⚡️ «Тогда зачем она нужна? - 5373217638534

⚡️ «Тогда зачем она нужна?

К чему дорога, если она не приводит к храму?»
Решили как то европейцы построить один общий дом…
Ну, эту историю, вы, думаю, знаете. Недавно появилось и ее забавное продолжение.
Решили чехи с поляками построить автомагистраль. За брюссельские, то есть взятые из общеевропейской казны, деньги. Стоимость польской части работ уже известна: она составила немногим меньше полумиллиарда долларов (около 488 миллионов долларов).
За эти деньги удалось сделать главное: теперь о польской скоростной автомагистрали S3 в Европе знает, пожалуй, каждый. Трасса уже получила и неофициальное название: «Дорога в никуда». Потому что, не доходя ни до какой границы, участок дороги Болькув — Каменна Гура в Нижнесилезском воеводстве обрывается просто посреди поля.
Он меня, шутя, посадил
в пустой вагон —
Через полчаса, шутя,
кончились рэльсы…
Этот проникновенный городской романс сейчас поют во всех силезских кабачках, ради него вспоминают русский, песня стала хитом по обе стороны польско чешской невидимой границы…
И главное управление национальных дорог и автомагистралей Польши вместе со всеми подрядчиками и субподрядчиками начинает чувствовать себя несколько неуютно. Там вспоминают другую (но тоже русскую) песню:
А в конце дороги той —
Плаха с топорами…
И боятся, как бы для них эта история не закончилась похожим образом.
* * *
Расчет ведь был на то, что оборвавшуюся где то в польской глуши дорогу никто и не заметит. Как и «закопанные в землю» полмиллиарда евро. Тем более что с воздуха рассмотреть сей казус не так и просто: Силезия в последнее время бьет все рекорды по смогу.
В отчете польской службы по борьбе со смогом отмечено: «В Нова Руда в Нижней Силезии в настоящее время самый плохой воздух в стране: в 2024 году его жители дышали смогом 73 дня в году, а концентрация канцерогенов увеличилась с 400 до 700 процентов от допустимой нормы».
Семьсот процентов — это в восемь раз больше. Да еще разделите 365 дней на 73 — получится пять. Раз в каждые пять дней над силезскими поляками нет неба — а висит смог, через который слабо пробиваются даже солнечные лучи. Чаще, чем день в неделю дети не видят солнца, гулять на улицах не рекомендуется, да и в квартирах дышать нечем.
А все потому, что в Силезии добывают уголь — и жечь его для электричества, для тепла, для воды, для работы… для жизни становится все дешевле. Чем покупать в России газ. Или покупать в России нефть. Или даже строить вместе с кем то атомную станцию.
Главная национальная инспекция по охране окружающей среды подтверждает: в Польше во многих городах загрязнение воздуха достигает значительно превышающих допустимые значения уровней. «Среднегодовая концентрация PM10 (взвешенных частиц в воздухе, размер которых составляет 10 микрометров и менее) в 2024 году увеличилась на 7 процентов по сравнению с предыдущим годом, а господдержка борьбы со смогом значительно снизилась».
Зато оружия Польша закупает у США и Южной Кореи (что тоже — у США) как не в себя, зато военные учения проводит все чаще, зато нью бандеровцев на польских пособиях с каждым годом становится все больше.
Вот такая забота польских властей о своем народе.
С другой стороны: неплохое, однако, прикрытие с воздуха, ничего не рассмотреть, что делается на земле, — и по природным, что главное, причинам! От властей типа не зависящим.
* * *
А что же делается с той, с чешской стороны? Может, оттуда придет подмога?
Нет, подмога не придет, и подкреплений чехи тоже не пришлют. «Мы испытываем трудности, особенно с укреплением насыпей и устранением пробелов, связанных с устойчивостью скальных пород, — пожаловался журналистам генеральный директор департамента дорог и автомагистралей Чехии. И добавил для самых непонятливых: — Строительство автомагистрали технически очень сложное».
Ну да, а никто ж поначалу и не знал об этом.
На своем участке магистрали чехи насчитали необходимость «возведения двадцати восьми мостов, двух туннелей и трех железнодорожных переездов». И судя по тому, что не обнародована стоимость чешской части работ, они там свою долю брюссельского гранта еще даже пилить не закончили.
Для особо же въедливых официально добавлено вот что: «Задержки при строительстве связаны с апелляциями конкурентов на решение подрядчика и с археологическими открытиями». И поскольку конкуренция органически присуща высокоразвитой западной экономике, а культурные европейские слои залегают неимоверно широко и глубоко, то с чешской стороны автомагистрали все чаще вспоминают еще одну проникновенную (и снова русскую) песню:
Эта музыка будет вечной,
Если я заменю батарейки!
Очевидно одно: пока с чешской стороны не закопают в землю минимум миллиард общеевропейских денег, смог над Силезией вместе с археологическими изысканиями не дадут никому увидеть продолжение этой истории. Хотя бы и просто потому, что такое положение дел в Евросоюзе в принципе выгодно всем.
Кроме тех, кому надо ехать, — но вот их то как раз в Европе и не спрашивают.
Андрей МУКОВОЗЧИК

Комментарии

  • Пт 19:19
    Боярский говорит, что за критикой Max стоят «силы, удерживающие россиян на зарубежных сервисах». А может, всё проще? Может, просто Telegram лучше работает? Или WhatsApp не глючит? Но нет, проще объявить врагами всех, кто не хочет пользоваться кривым продуктом. Такая логика уже довела страну до войны, нищеты и изоляции. И теперь даже мессенджеры — не про общение, а про пропаганду и доносы