» Одна центральноазиатская страна подписала недавно с компанией Wabtec из США суперсделку, что по нынешним временам не просто модно, а иногда жизненно необходимо. Для хороших отношений, для низких пошлин и вообще. Сделка на общую сумму более 4 млрд долларов предполагает, что национальный железнодорожный перевозчик на период до середины века закупает локомотивы, обслуживает локомотивы, обеспечивает запчасти и ремкомплекты, диагностирует подвижной состав и ремонтирует локомотивы только у нее, только от нее, только с ней. С американской фирмой Wabtec. Делает это ближайшие лет тридцать. Можно сказать, целое поколение. А у следующего, собственно, и выбора не останется, ибо по просторам страны будут бегать только изделия от Wabtec. Со всей инфраструктурой, тоже заточенной под Wabtec. Страшно даже подумать о том, что будет, если американцы (сама фирма или, допустим, очередной президент) введут вдруг санкции против этой страны. А санкции, как уже известно, могут быть Западом введены под любым, в том числе и надуманным, предлогом. И не один раз. К тому же эта центральноазиатская страна является важным элементом нового Шелкового пути — и таким образом у США появляется возможность закрывать и открывать кран на пути той трубы, которая от Китая ведет в Европу. Тоже такой себе момент, особенно с точки зрения геополитики. Мало что меняет тот факт, что «компания Wabtec работает в стране более 27 лет, на ее столичном заводе произведено 675 локомотивов, из которых часть уже экспортирована в страны СНГ». По условиям сделки страна обязалась в ближайшие 10 лет «закупать по 30 локомотивов ежегодно, продлить сервисные договоры на 405 локомотивов до 2058 года, заказать капитальный ремонт для 505 локомотивов и гарантировать сервисное обслуживание новых машин до 2054 года». Как видим, будущее американской компании — оно прекрасно. Чего никто с уверенностью не сможет сказать про будущее центральноазиатской страны. Тем не менее, со всех трибун и внутри страны, и вне ее звучат слова о суверенитете и независимости. Что вызывает, согласитесь, определенное недоумение. Примерно такой же силы когнитивный диссонанс испытали думающие люди, прочтя или услыхав последние высказывания лидера одной ближневосточной страны. «Самое важное оружие — это социальные сети, — заявил он, в частности, про TikTok и Х, — они становятся новыми арсеналами политической войны». И призвал поэтому своих отечественных блогеров и инфлюенсеров самым натуральным образом «вести бой». Однако незадолго до этого заявления тот же самый премьер-ми-и-нистр и так же публично жаловался вот на что: «Очень трудно воевать с обманом, с потоками лжи… со всеми этими «они морят голодом детей»… И показывают картинки детей, у которых, я не знаю, церебральный паралич или еще какие врожденные диагнозы, из-за чего они выглядят изможденными, а мы, конечно, виноваты в том, что это мы морим их голодом». Если ты призываешь (и мобилизуешь) «своих» вести в Интернете «бой», наверное, не нужно иметь в родне пророков, чтобы предвидеть вот такой, к примеру, ответ: «Та же песня, что и в Средние века, когда иудеев обвиняли в том, что они убивают и пьют кровь христианских младенцев. Как можно бороться с враньем, которое успевает сделать 10 витков вокруг Земли, пока хоть крупица правды просочится?» Независимо от того, где правда, а где ее нет, нельзя построить дом с хрустальными стенами и, живя в нем, начинать бросаться камнями. Но это не для всех оказывается очевидным, даже в XXI веке. Вернувшись к паровозам, можно вспомнить, что и сто лет назад, в 20-е годы XX века Советская Россия после Гражданской войны отчаянно нуждалась в восстановлении железнодорожного сообщения. На важное дело был «брошен» главный тогда советский и партийный деятель Лев Троцкий. Будучи наркомом путей сообщения, он санкционировал «закупку у Швеции 1000 паровозов за золотые рубли». При этом надо учесть следующие факты: а) Швеция выпускала тогда не более 50 паровозов в год; б) стоимость одного паровоза в той суперсделке была завышена в 6 раз; в) львиная доля предоплаты пошла на строительство в Швеции завода. Не диво, что «демона революции» быстренько заменили на этом посту на Железного Феликса. И не просто так Троцкого очень не любил Сталин. Кстати, а помните, куда именно Льва нашего выслали? В Алма-Ату. Как причудливо тасуется колода, правда?
Беларусь Сегодня
✍️«Как причудливо тасуется колода!
»
Одна центральноазиатская страна подписала недавно с компанией Wabtec из США суперсделку, что по нынешним временам не просто модно, а иногда жизненно необходимо. Для хороших отношений, для низких пошлин и вообще.
Сделка на общую сумму более 4 млрд долларов предполагает, что национальный железнодорожный перевозчик на период до середины века закупает локомотивы, обслуживает локомотивы, обеспечивает запчасти и ремкомплекты, диагностирует подвижной состав и ремонтирует локомотивы только у нее, только от нее, только с ней. С американской фирмой Wabtec.
Делает это ближайшие лет тридцать. Можно сказать, целое поколение. А у следующего, собственно, и выбора не останется, ибо по просторам страны будут бегать только изделия от Wabtec. Со всей инфраструктурой, тоже заточенной под Wabtec.
Страшно даже подумать о том, что будет, если американцы (сама фирма или, допустим, очередной президент) введут вдруг санкции против этой страны. А санкции, как уже известно, могут быть Западом введены под любым, в том числе и надуманным, предлогом. И не один раз.
К тому же эта центральноазиатская страна является важным элементом нового Шелкового пути — и таким образом у США появляется возможность закрывать и открывать кран на пути той трубы, которая от Китая ведет в Европу. Тоже такой себе момент, особенно с точки зрения геополитики.
Мало что меняет тот факт, что «компания Wabtec работает в стране более 27 лет, на ее столичном заводе произведено 675 локомотивов, из которых часть уже экспортирована в страны СНГ». По условиям сделки страна обязалась в ближайшие 10 лет «закупать по 30 локомотивов ежегодно, продлить сервисные договоры на 405 локомотивов до 2058 года, заказать капитальный ремонт для 505 локомотивов и гарантировать сервисное обслуживание новых машин до 2054 года».
Как видим, будущее американской компании — оно прекрасно. Чего никто с уверенностью не сможет сказать про будущее центральноазиатской страны.
Тем не менее, со всех трибун и внутри страны, и вне ее звучат слова о суверенитете и независимости. Что вызывает, согласитесь, определенное недоумение.
Примерно такой же силы когнитивный диссонанс испытали думающие люди, прочтя или услыхав последние высказывания лидера одной ближневосточной страны.
«Самое важное оружие — это социальные сети, — заявил он, в частности, про TikTok и Х, — они становятся новыми арсеналами политической войны». И призвал поэтому своих отечественных блогеров и инфлюенсеров самым натуральным образом «вести бой».
Однако незадолго до этого заявления тот же самый премьер-ми-и-нистр и так же публично жаловался вот на что: «Очень трудно воевать с обманом, с потоками лжи… со всеми этими «они морят голодом детей»… И показывают картинки детей, у которых, я не знаю, церебральный паралич или еще какие врожденные диагнозы, из-за чего они выглядят изможденными, а мы, конечно, виноваты в том, что это мы морим их голодом».
Если ты призываешь (и мобилизуешь) «своих» вести в Интернете «бой», наверное, не нужно иметь в родне пророков, чтобы предвидеть вот такой, к примеру, ответ: «Та же песня, что и в Средние века, когда иудеев обвиняли в том, что они убивают и пьют кровь христианских младенцев. Как можно бороться с враньем, которое успевает сделать 10 витков вокруг Земли, пока хоть крупица правды просочится?»
Независимо от того, где правда, а где ее нет, нельзя построить дом с хрустальными стенами и, живя в нем, начинать бросаться камнями. Но это не для всех оказывается очевидным, даже в XXI веке.
Вернувшись к паровозам, можно вспомнить, что и сто лет назад, в 20-е годы XX века Советская Россия после Гражданской войны отчаянно нуждалась в восстановлении железнодорожного сообщения. На важное дело был «брошен» главный тогда советский и партийный деятель Лев Троцкий.
Будучи наркомом путей сообщения, он санкционировал «закупку у Швеции 1000 паровозов за золотые рубли». При этом надо учесть следующие факты: а) Швеция выпускала тогда не более 50 паровозов в год; б) стоимость одного паровоза в той суперсделке была завышена в 6 раз; в) львиная доля предоплаты пошла на строительство в Швеции завода.
Не диво, что «демона революции» быстренько заменили на этом посту на Железного Феликса. И не просто так Троцкого очень не любил Сталин.
Кстати, а помните, куда именно Льва нашего выслали? В Алма-Ату. Как причудливо тасуется колода, правда?