Комментарии
- Сб 06:48Люба Диденкода теперь Европа после заселения мигрантов превратилась в гангтерский притон, и стало обыденным грабить и насиловать средь белого дня, и это не только в Европе, везде где много мигрантов там теряется закон и порядок, у нас тоже криминал вырос прилично
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Беларусь Сегодня
👑Ограбление Лувра позволяет шире взглянуть на удручающую картину общей преступности в Европе
В классическом советском фильме «Старики-разбойники» Евгений Евстигнеев с Юрием Никулиным воровали из музея картину Рембрандта, чтобы Никулин (следователь, которого «выпирали» на пенсию) ее нашел. Убедив тем самым начальство в своей полезности и даже незаменимости.
Интересно, кого из той четверки французов, что совершили недавнее дерзкое ограбление Лувра, хотели отправить на пенсию? Или это совершенно другая история: как гасконец теперь крадет из дворца подвески королевы, а три мушкетера ему помогают за долю малую?
Лувр на прошедшей неделе генерировал информационные поводы чуть ли не лучше самого Дональда Трампа. Напомним канву событий: в воскресенье, 19 октября 2025 года, едва только главный музей Парижа открылся, к нему со стороны набережной Сены подъехал строительный подъемник. В Лувре почти всегда идет ремонт, так что это никого не удивило — ни снаружи, ни внутри.
Подняв площадку с людьми на угол второго этажа, аккурат к «Галерее Аполлона» (это один из самых шикарных и помпезных королевских залов дворца), подъемник так потом и остался там стоять. Четверо же злоумышленников сначала вскрыли болгаркой окна. Затем, уже находясь внутри, по-аргентински (то есть снова бензопилой) взломали некоторые витрины. А некоторые — просто разбили. Похватали драгоценности, вылезли, сели на скутеры и растворились в Париже, разъехавшись в разные стороны.
Причем очевидцы утверждают, что публика, которая уже находилась в тот момент в Лувре, была убеждена, что просто идут строительные работы… Ага-ага, пилой прямо по витринам, железом по стеклу. Честное слово, на этом французском фоне работа советских пенсионеров Евстигнеева и Никулина выглядит вообще ювелирной, можете сами пересмотреть фильм.
🔵Виноватых нет
«А как же сигнализация?» — спросите вы. Французские СМИ сообщают: «Согласно предварительному отчету, в каждой третьей комнате в той части музея, где произошло ограбление, не было камер видеонаблюдения».
Член финансового комитета французского Сената Натали Гуле заявила Би-би-си: «Сигнализация галереи незадолго до ограбления сломалась, и нужно дождаться результатов расследования, чтобы узнать, была ли сигнализация отключена». Намек, что у преступников был внутри Лувра сообщник, тонок и прозрачен.
Министерство же культуры выпустило заявление, в котором говорится: «Сигнализация сработала. Пять сотрудников музея, находившихся в галерее или поблизости, действовали в соответствии с протоколом, связавшись с охраной и обеспечив безопасность посетителей».
Понятно, что сейчас, когда параллельно с поиском грабителей идет и лихорадочный поиск виновных, противоречивых заявлений будет тьма, ибо каждый попытается спихнуть вину на соседнее ведомство или рядом работающих коллег.
А еще газета The Financial Times, сославшись на заявление минкультуры Франции, написала: «Страна не получит выплат за драгоценности, которые похитили из Лувра, поскольку они не были застрахованы». Как так? Оказывается, как рассказал представитель ведомства, Лувру «практически невозможно застраховать всю коллекцию». Получается, решили, раз так, и вовсе не страховать?
К тому же, «когда экспонаты национального музея находятся в обычном месте хранения, государство выступает в качестве собственного страховщика». То есть — концов и правда не найти, похоже, именно к этому публику и готовят.
🔵Что упало — не пропало
Драгоценности похитили действительно весьма профессионально: нахождение в музее заняло у грабителей 4 минуты, вся операция с «подход-отход-доклад» — 7 минут. При этом воры еще и не стали брать самую большую ценность — знаменитый бриллиант «Регент». Он самый крупный в коллекции, его вес 140 каратов.
Почему? Наверное, чтобы не было даже соблазна продать — и на том спалиться. Ведь когда в 1911 году из того же Лувра один итальянец украл «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, картину могли и вовсе не найти. Никогда. Но через три года во Флоренции он попытался ее продать — и немедленно попался.
За то ли оброненной, то ли выброшенной «короной императрицы Евгении» грабители даже не стали возвращаться — и ее нашли на улице. Всего же были украдены следующие предметы (будьте внимательны при посещении в ближайшее время ломбардов): «Две броши, корсажный бант и диадема императрицы Евгении, супруги Наполеона III. Изумрудное колье и серьга из коллекции Марии-Луизы, супруги Наполеона I. Колье, пара серег и диадема, принадлежавшие Марии Амалии, жене короля Луи-Филиппа I, и Гортензии Богарне, матери Наполеона III».
Общий ущерб оценила прокурор Парижа Лора Бекко в эфире радиостанции RTL, по ее словам, он составил 88 млн евро. Незастрахованных миллионов, мы помним.
Эксперты же утверждают, что грабители и не собираются получать всю сумму. «Они не будут хранить их в целости и сохранности, они разбирают их, переплавляют драгоценные металлы, заново ограняют драгоценные камни и скрывают следы своего преступления, — сказал Крис Маринелло, исполнительный директор организации Art Recovery International, специализирующейся на поиске и возвращении похищенных и разграбленных произведений искусства в интервью BBC. — Полиция знает, что в течение следующих 24−48 часов, если этих воров не поймают, значит, эти предметы уже давно утрачены».
Когда вы читаете эти строки, то сами уже можете оценить, удалось ли французам хоть что-то из утраченного вернуть.
🔵Эскалация преступности
Ограбление музеев, вообще говоря, стоит в одном ряду с ограблением людей. Ибо если можно одно, то невозбранно и другое, а аппетит приходит во время еды.
Статистика европейского криминала не радует. В Барселоне, к примеру, в год происходит 400 ограблений в пересчете на 100 тысяч человек и только 23 % горожан чувствует себя безопасно на улице ночью. В Брюсселе эти показатели таковы: 381 ограбление на 100 тысяч человек в год и 14,5 % не опасаются ходить по городу в темное время суток. В Лондоне — 315 и 19 %, в Мадриде — 187 и 25,5 %, в Лиссабоне — 167 и 10 %.
А на первой строчке антирейтинга — вы знали! — тот самый Париж, который многие по-прежнему хотят во что бы то ни стало увидеть даже с реальным риском там же и умереть. Статистика такова: в Париже происходит 611 ограблений в год, если считать на 100 тысяч человек. И только 19 % ответили, что чувствуют себя безопасно на улицах Парижа ночью.
Подозреваю, что в это число входят и наши «четыре мушкетера с подвесками королевы».
Потому что уж они-то точно знают: вслед за «простой» преступностью обязательно растет и преступность «огнестрельная». Стокгольм, некогда мирное шведское захолустье, теперь стал одной из горячих точек: «По данным шведских властей, к августу 2025 года в столичном регионе Стокгольм было зарегистрировано 55 случаев стрельбы, в результате которых погибли девять человек».
В Европе Стокгольм уступает только… Брюсселю — в столице Евросоюза к середине августа было зафиксировано 57 перестрелок. «Каждый житель Брюсселя и каждый горожанин может пострадать от шальной пули», — уверенно заявил прокурор Брюсселя Жюльен Муаниль.
В самую опасную зону входят также Марсель и Амстердам, чуть получше ситуация в Париже, Копенгагене, Афинах, Лиссабоне, Риме и Мадриде — но только чуть. Эти города Euronews относит к зоне риска: «В этих городах произошло множество перестрелок, связанных с бандами, но с ограниченным риском для населения».
Хотя человека, случайно оказавшегося в месте перестрелки банд, совершенно не утешает тот факт, что люди из офисов полагают его риски ограниченными.
* * *
Европа перестает быть привлекательным местом для жизни. Европа перестает быть безопасным местом. Европа перестает быть территорией, где власти действительно следят за соблюдением правопорядка и законности. Начиная от бандитских перестрелок на своих улицах и заканчивая установкой сигнализации (если уж страховать так сильно душит жаба) в своих сокровищницах.
А Европа без сокровищ культуры, торжества законности и людской безопасности, к сожалению, не может претендовать ни на что в современном глобальном, быстро меняющемся и весьма прагматичном мире, согласны вы?
Андрей МУКОВОЗЧИК
Олег КАРПОВИЧ