⚡️75 процентов поляков выступают за ужесточение миграционного законодательства - 973361788038

⚡️75 процентов поляков выступают за ужесточение миграционного законодательства

Мигранты окончательно достали Польшу. Настолько, что три четверти поляков не просто хотят, но уже требуют принятия жестких законов по иностранцам. И это те же люди, которые буквально два года назад фактически проигнорировали референдум по вопросам миграционной политики.
В октябре 2023 года в Польше проходили очередные парламентские выборы, с ними совместили и референдум по общественно важным вопросам. И если на выборах явка была рекордно высокой — более 70 процентов, то интерес поляков к референдуму едва дотянул до 40 процентов. В итоге он был признан несостоявшимся.
Но прошло чуть меньше двух лет, и уже почти 75 процентов жителей Польши требуют ужесточения миграционного законодательства, а некоторые — и полного запрета на прием иностранцев.
🔹Работать и ассимилироваться не желают
Польша — страна мононациональная и всегда настороженно относилась к иностранцам на своей территории. Их в стране всегда было не так уж много. Например, в 2012 году в Польше официально проживали и работали 93 000 иностранцев, что при 38 миллионах населения почти статистическая погрешность. Все изменила СВО — в Польшу потоком хлынули украинцы. Чуть меньше миллиона из них в стране задержались.
И как бы власти ни старались сегодня убедить население, что на беженцах из Украины практически держится польская экономика, поляки не слепые. Украинцы в Польше, помимо откровенного нежелания работать и ассимилироваться, совершают больше преступлений, чем мигранты из других стран.
В 2024 году, по данным главного управления полиции Польши, на долю украинцев пришлось 9753 преступления из 16 437 таковых, совершенных иностранцами. 60 процентов подозреваемых, содержащихся в польских следственных изоляторах, — украинцы.
Не только украинцы вносят свою лепту в обострение криминогенной ситуации в Польше. С большим отрывом, но в первой тройке по количеству совершенных преступлений идут граждане Грузии — 1780 и белорусы — 1122 задержания, дальше — представители стран Африки и Ближнего Востока.
Конечно, в такой обстановке и отношение поляков к свалившимся на их головы мигрантам соответствующее: их, мягко говоря, не любят.
🔹Поиски крайнего
Членство в Евросоюзе тоже диктует Польше свои условия. В прошлом году государства участники приняли так называемый миграционный пакт, который предполагает перераспределение количества иностранцев по территории союза. Это значит, что страны, в которых скопилось слишком много нелегальных мигрантов, теперь имеют возможность «поделиться» ими с другими, где ситуация получше.
Если кто то решит не принимать «чужих» нелегалов, ему придется платить по 20 тысяч за каждую отвергнутую кандидатуру.
Работать новый свод законов будет только с 2026 года, но пару месяцев назад Германия уже начала его применение. ФРГ обвинила Польшу и страны Балтии в том, что с их территории в страну попадают тысячи нелегалов, идущих в Евросоюз через Беларусь и Россию. И начала выпихивать иностранцев назад в Польшу, которой это не сильно понравилось. Теперь границы между странами перекрыты, а нелегалов периодически гоняют туда сюда как бессловесный скот.
Других путей проникновения нелегалов на территорию Европы в ЕС в упор не видят, Беларусь и Россия — враги, и только они всегда и во всем виноваты. При этом та же Польша сама разорвала договоры о трансграничном сотрудничестве с Беларусью, но почему то считает, что непрозрачность ее границ по прежнему должна обеспечивать наша страна.
А мы и обеспечиваем, исходя из принципов безопасности белорусских границ. За 6 месяцев 2025 года задержано около 1000 нелегальных мигрантов, пытавшихся проникнуть в ЕС из Беларуси. И это капля в море по сравнению с тем, какое количество иностранцев просачивается в Европу по другим маршрутам. Не всегда, кстати сказать, нелегальным.
Достаточно вспомнить хотя бы о торговле визами, которую несколько лет назад развернули польские дипломаты по всему миру. Тот, кто считает, что прибыльный бизнес прекратил свое существование, просто наивный человек. Кстати, и другие страны стоило бы проверить на предмет продажи виз кому ни попадя. Но это совершенно невозможно — нет учета.
🔹Проблему придется решать полякам
В Польше вообще не имеют понятия, сколько у них в стране иностранцев. Даже имеющих легальный статус. И это не шутка. Главное управление статистики (GUS) пишет, что у него есть точные данные только о количестве видов на жительство, выданных иностранцам, а все остальное оценке почему то не поддается.
Можно понять, что действительно сложно определить, сколько человек каталось туда сюда по евросоюзовскому безвизу, но какие проблемы получить данные по въехавшим выехавшим с национальными визами? Или о продлении виз с картами и по ожидающим ответа с запросами на «карту побыту»?
Но в Польше считают, что незачем создавать какие то общие базы данных. Они не нужны. Куда проще орать про миграционный кризис на границах, во всем обвинять Беларусь и постоянно требовать у ЕС денег на решение проблем, которые сам себе и создаешь.
В стране на начало 2025 го, согласно данным управления социального страхования (ZUS), было зарегистрировано 1 193 000 иностранцев. О том, сколько не зарегистрировано, можно только догадываться.
В ситуации такого тотального бардака все большее число поляков требует введения миграционных ограничений и поддерживает закрытие границ с другими странами Евросоюза. Но есть и те, кто уже понял: эту проблему придется решать самим полякам. На границах с Германией появились гражданские патрули, которые значительно эффективнее, чем полиция, отлавливают мигрантов. Потому что силовики больше «воюют» с добровольными помощниками, чем с иностранцами.
Ведь польские власти не особенно то и торопятся решать проблему. На ней же так удобно зарабатывать и использовать ее для повышения собственных рейтингов перед очередными выборами.
Алёна КРАСОВСКАЯ

Комментарии

Комментариев нет.