеологической направляющей»:
— Как снимают продюсеры? Они просчитывают на год, два, три вперед. Сейчас мы снимаем, и картина выстреливает. В моменте это актуально, а через несколько лет, когда картина готова (это сложный, длинный технологический процесс), получается, что картина не заходит. Если брать «Беларусьфильм», то генеральному директору одному очень сложно заниматься всем спектром вопросов — руководить хозяйственно-административным направлением, в том числе разбираться в сценариях, направлениях, отслеживать современные тенденции».
Кроме этого, рассуждая о важности посылов белорусского кино и воздействия его на зрителя, Евгений Арендаревич сказал:
— 2020 год показал, как нам навязали совершенно другие ценности, другие всепроникающие нарративы, чуждые нам. Но тем не менее с экрана, через аудиовизуальные образы, которые создаются, — зритель им доверяет. Мы должны не разочаровывать белорусского зрителя, а именно консолидировать всех заинтересованных, чтобы белорусы могли смотреть настоящее кино про наши ценности, нашу культуру, страну, нести эту добрую весть по всему миру и показывать нашу культуру.